Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ниточки для шариков» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: учить детей рисовать длинные вертикальные линии, различать синий и красный цвета.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение изображать знакомые предметы (ниточки для шарика), умение различать цвета фломастеров, правильно называть их, умение рисовать разные линии (длинные вертикальные), уподобляя предметам (ниточкам к шарикам, располагая ниточку от шарика внизу)
Развивающие: Развивать умение держать фломастер свободно
Воспитательные: Воспитывать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы
Способствовать развитию правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги);
Тип НОД: занятие по усвоению новой темы
Виды деятельности: продуктивная
Формы работы с детьми: групповая
Словарная работа: активизация слов: воздушный шар, синий, красный, хлоп-хлоп, тук-тук, стук-стук.
Предварительная работа: рассматривание воздушных шариков, игры с воздушными шарами
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: образец, лист бумаги для показа, фломастер, поднос, воздушный шар, веревочка
Раздаточный материал: листы бумаги, фломастеры (по количеству детей)
Методические приемы:
Словесный: художественное слово, вопросы-ответы, указания
Игровой: игровая ситуация, физ. минутка «Хлопают ручки»
Практический: показ способов выполнения работы, прием пассивных действий, помощь
Структура НОД
I. Вводная часть (длительность 2 минуты)
1. Игровая ситуация с воздушным шаром
2. Чтение стихотворения Н. Высотина «Шар воздушный»
II. Основная часть (длительность 6 минут)
1. Рассматривание образца
2. Показ способов выполнения работы
3. Физкультминутка «Хлопают ручки»
4. Закрепление способа выполнения работы
5. Рисование «Ниточки для шариков»
III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
1. Выставка работ
2. Подведение итогов занятия
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
1. Педагог приносит в группу поднос, на котором лежит веревочка и стоит коробка (в коробке — воздушный шар). Предлагает ребенку открыть коробку и достать то, что там находится.
Педагог. Что это? (Ответы детей.) Давайте с ним поиграем! Бери шарик. Как будем играть? (Ответы детей.)
Педагог вопросами подводит детей к ответу: чтобы с воздушным шаром можно было играть, его надо надуть. Педагог надувает шар, не завязывая, дает ребенку, предлагает поиграть. Ребенок берет шар — шар сдувается.
Педагог. Что же сделать, чтобы шар не сдувался и с ним можно было играть? (Ответы детей.) Правильно, шар надо завязать веревкой. (Надувает шар и завязывает его веревкой.)
2. У меня есть шар воздушный,
Яркий, легкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Н. Высотин
Так что надо сделать, чтобы шарик не улетел? (Ответы детей.) Привязать к нему веревочку, нитку.
II. Основная часть
1. Педагог ставит на мольберт образец и рассматривает его с детьми.
Педагог. Вот как много красивых разноцветных шаров нарисовано. И у каждого есть ниточка. Посмотрите, какие ниточки нарисованы. Ниточки ровные, прямые, длинные. (Обследующий жест — проводит пальцем по ниточке на образце, а детям предлагает выполнить это движение в воздухе.) Какого цвета нитки? (Ответы детей.) Нитка такого же цвета, как и шарик. Каких цветов еще могут быть нитка и шарик. (Ответы детей.) Как располагаются нитки на рисунке? (Ответы детей.) Ниточка нарисована от шарика вниз. Сколько ниток у каждого шарика? (Ответы детей.) У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать.
2. Педагог показывает способ изображения дождя и объясняет свои действия словами.
Педагог. Посмотрите, как будем рисовать ниточки. Ставлю фломастер внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще. А сейчас поиграем.
3. Физкультминутка «Хлопают ручки».
Воспитатель читает стихотворение (можно текст пропевать) и вместе с детьми выполняет движения.
Хлопают ручки – Хлопки в ладоши.
Хлоп – хлоп-хлоп!
Топают ножки – Топать ногами на месте.
Топ-топ-топ!
Пальчик о пальчик – Постучать указательными пальцами друг о друга.
Тук-тук-тук!
Кулачки, кулачки – Стучать кулачком по кулачку.
Стук-стук-стук!
Н.Сорокина
4.Педагог предлагает детям нарисовать ниточки от шарика вниз пальцем.
Педагог. Покажите пальчиком как вы будете рисовать ниточки. Поставили палец внизу шарика и проводим прямую линию вниз одним движением. Вот так будем рисовать ниточки. Теперь поставим палец внизу другого шарика и также проведем прямую линию-ниточку вниз. Не отрываем палец от бумаги.
До начала выполнения работы детьми педагог напоминает, что рисовать надо ниточки к каждому шарику.
5. А сейчас давайте нарисуем нитки к шарикам фломастерами.
Педагог. Какого цвета ваши шары? Выберите фломастер такого же цвета.
По необходимости педагог помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке»), дает советы, как брать фломастер, рисовать длинную ниточку одним движением руки.
III. Заключительная часть
Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы.
Педагог. Посмотрите, на этой работе у каждого шарика по ниточке. А к этому шарику ниточку не привязали, он может улететь. К этим шарикам длинные ниточки привязали. Найдите короткую ниточку. Найдите шары и ниточки красного, синего цвета. Молодцы, вы хорошо постарались, все шары привязали.
Педагог раздает детям воздушные шары.
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: учить детей рисовать длинные вертикальные линии, различать синий и красный цвета.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение изображать знакомые предметы (ниточки для шарика), умение различать цвета фломастеров, правильно называть их, умение рисовать разные линии (длинные вертикальные), уподобляя предметам (ниточкам к шарикам, располагая ниточку от шарика внизу)
Развивающие: Развивать умение держать фломастер свободно
Воспитательные: Воспитывать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы
Способствовать развитию правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги);
Тип НОД: занятие по усвоению новой темы
Виды деятельности: продуктивная
Формы работы с детьми: групповая
Словарная работа: активизация слов: воздушный шар, синий, красный, хлоп-хлоп, тук-тук, стук-стук.
Предварительная работа: рассматривание воздушных шариков, игры с воздушными шарами
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: образец, лист бумаги для показа, фломастер, поднос, воздушный шар, веревочка
Раздаточный материал: листы бумаги, фломастеры (по количеству детей)
Методические приемы:
Словесный: художественное слово, вопросы-ответы, указания
Игровой: игровая ситуация, физ. минутка «Хлопают ручки»
Практический: показ способов выполнения работы, прием пассивных действий, помощь
Структура НОД
I. Вводная часть (длительность 2 минуты)
1. Игровая ситуация с воздушным шаром
2. Чтение стихотворения Н. Высотина «Шар воздушный»
II. Основная часть (длительность 6 минут)
1. Рассматривание образца
2. Показ способов выполнения работы
3. Физкультминутка «Хлопают ручки»
4. Закрепление способа выполнения работы
5. Рисование «Ниточки для шариков»
III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
1. Выставка работ
2. Подведение итогов занятия
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
1. Педагог приносит в группу поднос, на котором лежит веревочка и стоит коробка (в коробке — воздушный шар). Предлагает ребенку открыть коробку и достать то, что там находится.
Педагог. Что это? (Ответы детей.) Давайте с ним поиграем! Бери шарик. Как будем играть? (Ответы детей.)
Педагог вопросами подводит детей к ответу: чтобы с воздушным шаром можно было играть, его надо надуть. Педагог надувает шар, не завязывая, дает ребенку, предлагает поиграть. Ребенок берет шар — шар сдувается.
Педагог. Что же сделать, чтобы шар не сдувался и с ним можно было играть? (Ответы детей.) Правильно, шар надо завязать веревкой. (Надувает шар и завязывает его веревкой.)
2. У меня есть шар воздушный,
Яркий, легкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
Н. Высотин
Так что надо сделать, чтобы шарик не улетел? (Ответы детей.) Привязать к нему веревочку, нитку.
II. Основная часть
1. Педагог ставит на мольберт образец и рассматривает его с детьми.
Педагог. Вот как много красивых разноцветных шаров нарисовано. И у каждого есть ниточка. Посмотрите, какие ниточки нарисованы. Ниточки ровные, прямые, длинные. (Обследующий жест — проводит пальцем по ниточке на образце, а детям предлагает выполнить это движение в воздухе.) Какого цвета нитки? (Ответы детей.) Нитка такого же цвета, как и шарик. Каких цветов еще могут быть нитка и шарик. (Ответы детей.) Как располагаются нитки на рисунке? (Ответы детей.) Ниточка нарисована от шарика вниз. Сколько ниток у каждого шарика? (Ответы детей.) У каждого шарика по одной ниточке. Вот такие ниточки мы будем рисовать.
2. Педагог показывает способ изображения дождя и объясняет свои действия словами.
Педагог. Посмотрите, как будем рисовать ниточки. Ставлю фломастер внизу шарика и рисую длинную линию-ниточку одним движением руки сверху вниз, еще рисую ниточку от шарика вниз одним движением и еще. А сейчас поиграем.
3. Физкультминутка «Хлопают ручки».
Воспитатель читает стихотворение (можно текст пропевать) и вместе с детьми выполняет движения.
Хлопают ручки – Хлопки в ладоши.
Хлоп – хлоп-хлоп!
Топают ножки – Топать ногами на месте.
Топ-топ-топ!
Пальчик о пальчик – Постучать указательными пальцами друг о друга.
Тук-тук-тук!
Кулачки, кулачки – Стучать кулачком по кулачку.
Стук-стук-стук!
Н.Сорокина
4.Педагог предлагает детям нарисовать ниточки от шарика вниз пальцем.
Педагог. Покажите пальчиком как вы будете рисовать ниточки. Поставили палец внизу шарика и проводим прямую линию вниз одним движением. Вот так будем рисовать ниточки. Теперь поставим палец внизу другого шарика и также проведем прямую линию-ниточку вниз. Не отрываем палец от бумаги.
До начала выполнения работы детьми педагог напоминает, что рисовать надо ниточки к каждому шарику.
5. А сейчас давайте нарисуем нитки к шарикам фломастерами.
Педагог. Какого цвета ваши шары? Выберите фломастер такого же цвета.
По необходимости педагог помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке»), дает советы, как брать фломастер, рисовать длинную ниточку одним движением руки.
III. Заключительная часть
Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы.
Педагог. Посмотрите, на этой работе у каждого шарика по ниточке. А к этому шарику ниточку не привязали, он может улететь. К этим шарикам длинные ниточки привязали. Найдите короткую ниточку. Найдите шары и ниточки красного, синего цвета. Молодцы, вы хорошо постарались, все шары привязали.
Педагог раздает детям воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку» для детей первой младшей группы.
Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку» для детей первой младшей группы....
Конспект игровой - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы по теме «Весна»
Материал конспекта поможет закрепить знания о диких и домашних животных,поможет развивать умение группировать и сравнивать овощи и фрукты....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе
Конспект предназначен для проведения эксперементальной деятельности во время прогулки в летний период...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экспериментирование «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» в первой младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домики для матрешек» для детей первой младшей группы
Целью занятия является обобщение знаний детей, полученных в течение года, повышение интереса детей к познавательной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....
Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе
Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...