Перспективное планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мини- музей "Школьные годы чудесные..." подготовительная группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование. Тематическая неделя тема «Вода». Старшая группа.

    НОД

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Коммуникативная деятельность.

Обучение грамоте звук «Ж».

2. Социализация. Беседа «Вода  в природе». Электронная презентация.

3. Лепка. Коллективная работа «Кто живет в воде?».

Интеграция с областями: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи: сформировать обобщенные представления детей о нахождении воды в природе. Развивать внимание, память. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

ВТОРНИК

  1. Физическая культура.
  2. Бассейн.
  3. 3. Художественное творчество. Рисование  по мокрой бумаге «Морской пейзаж».
  4. Интеграция : «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
  5. Задачи: закреплять знания детей о морском пейзаже, познакомить с техникой акварели - рисование по сырой бумаге. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать эмоционально- эстетические чувства, замечать красоту объектов природы.

СРЕДА.

1.Познание. (математика)

2.Физическая культура.

3.Познание.  «Воды суши».Шорыгина стр.20. Беседы о воде в природе.

Интеграция.»Физическая культура»,  «Коммуникация», «Социализация».

Задачи: развивать у дошкольников интерес к природе, развивать внимание, мышление. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

ЧЕТВЕРГ.

Коммуникация. Составление рассказа по картине «Зимой на реке».

Бассейн.

Художественное творчество. Аппликация. Море волнуется (метод обрывания)

Интеграция: «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Художественная литература».

Задачи: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. Развивать память внимание, воображение, мышление. Воспитывать умение слушать друг друга.

ПЯТНИЦА.

Коммуникация. Обучение грамоте. Звук «В».

Музыка.

Физическая культура.

Интеграция: «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

Образовательная деятельность в режимных моментах.

УТРО. Рассматривание иллюстраций, картинок в энциклопедиях с изображением рек, водопадов, морей, болот.

Загадывание загадок о пруде, рек.

Прослушивание детской песенки «Осьминожки», «Дельфины».

ПРОГУЛКА. Наблюдение за сугробами. П/и «Мы- капельки». Расчистка построек от снега. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его руками.

ВЕЧЕР. Игровые упражнения «Имя шепчут волны», «Клеевой дождик», «Море волнуется».

Предложить детям заштриховать в определенном направлении парусник, яхту, пароход.

УТРО. Беседа «Польза морской воды» Шорыгина стр.16. Беседы о воде в природе.

Чтение стихотворения « Четыре великана».

ПРОГУЛКА. Наблюдение за капелью.

П\и «Мы- капельки». «Горелки».

Труд. Заготовка  снега для таяния и поливки комнатных растений .

Прыжки вверх с места.

Рисование цветной водой по снегу.

ВЕЧЕР.

Музыка.

Экспериментальная деятельность. Фильтрование грязной водой.

УТРО. Д/и «кто где живет?»  (речные и морские обитатели)

Игровая ситуация. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

Чтение сказки Н. Рыжовой «Как люди речку обидели».

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за замерзанием воды.

П/и «Море волнуется».

Труд. Постройка в сугробе пещеры.

Метание вдаль снежных комочков.

Катание на санах с горки.

ВЕЧЕР.

П/и «Удочка».

Беседа « Знакомство с творчеством художников – маринистов».

Просмотр видеофильма «Водопады Абхазии».

УТРО. Д/и « На воде и под водой».

Ситуация общения. Какую пользу приносит болото.

П\И «Лягушата».

Чтение сказки А.С.Пушкина о золотой рыбке.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за  таянием снега. (около стволов деревьев, стен здания)

П\и «На лавочке», «Караси и щука».

Труд. Подкормка птиц.

Совершенствовать технику прыжков с места.

Катание на санках.

ВЕЧЕР.

Дежурство по уголку природы. Полив, мытье поддонов, опрыскивание растений.

Беседа «Родник». Энциклопедия  «Чудо -всюду».

Игры с водой. Предложить  водяная мельницу, поролоновые губки, различные мерки.

Логоритмическая гимнастика «Водоем»

Заучивание стихотворения Л. Квитко «Ручеек журчалочка»

ПРОГУЛКА.

Экскурсия к реке Вишере.

ВЕЧЕР.

Беседа «Волшебница вода»

Экспериментирование с соленой водой.

Самостоятельная деятельность.

Предложить детям организовать п\и  «Караси и щука».

Настольно - печатная игра « Кто живее в воде?».

Создание в центре искусства выставку репродукций картин художника- мариниста И. Айвазовского.

Игровое задание: «Нади на карте, глобусе моря, океаны, реки.

Предложить детям трафареты для обводки и вырезывания морских животных, рыб.

Свободные танцевальные движения под детские песенки «Вода Буль – Буль», «Синяя вода».

Строительная игра «Мосты». Предложить для обыгрывания постройки мелкие игрушки

С/Р игра «Рыболовецкое судно».

Формирование ролевого взаимодействия, поддержание многотемности игры.

Предложить детям дорисовать из формы «капелька»  животное, цветок, предложить схемы.

С\Р игра «Рыболовецкое судно»

Формирование ролевого поведения и многотемности игры, введение воспитателем в игру игровых проблемных ситуаций.

Взаимодействие с семьей.

Предложить родителям принести для фотогазеты семейные фотографии

На отдыхе у моря реки.

Попросить родителей принести вырезки из газет журналов с изображением природных водных объектов.

Разместить в уголке для родителей консультацию «22 марта- Всемирный день воды».

Создание фотогазеты «Волшебница вода».

Предложить родителям на выходные дни домашнее задание.

Рассказать детям о реках Пермского края.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование.

Мини - музей «Школьные годы чудесные…»

Цель: формировать у детей подготовительной группы осознанную мотивацию к учебе.

Задачи: обогащать предметно - развивающую среду группы, расширение кругозора дошкольников, развитие познавательных способностей и познавательной деятельности, формирование активной родительской позиции при подготовке ребенка к школьной жизни.

Подготовительный этап: сентябрь 2013г.

Срок действия музея: октябрь 2013- февраль 2014г.г.

Цели и задачи.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

О

К

Т

Я

Б

Р

Тема: «Школа». Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. Расширять и обобщать представления детей о школе, об учебе в школе. Побуждать интерес к будущей  социальной роли – ученик школы.

Рисование «Школа».

Экскурсия к зданию школы.

Рассматривание картины «В школу». Запись рассказов по картине.

Рассматривание фотовыставки «Такие разные школы».

Сюжетно – ролевая игра «Школа».

Ь

Тема: «Класс». Формировать представление о труде учителя. Формировать навыки культурного поведения в школе, дома, и в общественных местах.

Беседа «Что такое класс?».

Экскурсия в школьный класс.

Конструирование «Школьный класс».

Рассматривание фотоальбома «Школьный класс».

Сюжетно - ролевая игра «Школа».

Тема: «Школьная форма». Развивать познавательный интерес, формировать навык культуры внешнего вида, углублять представления е детей о школьной форме, познакомить с историей создания формы.

Аппликация «Моя будущая школьная форма».

Беседа «Как изменилась школьная форма».

Создание «Ленты времени» совместно с родителями на тему «Школьная форма».

Предложить нарисовать школьную форму. Слепить ученика или ученицу.

Тема: «Мои мама и папа – школьники». Воспитание любви к семейным ценностям, повышение роли семьи в воспитательном процессе. Формирование уважения детей к своим родителям и родителей к своим детям.

Приглашение родителей в группу детского сада для бесед о своей школе, учителях, мероприятиях.

Праздник «Портфель в гостях у детей».

Рассматривание фотоальбома  «Мои мама и папа – ученики».



Предварительный просмотр:

Развлечение «Масленица годовая – гостья наша дорогая»

средняя группа

Цель: создать детям радостное, праздничное настроение

Задачи: способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником Масленица, расширять знания и представления детей о народных традициях, развивать двигательную активность детей.

Оборудование: аудиозапись русских народных плясовых песен для конкурсов, канат, бубен, игровое пособие (к гимнастической палке привязывают из картона вырезанный круг «блин») 2 мешка или подушки, блины для угощения. Взрослые роли:2 скомороха, Весна, Масленица.

- групповая комната украшена, под русскую народную мелодию появляются два скомороха

1 скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

2 скоморох: Здравствуйте, милости просим!

1 скоморох: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

2 скоморох: Уж, ты, зимушка- зима!

1 скоморох: Все дороги замела

2 скоморох: Все дороги все пути, не проехать не пройти.

1 скоморох: Масленица – веселый праздник! Длится он неделю, а ждать будем целый год!

2 скоморох: Ребята, а веселиться вы умеете? Будем масленицу праздновать?

1 скоморох: Тогда давайте поиграем.

- игра «Как у дядюшки Трифона»

2 скоморох:

Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

На саночках расписных,

На лошадках вороных.

Масленица:

Здравствуйте, люди добрые!

Пришла к вам с песнями, с играми, да с плясками!

1 скоморох: Будем Масленицу величать

Да блинами угощать.

Будем масленицу хвалить,

Да на саночках возить.

2 скоморох: Сударыня наша Масленица!

Протянись до Велик дня!

До велик дня!

До Петрова дня!

1 скоморох: Масленицу дорогую величаем, поиграть мы с нами приглашаем.

- игра «Каравай» дети встают в круг и говорят слова

Шел павлин горою,

Все люди за мною.

Одного нет у нас (Имя одного из играющих)

У его маменьки печка истопленная,

Блины испеченные,

Каравай состряпанный,

Этакий высокий,

Этакий широкий,

Этот низенький.

- дети показывают

- проводятся соревнования «Перетягивание каната», «Бой мешками»

Масленица:

Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная уходит.

Снег и холод прочь уходит,

Весну красную приводит.

Давайте весну- красну к себе в гости звать.

К солнцу красному обратимся, пусть оно поможет.

Дети:

Ты сияй – сияй солнце красное,

Освещай дорогу весне- матушке,

Растопи снега сильные,

Подари хлеба обильные.

- входит Весна

Весна: Здравствуйте! Вот и я весна к вам пришла тепло принесла услыхала что меня зовете и поспешила к вам.

2 скоморох: Вот и гостья Весна к нам на праздник пришла.

1 скоморох: Собирайся, детвора, вас ждет веселая игра.

- игра «Веселый бубен». По кругу передают бубен, на ком заканчивается, тот выходит в круг и танцует.

Масленица: а кая же Масленица без блинов горячих, да румяных!

Дети и взрослые:

Тин – тин-ка,

Подавай блинка,

Оладышка – прибавышка,

Масляный кусок.

Тетушка, не скупись,

Масленым кусочком поделись.

-масленица угощает детей блинами, приговаривая:

Как на масляной неделе

Из трубы блины летели.

Уж вы мои блины,

Вы блиночки мои.

Прощайте люди добрые, ждите меня через год

Уйду сейчас, а это значит конец зиме, прощайте!

Дети: Ты прощай, прощай наша Масленица,

Ты прощай, прощай наша широкая.

                                                                                           Приложение 1

https://sun9-5.userapi.com/impg/z1GG8R4JiPzVhw7msePYjs3A9xM7BMGpiZQ3_A/PkxUUw35bmU.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=01c67530a7667c889d39958bbb6a354e&type=album   https://sun9-52.userapi.com/impg/KHvtJD7lJqKJ6mnWothY0U0q1UMQSEpvlmZg5A/07G2eJuBl6A.jpg?size=1280x949&quality=96&sign=29830187f0a0e6d0be05ff32d245fabc&type=album

https://sun9-25.userapi.com/impg/X_oirEatnEjTaD94rAnICGuTfLiwRt5Lb-4QUA/MU4et-oh5xY.jpg?size=1280x949&quality=96&sign=80100392b35910b50269e81f6b9cbd6e&type=album     https://sun9-56.userapi.com/impg/p-g8lZDryp49C782NuFFnyW9tAYO7hVF8pC5gg/1yt0ZfftNME.jpg?size=1280x949&quality=96&sign=c2e3f284366c0c1a1e0af3654e010bee&type=album



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «В стране воздушных шаров»

Вторая младшая группа 2019 год

Цель: вызвать у детей чувство радости и волшебства.

Задачи: развитие игрового творчества, общения, коммуникации.

Оборудование: воздушные шары по количеству детей, для угощения конфеты, магнитофон и веселая музыка для конкурсов, аудиозапись для танца «Поссорились- помирились», 2 ведра, лента.

Ход мероприятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, девчонки и мальчишки,

Ребятки, у нас сегодня будет веселое утро. Веселиться любите?

Дети: да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, тогда все приободритесь,

И вместе со мною веселитесь!

Давайте прямо сейчас отправимся в страну, где много воздушных шаров и где можно веселиться.

- Игра-танец «Поссорились-помирились»

Ребятки, а давайте отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Хотите?

Дети: да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: тогда полетели!!! Приготовились надуть свои щечки, надуем воздушный шар большой-пребольшой. (Выполняется дыхательная гимнастика)

Шар воздушный лети, лети

И в страну воздушных шаров нас принеси.

-Дети стоят в круге и бросают надувной мячик друг другу хаотично. Звучит песня «На большом воздушном шаре».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прилетели.

Посмотрите сколько здесь воздушных шаров, красивых и разноцветных, шарики здесь не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, вот этот шарик хочет с вами поиграть.

-Игра «поделись шариком с другом»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Шар волшебный не простой,

Передай его не стой.

Милым будь и улыбнись,

Шариком ты поделись.

-Дети стоят в круге и передают шарик друг другу, улыбаются, при этом говоря: «Саша, улыбнись! Полина, улыбнись!» и т.д., начиная с воспитателя, пока шарик вновь не окажется в руках воспитателя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы детишки, все друг другу улыбались, вот какой волшебный шарик, всем улыбки подарил.

-высыпает заранее надутые шары из большого мешка

Посмотрите сколько разноцветных шаров бери себе один шарик. Теперь давайте поиграем в игру «Кто больше перебросит шариков через шнур».

Дети бросают шарики вверх под песню «Шарики воздушные ветерку послушные».

Дети: да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте шарики соберем в ведёрко.

-Игра «Перенеси свой шарик в ведро»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребятки, смотрите, остался последний шарик. Хотите увидеть чудо? (Заранее в шарик наложить конфет и надуть его).

Дети: да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: тогда смотрите, что сейчас произойдет.

Воспитатель кладет шарик на поднос и протыкает его острым предметом, шарик лопается, и высыпаются конфеты.

Дети угощаются конфетами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ну, что детишки, девчонки и мальчишки, мы с вами и поиграли, и повеселились, и конфет поели, но нам нужно возвращаться в детский сад. И отправимся мы с вами в детский сад снова на большом воздушном шаре.

-Снова дети бросают надувной мячик друг другу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...