Технология коллекционирования, как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.
статья на тему
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников всегда остается актуальным вопросом. Дошкольное учреждение одна из самых первых образовательных организаций, вступающих в открытый контакт с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tehnologiya_kollektsionirovaniya.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология коллекционирования, как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников всегда остается актуальным вопросом. Дошкольное учреждение одна из самых первых образовательных организаций, вступающих в открытый контакт с родителями воспитанников.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка, является одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением. Социальное партнерство семьи и ДОУ на современном этапе рассматривается, как ресурс социокультурного развития ребенка.
Актуальность данного направления обусловлена необходимостью поиска новых форм взаимодействия педагогов и родителей, оставив позади заорганизованность и шаблонность в общении, минуя при этом частую в наше время позицию «потребителя социальных услуг» со стороны некоторых родителей. Задача педагога помочь родителю стать авторитетным наставником и настоящим другом своему ребенку.
Организация взаимодействия с семьей, на наш взгляд, не имеет готовых технологий или универсальных рецептов. Это сложная работа, требующая от каждого педагога терпения, такта, неравнодушия и определенной дозы интуиции.
Исходя из опыта работы с семьями в нашем Доу, мы с коллегами пришли к мнению, что одной из эффективных технологий для решения поставленных задач является детское коллекционирование.
Коллекционирование - один из видов культурной практики ребенка, который не только помогает ему действовать во всех видах деятельности, но и направлен на развитие универсальных культурных способов действий и компетенций.
Начать свою работу по данному направлению мы предлагаем с того, чтобы помочь детям превратить традиционное, стихийное детское собирательство в коллекционирование. Помочь в группировке и систематизации, в углублении знаний об интересующих объектах, которые постепенно приобретают особенную значимость, свойственную истинному коллекционированию. Таким образом даже простой жёлудь обретает свою историю, характеристику, неповторимость и ценность, как объект коллекции.
Можно отметить, что технология коллекционирования создает доброжелательную, комфортную для всех участников атмосферу, как в группе детского сада, так и в семье.
Коллекционирование, как продуктивная деятельность позволяет по-новому взглянуть на расширение предметно-развивающей среды в группах детского сада. Эта форма деятельности определенно может быть стартом для расширения кругозора детей, началом объединения детей и родителей в создании новых семейных традиций, основанных на общих познавательных интересах.
Интерес детей и педагогов передается и родителям наших воспитанников, многие из которых, благодаря нашему опыту, возродили забытые семейные традиции, привели домашние архивы в порядок, получили темы для совместного, творческого досуга. Благодаря коллекционированию, дети стали активнее взаимодействовать между собой и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников
Цель работы родительского клуба «Вместе»: повышение компетентностей родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение их (родителей) к сотрудн...
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОО по коррекции речевых нарушений
Формы взаимодействия с семьями воспитанниками ДОО по коррекции речевых нарушений...
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Презентация опыта работы по теме «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»....
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников с учётом современных требований
Эффективные формывзаимодействия с семьями воспитанниковс учётом современных требованийНа современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, се...
«О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 29 ноября 2019 г. Часть 2. 124 с
laquo;О технологии коллекционирования как эффективной форме взаимодействия с родителями» Вестник научных конференций. 2019. № 11-2(51). Наука и образование в XXI веке: по материалам международн...
«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников»
Масштабные преобразования в обществе, реформирование системы образования, сложные социально-экономические условия в современном мире требуют необходимости поиска и разработки новых подходов к реализац...
«Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
laquo;Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»...