конспект непосредственной образовательной деятельности "История возникновения города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Буйнова Галина Николаевна

Конспект непосредственной  образовательной деятельности для подготовительной группы. Формирование целостной картины мира и аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozniknovenie_goroda.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2447

Конспект непосредственной  образовательной деятельности.

 « История возникновения города»

                                                            Подготовила  воспитатель                                    

второй квалификационной категории

                                                                                        Буйнова Г.Н.

Москва 2012

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цели : Закрепить знания детей о родном городе: название, основные достопримечательности: кремль, Спасская башня. Учить использовать разнообразные приемы вырезывания; закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

Материал: иллюстрации с видами древних построек – в Москве это Кремль, Красная площадь. Лист формата А4, цветная бумага красный и желтый цвета, ножницы, клей, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей        

1. организационный момент.

Сегодня мы поговорим с вами о городе, в котором живем. Кто знает, как называется наш город? ( Москва)

- Что вы можете мне рассказать о своем родном городе? Какой наш город?

Давайте посмотрим какой наш город красивый.(Выставляю иллюстрации с видами города)

2. основная часть.

 Наш город не только красивый, но и древний. Что значит древний? (предположения детей)

-Древний- это значит, что он возник очень, очень давно. Вот здесь, наверное, были все.

(Воспитатель выставляет иллюстрации Кремля) Это центр нашего города.

Когда-то давным-давно русские люди поставили здесь свои первые дома. Сейчас трудно представить. что когда-то там. где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны.

И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились.

А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей?(предположения детей) Люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи.

А где можно найти воду?(предположения детей)

Да, вода-это реки. Москва-река рядом, в реке много рыбы. Люди селились там, где можно найти еду,- это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Около Москвы-реки шумели дремучие леса. Вот поэтому люди и выбрали это место. Да еще это место было холмистым. Если поставить дома на вершине холма, можно обороняться от врагов.

В  те времена главными на Руси были князья. Князь-это главный, старейшина.

Все слушают князя, он руководит войском, когда приходится воевать.

И вот однажды остановился в селении около реки Москвы князь Юрий Долгорукий.

Долгорукий-это не фамилия, а прозвище князя. Долгорукий-это долгая, или по другому, длинная рука. А дали князю такое прозвище за то, что он старался к своим землям, где он был главным, присоединить другие земли, те, которые находились от него далеко.(дети хором повторяют имя основателя Москвы)

Итак, Юрий Долгорукий остановился в селении у реки Москвы, и очень ему это место понравилось - богатое и зверьем, и рыбой, и удобное. И решил он здесь построить город.

А назвал этот город Москвой, как называлась река.

Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами. Делали эти стены из дерева, ведь кругом были непроходимые леса. И маленькие селения превращались в крепость

Но население росло, строились новые дома, места внутри крепости не хватало, и люди стали строить дома за крепостными стенами. А когда нападали враги, все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость внутри, в центре города, называется кремль.

Сначала кремль был деревянным  Но во время нападения врагов кремль не раз сжигали, и вот через много лет другой русский князь- Дмитрий Донской- решил построить в Москве кремль из белого камня. С тех пор Москву стали называть белокаменной.

  Московский кремль, который мы знаем, построен почти 500 лет назад. Построить такой кремль решил новый князь- Иван 3. Строили его итальянские мастера более 10 лет

Итальянским мастерам помогали русские. И стоит этот кремль красавец до сих пор.

Кремль имеет 20 башен. Самая красивая- Спасская башня.

Сегодня мы с вами  попробуем сделать аппликацию Спасской башни, а сейчас мы с вами немного отдохнем, а потом начнем работать.

Физкультминутка:

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

То как птица он парит,

То по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться

На посадку приземляться

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

3. аппликация. Спасская башня.

А теперь давайте  внимательно рассмотрим башню, ее формы. Дети уточняют, какие фигуры будут вырезать, и составлять из них башню. Обратить внимание на строение кремлевской стены. Показать детям, как нужно вырезывать зубчики.

Дети приступают к работе. В процессе помогаю  затрудняющимся детям.

4. рефлексия.

Готовые работы рассмотреть с детьми, выбрать самые выразительные. аккуратные. Предложить детям сделать выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"

Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО

Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Симферополь - город мой"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Симферополь - город мой" с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий для средней группы....