Перспективное планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Мини- музей "Школьные годы чудесные..." подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.voda_.doc | 46 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_mini_muzey_shkola.doc | 33 КБ |
maslenitsa_srgr.docx | 608.59 КБ |
1_sentyabrya_19_god.docx | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. Тематическая неделя тема «Вода». Старшая группа.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование.
Мини - музей «Школьные годы чудесные…»
Цель: формировать у детей подготовительной группы осознанную мотивацию к учебе.
Задачи: обогащать предметно - развивающую среду группы, расширение кругозора дошкольников, развитие познавательных способностей и познавательной деятельности, формирование активной родительской позиции при подготовке ребенка к школьной жизни.
Подготовительный этап: сентябрь 2013г.
Срок действия музея: октябрь 2013- февраль 2014г.г.
Цели и задачи. | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |
О К Т Я Б Р | Тема: «Школа». Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. Расширять и обобщать представления детей о школе, об учебе в школе. Побуждать интерес к будущей социальной роли – ученик школы. | Рисование «Школа». Экскурсия к зданию школы. Рассматривание картины «В школу». Запись рассказов по картине. | Рассматривание фотовыставки «Такие разные школы». Сюжетно – ролевая игра «Школа». |
Ь | Тема: «Класс». Формировать представление о труде учителя. Формировать навыки культурного поведения в школе, дома, и в общественных местах. | Беседа «Что такое класс?». Экскурсия в школьный класс. Конструирование «Школьный класс». | Рассматривание фотоальбома «Школьный класс». Сюжетно - ролевая игра «Школа». |
Тема: «Школьная форма». Развивать познавательный интерес, формировать навык культуры внешнего вида, углублять представления е детей о школьной форме, познакомить с историей создания формы. | Аппликация «Моя будущая школьная форма». Беседа «Как изменилась школьная форма». | Создание «Ленты времени» совместно с родителями на тему «Школьная форма». Предложить нарисовать школьную форму. Слепить ученика или ученицу. | |
Тема: «Мои мама и папа – школьники». Воспитание любви к семейным ценностям, повышение роли семьи в воспитательном процессе. Формирование уважения детей к своим родителям и родителей к своим детям. | Приглашение родителей в группу детского сада для бесед о своей школе, учителях, мероприятиях. Праздник «Портфель в гостях у детей». | Рассматривание фотоальбома «Мои мама и папа – ученики». |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Масленица годовая – гостья наша дорогая»
средняя группа
Цель: создать детям радостное, праздничное настроение
Задачи: способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником Масленица, расширять знания и представления детей о народных традициях, развивать двигательную активность детей.
Оборудование: аудиозапись русских народных плясовых песен для конкурсов, канат, бубен, игровое пособие (к гимнастической палке привязывают из картона вырезанный круг «блин») 2 мешка или подушки, блины для угощения. Взрослые роли:2 скомороха, Весна, Масленица.
- групповая комната украшена, под русскую народную мелодию появляются два скомороха
1 скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
2 скоморох: Здравствуйте, милости просим!
1 скоморох: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
2 скоморох: Уж, ты, зимушка- зима!
1 скоморох: Все дороги замела
2 скоморох: Все дороги все пути, не проехать не пройти.
1 скоморох: Масленица – веселый праздник! Длится он неделю, а ждать будем целый год!
2 скоморох: Ребята, а веселиться вы умеете? Будем масленицу праздновать?
1 скоморох: Тогда давайте поиграем.
- игра «Как у дядюшки Трифона»
2 скоморох:
Едет масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
На саночках расписных,
На лошадках вороных.
Масленица:
Здравствуйте, люди добрые!
Пришла к вам с песнями, с играми, да с плясками!
1 скоморох: Будем Масленицу величать
Да блинами угощать.
Будем масленицу хвалить,
Да на саночках возить.
2 скоморох: Сударыня наша Масленица!
Протянись до Велик дня!
До велик дня!
До Петрова дня!
1 скоморох: Масленицу дорогую величаем, поиграть мы с нами приглашаем.
- игра «Каравай» дети встают в круг и говорят слова
Шел павлин горою,
Все люди за мною.
Одного нет у нас (Имя одного из играющих)
У его маменьки печка истопленная,
Блины испеченные,
Каравай состряпанный,
Этакий высокий,
Этакий широкий,
Этот низенький.
- дети показывают
- проводятся соревнования «Перетягивание каната», «Бой мешками»
Масленица:
Вот уж зимушка проходит,
Белоснежная уходит.
Снег и холод прочь уходит,
Весну красную приводит.
Давайте весну- красну к себе в гости звать.
К солнцу красному обратимся, пусть оно поможет.
Дети:
Ты сияй – сияй солнце красное,
Освещай дорогу весне- матушке,
Растопи снега сильные,
Подари хлеба обильные.
- входит Весна
Весна: Здравствуйте! Вот и я весна к вам пришла тепло принесла услыхала что меня зовете и поспешила к вам.
2 скоморох: Вот и гостья Весна к нам на праздник пришла.
1 скоморох: Собирайся, детвора, вас ждет веселая игра.
- игра «Веселый бубен». По кругу передают бубен, на ком заканчивается, тот выходит в круг и танцует.
Масленица: а кая же Масленица без блинов горячих, да румяных!
Дети и взрослые:
Тин – тин-ка,
Подавай блинка,
Оладышка – прибавышка,
Масляный кусок.
Тетушка, не скупись,
Масленым кусочком поделись.
-масленица угощает детей блинами, приговаривая:
Как на масляной неделе
Из трубы блины летели.
Уж вы мои блины,
Вы блиночки мои.
Прощайте люди добрые, ждите меня через год
Уйду сейчас, а это значит конец зиме, прощайте!
Дети: Ты прощай, прощай наша Масленица,
Ты прощай, прощай наша широкая.
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «В стране воздушных шаров»
Вторая младшая группа 2019 год
Цель: вызвать у детей чувство радости и волшебства.
Задачи: развитие игрового творчества, общения, коммуникации.
Оборудование: воздушные шары по количеству детей, для угощения конфеты, магнитофон и веселая музыка для конкурсов, аудиозапись для танца «Поссорились- помирились», 2 ведра, лента.
Ход мероприятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, девчонки и мальчишки,
Ребятки, у нас сегодня будет веселое утро. Веселиться любите?
Дети: да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, тогда все приободритесь,
И вместе со мною веселитесь!
Давайте прямо сейчас отправимся в страну, где много воздушных шаров и где можно веселиться.
- Игра-танец «Поссорились-помирились»
Ребятки, а давайте отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Хотите?
Дети: да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: тогда полетели!!! Приготовились надуть свои щечки, надуем воздушный шар большой-пребольшой. (Выполняется дыхательная гимнастика)
Шар воздушный лети, лети
И в страну воздушных шаров нас принеси.
-Дети стоят в круге и бросают надувной мячик друг другу хаотично. Звучит песня «На большом воздушном шаре».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прилетели.
Посмотрите сколько здесь воздушных шаров, красивых и разноцветных, шарики здесь не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, вот этот шарик хочет с вами поиграть.
-Игра «поделись шариком с другом»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Шар волшебный не простой,
Передай его не стой.
Милым будь и улыбнись,
Шариком ты поделись.
-Дети стоят в круге и передают шарик друг другу, улыбаются, при этом говоря: «Саша, улыбнись! Полина, улыбнись!» и т.д., начиная с воспитателя, пока шарик вновь не окажется в руках воспитателя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы детишки, все друг другу улыбались, вот какой волшебный шарик, всем улыбки подарил.
-высыпает заранее надутые шары из большого мешка
Посмотрите сколько разноцветных шаров бери себе один шарик. Теперь давайте поиграем в игру «Кто больше перебросит шариков через шнур».
Дети бросают шарики вверх под песню «Шарики воздушные ветерку послушные».
Дети: да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте шарики соберем в ведёрко.
-Игра «Перенеси свой шарик в ведро»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребятки, смотрите, остался последний шарик. Хотите увидеть чудо? (Заранее в шарик наложить конфет и надуть его).
Дети: да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: тогда смотрите, что сейчас произойдет.
Воспитатель кладет шарик на поднос и протыкает его острым предметом, шарик лопается, и высыпаются конфеты.
Дети угощаются конфетами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ну, что детишки, девчонки и мальчишки, мы с вами и поиграли, и повеселились, и конфет поели, но нам нужно возвращаться в детский сад. И отправимся мы с вами в детский сад снова на большом воздушном шаре.
-Снова дети бросают надувной мячик друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...