Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя   школа № 4» дошкольные группы.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности по       

ФЦКМ   во второй младшей группе.

 

 

Воспитатель: Захарова И.В.

Апрель 2013г.

 

 

 

 

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе.

Тема: « Весна».

Цель: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды, природы. Расширять представления о лесных растениях и животных.  

Задачи:

1.  Познакомить детей с характерными признаками весны.

2. Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой».

3. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, активизировать их словарь.

4. Воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература», «Безопасность».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.  

Методические приёмы: художественное слово, использование сюрпризного момента.

Предварительная работа: чтение и обсуждение стихотворений, рассказов о весне.

Материал и оборудование.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: презентация на тему: «Весна», изображение цветов, листьев, игрушки «Поросёнок, белка, ёжик». лист ватмана с изображением поляны, желтая, синяя и красная пальчиковая гуашь, салфетки.

 

Ход НОД:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало.

Присаживайтесь на ковёр.

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать про какое время года эта загадка.

Утром солнышко проснулось, (Слайд №1)

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок.

Превратился в ручеек.(Слайд №2)

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть,

Птички стали громко петь. (Слайд № 3)

Превратились почки

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (Слайд №4)

Рада вся детвора.

Про какое время года говорится в этой загадке?

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?

Дети: Да.

Воспитатель: И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас  прогуляться на лесную поляну. Но перед началом нашей прогулки давайте поговорим о том как нужно вести себя в лесу (ходить только со взрослыми, не рвать, не пробовать незнакомые ягоды, вести тихо в лесу, чтобы не спугнуть животных и т.д.)

Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, вместе прогулку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, на полянке окажись.

В это время на ковре разбрасываю  цветы, включаю фонограмму с лесными звуками.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво на полянке! Ребята, что вы слышите? (Птицы поют.) А что у нас под ногами? (Цветы.) А скажите, почему лес так изменился, какое время года наступило? (Весна.)

Воспитатель. А какие признаки весны вы знаете? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, надели легкую одежду, дует теплый ветер, цветут цветы и др.)

Воспитатель. А сколько цветов у нас на поляне? (Много.)

Воспитатель. Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах! »)

Воспитатель. А теперь посмотрите какое дерево мы встретили. Но на нём нет листочков. Давайте украсим наше дерево листочками. (Д\игра: «Третий лишний»)

Воспитатель: На лесной полянке можно встретить животных. Посмотрите каких животных мы встретили? (поросёнок, белка, ёжик). (Игра: «Какой, какая?).

Воспитатель: Молодцы, детки. Вы, наверное, устали так долго путешествовать .Давайте вместе сделаем зарядку.(хоровод: «Солнышко»)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

 Раз, два, три- в группе очутись.

Воспитатель. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. А сейчас мы с вами будем волшебниками. Вы будете рисовать нашу поляну, только не кисточкой, не карандашами, а ладошками. Рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают весенние цветы. Прежде чем приступить к работе мы сделаем гимнастику для пальчиков.

 Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается -

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

А какого цвета у нас краска (Желтая). Молодцы

Воспитатель. Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

А теперь мы нарисуем цветы. Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.

Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.

Рефлексия:

Ой, посмотрите, какая поляна у нас получилась! Давайте полюбуемся!

Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне! Понравилось вам прогулка на лесную полянку?. Давайте мы вывесим нашу работу в раздевалку и порадуем родителей этой красотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vesna.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна» (с использованием ИКТ)

ЦельСодействовать всестороннему развитию эмоциональной сферы детей, формированию у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности через музыку, поэзию, изобразитель...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе № 10 Тема:"Знатоки"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМв подготовительной группе № 10Тема:"Знатоки"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Весна пришла» для среднего дошкольного возраста

Цель: формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения...