Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему : «Пожар».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Углубление и систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы
на тему : «Пожар».
Цель: Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;
Задачи: подвести детей к формулированию 2-3 правил пожарной безопасности:
1. Уходя из дома, не забыть выключить электроприборы.
2. Не сушить белье над плитой.
3. Без взрослых не зажигать фейерверки, свечи, бенгальские огни и т.д.
Воспитывать правильное поведение при пожаре.
Материал:, проектор, пожарная машина, кукла — пожарник, книги С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»,; Л. Толстого «Пожарные собаки», «Пожар». Карточки — рисунки, дидактические игры, материал по изо деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ой, что я сегодня наделала! Так спешила, так торопилась сделать доброе дело, что сожгла новые брюки утюгом. Какой неприятный запах! Как жалко, не знаю, можно ли их отремонтировать или нет?
Придется нести в ателье. (Подходят дети, нюхают палёное пятно от утюга, рассуждают).
Дети: - «Вещь могла сгореть.»
- Могла сгореть и квартира.
- А может и целый дом.
Воспитатель: - Да, вы правы, с огнем шутки плохи. Вот было бы здорово, если в нашей группе можно было сделать уголок противопожарной безопасности. Чтобы мы всегда помнили, как опасны игры с огнем, и могли об этом рассказать своим друзьям и близким. Только я не знаю, где лучше разместить нам такой уголок? Как вы считаете? (Предлагаю пройти по группе, выбрать место для уголка. Выслушиваю предложения детей). |
Воспитатель: - Чье предложение вам больше понравилось? Решено, уголок противопожарной безопасности будет находиться там, где вы решили.
- Что можно поместить в уголок противопожарной безопасности?
Дети: Пожарную машину, куклу пожарного, телефон, игры, книги и т. д.
Воспитатель: - Конечно, всё это подходит. Очень хорошо, ведь у нас в группе столько много игр и книг. Все книги и игры нам пригодятся.
Дети: - Нет, не все игры и книги о пожаре. (Предлагаю выбрать нужные, ссылаясь на забывчивость).
Воспитатель: - Какая книга вам больше запомнилась?
- О чём вам хотелось ещё раз послушать? (Выслушиваю мнение каждого ребёнка. Зачитываю фрагмент рассказа или стихотворения).
Беседа по рассказу Л. Толстого «Пожар»: (приблизительная).
- Скажите, из-за чего начался пожар? (из-за угольков, которые девочка нагребла из печки и раздула на снопах сена).
- Как поступила Маша, когда снопы уже горели и трещали? (Маша испугалась, побежала из сеней в избу, потянула за собой братика Кирюшу. Они оба спрятались под лавкой).
- Расскажите, что сделал старший брат Ваня, когда увидел дым? (Он вбежал в дверь, проскочил в избу и стал будить бабушку).
- Почему в этом рассказе Ваню можно назвать героем? (Потому что он не растерялся, не убежал, а стал спасать брата и сестру).
- Как бы вы вели себя в этой ситуации? (не баловались с угольками, попробовали потушить, выбежали на улицу, позвали на помощь).
Приблизительная беседа по стихотворению С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
- Почему парня искали пожарные, милиция, фотографы? (Потому что он спас девочку и пропал за углом).
- Что случилось с девочкой? Почему её нужно было спасать? (В квартире начался пожар и девочка в дыму и в огне из окна звала на помощь).
- Как молодой человек спасал ребёнка? (Он поднялся по водосточной трубе
на последний этаж сквозь дым и огонь. Дополз до окошка, взял девочку и с
остановками добирался по карнизу).
- Расскажите, как работали пожарные? (Они работали быстро. Поставили
лестницы, полезли по ним в пламя и дым. Гнали насосом водяную струю).
- Почему этого парня можно назвать героем? (Потому что он не стал ждать
приезда пожарных, а стал спасать девочку. Этот парень очень смелый, он
рисковал жизнью ради спасения другого человека).
Воспитатель: - Совершенно верно, правильно вы вышли из
сложной ситуации.
- Если в доме начался пожар, что нужно помнить?
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить воду.
- Если огонь сразу не погас, немедленно нужно убегать из дома в безопасное место. И только после этого звонить в пожарную охрану по телефону «01» или попросить об этом соседей.
- Если нельзя убежать из горящей квартиры, нужно позвонить по телефону «01» и сообщить пожарным свой точный адрес и номер своей квартиры. После этого звать из окна на помощь соседей и прохожих.
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре могут погибнуть от дыма. Если почувствуешь, что задыхаешься, необходимо опуститься на корточки! или передвигаться к выходу ползком — внизу дыма меньше.
- При пожаре в подъезде нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, можно задохнуться.
- Ожидая приезда пожарных, не терять головы и не выпрыгивать из окна.
- Когда приедут пожарные, во всем нужно слушаться и не бояться. Они лучше знают как спасти.
Воспитатель: Это нужно помнить всегда и тогда беды не случится. Дети, я для вас приготовила сюрприз. Пришло время раскрыть вам секрет, почему я так торопилась и сожгла брюки. Я спешила в видеопрокат, так хотела сделать вам приятное, поэтому и испортила брюки. Но ничего, дело поправимое. Приглашаю вас на просмотр мультфильма «Кошкин дом». (Просмотр 3 -5 минут).
Воспитатель: - Вот что произошло с Кошкиным домом. А чтобы не случилось пожара, необходимо знать правила пожарной безопасности. И карточки — рисунки помогут определить их. (Предлагаю карточки — рисунки с изображением разных правил в лесу, на воде, на улице, дома - на выбор. Предлагаю дорисовать карточки разным материалом).
Воспитатель: - У нас получились замечательные карточки — правила. Осталось рисунки склеить между собой, чтобы сделать ленту безопасности. И глядя на неё, я вспомнила стихотворные строчки:
Знает каждый гражданин
Этот номер - «01».
Если к вам придёт беда-
Позвони скорей туда.
А если нет телефона,
Назови людей с балкона.
Воспитатель: - А вы, какие стихи вспомнили?
Дети:
1. Для забавы и игры Спичек в руки не бери. Не шути дружок с огнём, что бы не жалеть потом.
2. Сам костёр не зажигай, и другим не позволяй. Даже крошка огонёк от пожара не далёк.
З. Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь!
4. Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!
5. И в деревне, и на даче печку ты рукой не тронь только так, а не иначе в печке враг - большой огонь!
Воспитатель: - как мне понравились стихи, которые вы вспомнили. - А вам что понравилось?
(Выслушиваются ответы детей).
- Как я рада, у нас в группе теперь есть уголок противопожарной безопасности. И так хотелось об этом рассказать малышам. (Предлагаю пригласить на вечер малышей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».
Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы. Тема: «Подснежник»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы по теме «Чаепитие».
Ознакомить детей с названием посуды в зависимости от назначения (для чаепития –чайная посуда).Закрепить способность образовывать имена существительные –названия предметов чайной посуды в з...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему «Зимнее приключение»
Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, диких животных; наблюдения в природе; рассказы воспитателя; беседы; загадывание загадок; составление загадок с детьми; работа над пословицами...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Осьминожки» по теме «Поездка в зоопарк»
конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству Тема: Блюдце для кружечки. Гжельская роспись.
Цель: закреплять знания о гжельской росписи, учить составлять узор на основе простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки)....