Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Конспект интегрированной
непосредственно – образовательной деятельности.
во второй младшей группе.
Тема: «Весна – красна пришла»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций; Беседы; Чтение художественной литературы; Д/игра «Найди все фигуры, как эта»; Задания Кьюизенера; Д/игра «Подбери по цвету»
Задачи:
- Учить детей составлению описательного рассказа вместе с воспитателем.
- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, цвету.
- Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их.
- Совершенствовать умение в нетрадиционной технике рисования на крупе.
- Активизировать двигательную (активность) деятельность в подвижной игре.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно-ориентированные.
Материалы и оборудование:
Три елки разной высоты; геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты); макеты: солнца, тучки, деревьев, цветов; стол, манная крупа, аудиозапись «Звуки леса»; картинки из серии «Дикие животные»; игрушки (лиса, медведь, белочка, заяц).
Связь с образовательными областями:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ №35 Калининского района
Семенова Виктория Валентиновна
Санкт-Петербург 2015г.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята мы получили от Солнышка приглашение в весенний лес. Вы любите путешествовать?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путь?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А я вам предлагаю путешествовать на воздушных шарах!
(Дети берут шарики за ниточки)
Воспитатель: Посмотрите, какой они формы?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Повторяйте вместе со мной «Раз, два, три, повернись и в весеннем лесу очутись». Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу!
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна, и все вокруг просыпается, оживает, тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают. Ребята, посмотрите, на опушке леса кто нас встречает – лесные жители.
(Демонстрируются картинки животных или игрушки)
Воспитатель: Посмотрите как выглядит лисичка
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Да, правильно, лисичка рыжая с пушистым хвостиком, живет в лесу.
Воспитатель: Как ходит лисичка?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Правильно, она заметает хвостом следы, что бы никто не догадался, что она выслеживает добычу.
(Дети изображают походку лисы)
Воспитатель: Как выглядит медведь?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Да, он огромный, косолапый, бурый. А как ходит медведь?
(Дети изображают походку медведя)
Воспитатель: А это кто?
(ответы детей - белочка)
Воспитатель: А как выглядит белочка?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Да, она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
(Дети изображают белку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_krasna_prishla.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).
Конспект интегрированной
непосредственно – образовательной деятельности.
во второй младшей группе.
Тема: «Весна – красна пришла»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций; Беседы; Чтение художественной литературы; Д/игра «Найди все фигуры, как эта»; Задания Кьюизенера; Д/игра «Подбери по цвету»
Задачи:
- Учить детей составлению описательного рассказа вместе с воспитателем.
- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, цвету.
- Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их.
- Совершенствовать умение в нетрадиционной технике рисования на крупе.
- Активизировать двигательную (активность) деятельность в подвижной игре.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно-ориентированные.
Материалы и оборудование:
Три елки разной высоты; геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты); макеты: солнца, тучки, деревьев, цветов; стол, манная крупа, аудиозапись «Звуки леса»; картинки из серии «Дикие животные»; игрушки (лиса, медведь, белочка, заяц).
Связь с образовательными областями:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ №35 Калининского района
Семенова Виктория Валентиновна
Санкт-Петербург 2015г.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята мы получили от Солнышка приглашение в весенний лес. Вы любите путешествовать?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путь?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А я вам предлагаю путешествовать на воздушных шарах!
(Дети берут шарики за ниточки)
Воспитатель: Посмотрите, какой они формы?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Повторяйте вместе со мной «Раз, два, три, повернись и в весеннем лесу очутись». Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу!
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна, и все вокруг просыпается, оживает, тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают. Ребята, посмотрите, на опушке леса кто нас встречает – лесные жители.
(Демонстрируются картинки животных или игрушки)
Воспитатель: Посмотрите как выглядит лисичка
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Да, правильно, лисичка рыжая с пушистым хвостиком, живет в лесу.
Воспитатель: Как ходит лисичка?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Правильно, она заметает хвостом следы, что бы никто не догадался, что она выслеживает добычу.
(Дети изображают походку лисы)
Воспитатель: Как выглядит медведь?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Да, он огромный, косолапый, бурый. А как ходит медведь?
(Дети изображают походку медведя)
Воспитатель: А это кто?
(ответы детей - белочка)
Воспитатель: А как выглядит белочка?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Да, она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
(Дети изображают белку).
Физкультминутка.
«Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопают в ладоши)
Лапы весело стучат:
Ток-топ-топ, топ-топ-топ (Топание ногами)
А устали ножки,
Хлопают в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом в присядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком (прыжки на месте)
А как пустятся бежать – (бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу нам преградили елочки. Сколько их?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Да, правильно, три. Нужно их расставить в ряд, чтобы они стояли по высоте – от самой низкой до самой высокой.
Д/упр. «Расставь елочки по высоте.»
Воспитатель: Как вы расставите елочки?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Правильно, от самой низкой до самой высокой. А как нам теперь перебраться на полянку, ведь нам мешают елочки?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Я вам предлагаю перелететь елочки на самолете. А самолет мы сделаем из бумажного квадрата.
(Воспитатель показывает процесс складывания самолета из цветной бумаги, обращая внимание на геометрические фигуры, получающиеся в процессе работы: квадрат; треугольник)
Воспитатель: Вот наш самолетик. Наше путешествие продолжается. Теперь мы сможем перелететь наши елочки. Вот мы и на полянке. А солнышко нас не встречает.
Воспитатель: Ой, здесь кто-то сидит. Вы узнали его?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Да, это зайчик! Зайка, нас Солнышко пригласило в весенний лес, а не встречает. Ты поможешь нам его найти?
Зайка: Солнышко спряталось за тучкой. (Показывает).
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Зайка: Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки по полянке. А я так люблю порядок в лесу.
Воспитатель: Давайте поможем Зайчику сделать красивой его полянку.
Посмотрите, цветы разного размера и цвета. А на полянке окошечки тоже разного размера. Нам нужно для каждого цветочка найти окошко по размеру.
(Дети подбирают цветы по размеру, воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению цвета и размера).
Зайка: Спасибо ребята! Мне очень теперь нравится моя полянка, она получилась яркая и красивая!
(А сейчас давайте вместе поиграем в мою любимую игру п/и «Зайка серенький»)
Зайка: До свидания! Приходите еще ко мне в гости.
Воспитатель: Посмотрите из-за тучки появляется Солнышко.
Ребята, мы разбудили Солнышко, и оно вышло из-за тучки.
Воспитатель: Ребята, можно сказать, что солнышко лучистое?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Давайте вместе с вами нарисуем солнышко?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: С чего мы начнем с вами рисовать солнышко?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Сейчас каждый нарисует себе Солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще светлее и теплее.
(Дети подходят к столу и по крупе рисуют пальчиками солнышко).
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились. Молодцы!
Воспитатель: Подводит итог: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весеннем лесу?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы попали в лес?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Какого цвета и формы были шарики?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: А что нам встретилось на пути?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Как мы попали на полянку?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Из чего мы делали самолетик?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: А как помогли Зайке украсить его поляну?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Вам понравилось играть с Зайкой?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети берут шарики за ниточки)
Повторяйте вместе со мной : «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: · ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «К нам пришла весна»
занятие на закрепление и систематизацию знаний о времени года весне...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной группы, составлен в соответствии с Программой дошкольного ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».
Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать вни...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Теремок"
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – нравственное развитие....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»: - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
Закрепить знания детей о животных, названиях посуды, мебели, овощей и фруктов....