Реализация технологии экологического образования дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников
презентация к уроку по окружающему миру по теме
Система взаимодействия детского сада и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_tekhnologii_ekologicheskogo_obrazovaniya_doshkolnikov_vo_vzaimodeystvii_s.pptx | 997.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей.
”Новая философия” взаимодействия ДОУ и семьи В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители , а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное .
Система взаимодействия детского сада и семьи по экологическому воспитанию ребенка дошкольного возраста Принципы организации работы с родителями Методы изучения семьи Целенаправленность, систематичность, плановость. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом особенностей каждой семьи. Доброжелательность, открытость. Анкетирование. Наблюдение за ребенком. Обследование семьи. Беседы с ребенком. Беседы с родителями .
Формы взаимодействия с родителями Общие, групповые, индивидуальные Наглядно - информационные формы. Совместные мероприятия. Информационно- ознакомительные : Эпизодические посещения родителями детского сада; Открытые виды занятий и другие виды деятельности; Дни открытых дверей ; Выставки детских работ ; Фотовыставки ; Информационные проспекты. Информационно- просветительские формы : Информационные стенды ; Папки - передвижки. Групповые праздники, досуги ; Занятия ; Прогулки - походы ; Продуктивный труд ; Экологический театр ; Сочинение экологических сказок ; Участие родителей в организации, развивающей среды. Педагогические консультации, беседы, родительские собрания и т.д.
Фотовыставки направлены на то, чтобы поближе ознакомить родителей с жизнью группы.
Интересной формой является организация разнообразных выставок. В группе представлены уголки творчества детей, в которых регулярно размещаются детские работы. На них выставлены совместные работы педагога и детей, родителей и детей.
Добровольное общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит на праздниках . В процессе проведения праздников возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями.
Старшие дошкольники упражняются в сочинении небольших сказок без опоры на литературные тексты экологической тематики, активную роль в этом играют родители. Букет для бабушки. Жили-были дед и баба. И было у них много цветов. Однажды чудесным летним днем приехал к ним в гости внук Саша. Увидел внучек сад весь в цветах и … ахнул! Решил Саша сам вырастить свою клумбу. Взял он лопату, вскопал землю, бросил семена и хорошенько полил. Каждый день мальчик приходил на свою клумбу и поливал ее. Все зверюшки, живущие рядом, помогали в ыращивать цветочки: червячки рыхлили землю, птички ловили вредных жучков, зайчики выдергивали траву. Солнышко сияло ярко и, поэтому цветочки росли быстро и хорошо. В июле выросли Сашины цветы большие и красивые. Сделал он из них большой букет и подарил своей любимой бабушке. Саша О. 6лет и его мама Инесса Валерьевна
Большую роль в формировании гуманно - ценностного отношения к природе играет экологический театр. Восприятие художественных произведений дошкольниками о природе через театрализованную деятельность характеризуется непосредственным эмоциональным сопереживанием к живым существам, отзывчивостью на их состояние.
Прогулки-походы стали эмоционально значимыми в жизни детей. Любовь к живому - это не стремление скорее взять себе, сжать в ладони, а созерцание красоты окружающего, ощущение запахов в природе, восприятие мелодий ее звуков, помощь живому.
Переживания чувство удовлетворения от экологически правильного общения с природой совместно с родителями побуждает к единению и согласию с живущим рядом окружающим миром.
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают. Давыдова О.И. и др. Работа с родителями в ДОУ. М.,2005 Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М., 2002 Евдокимова Е.С. педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М., 2005 Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М., “ Просвещение ” 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Инновационные технологии экологического образования дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Презентация «Инновационные технологии экологического образования дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»...
"Экологическое воспитание детей при взаимодействии с семьями воспитанников через сказку"
Чтение экологической сказки может быть отдельной формой в работе по экологическому воспитанию детей и может входить в другие: экологические занятия, опытно-экспериментальную деятельность, беседы, набл...
Технология коллекционирования, как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников всегда остается актуальным вопросом. Дошкольное учреждение одна из самых первых образовательных организаций, вступающих в открытый контакт с родителями...
Презентация «Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников»
презентация к докладу...
«Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников»
Материал из опыта работы с дошкольниками...
Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников
Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников...
«Повышение качества реализации ФОП в ДОО на основе взаимодействия с семьями воспитанников»
laquo;Повышение качества реализации ФОП в ДОО на основе взаимодействия с семьями воспитанников»...