Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспективным планированием и проводится в декабре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«На улицах города»
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения (познание, безопасность).
2. Упражнять в звуковом анализе слов, выкладывании линейной последовательности (коммуникация).
3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, подлезании под дугой (физическая культура).
Развивающие:
- Развивать психические процессы у детей (познание).
- Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения (коммуникация).
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в транспорте (социализация).
- Формировать приемлемое отношение к процессу сотрудничества (социализация).
Материал и оборудование:
сотовый телефон, видеокамера (или фотоаппарат), буква «Т»;
иллюстрации транспорта (на группы детей по 2 – 3 человека);
решетки, синие, красные фишки, буквы «Т», «О», «К», «А», зелёные и красные автобусы (на каждого ребенка).
Логика образовательной деятельности.
Игра «Внимание»
Дети выкладывают иллюстрации транспорта (такси, трамвай, теплоход, троллейбус, тепловоз) в определенной последовательности, названной педагогом.
Педагог: - Что общего у этих слов? Это транспорт. Начинаются с звука «Т».
Педагог: - Мне сейчас пришло СМС-сообщение от Незнайки. «Дорогие ребята! Помогите мне! Все мои друзья – малыши едут в Солнечный город в парк, на аттракционы, а меня с собой не берут. Говорят, что я не умею пользоваться общественным транспортом, и вообще не знаю, что это такое. Ребята, миленькие, расскажите мне, как пользоваться общественным транспортом!» Кто хочет помочь Незнайке?
Педагог: - Какой транспорт называют общественным? Почему так называется? Для того, чтобы поехали автобус, такси, шофёр заливает в бак …(бензин). Что нужно, чтобы поехали троллейбус, трамвай, метро? Сколько звуков в слове «ток»? Произнесите слово «ток» так, чтобы был слышен первый звук. Какой это звук? Правильно, звук «Т». Он гласный или согласный? Почему? (Анализ последующих звуков). Какой звук – второй? «О». Найдите букву, обозначающую этот звук, положите её на фишку. (То же с первым и третьим звуками). Прочитайте, что получилось: «Т – О – К». Ура, мы можем прочитать слово «ток».
Педагог: - Скажите, поезд тоже является общественным транспортом? Тогда сыграем в игру «Локомотив».
Игра «Локомотив».
Дети группируются между собой по 4 – 5 человек, выстраиваются в колонну и образуют поезда. Впереди стоящий ребенок становится машинистом локомотива, задающий направление движения и определяющий дорогу: движение по туннелю (дуга), по мосту через реку (гимнастическая скамейка), мимо леса (кегли). Когда встречаются два поезда, они проходят препятствия по очереди.
(Козырева О.В. Оздоровительно – развивающие игры для дошкольников: пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошк. образоват. Учреждений/ О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2007. – с. 22).
Педагог: - Итак, одну просьбу Незнайки выполнили – узнали, что такое общественный транспорт. Теперь давайте вспомним, как нужно себя вести в общественном транспорте? Кто может рассказать о правилах?
Правила:
- Следует быть вежливым и внимательным к другим пассажирам.
- Нужно уступать места пассажирам с маленькими детьми, инвалидам и людям пожилого возраста.
- Не следует отвлекать водителя разговорами.
- Билеты у водителя следует приобретать только на остановках.
- Не следует сорить, громко разговаривать, шуметь, чтобы не мешать другим пассажирам.
- Нельзя высовываться из окна, это очень опасно!
- Стоя, следует держаться за поручни, чтобы избежать падения при резком торможении.
- Ждать транспорт нужно на остановке, не стоять на самом краю тротуара: можно оступиться, зимой поскользнуться и попасть под колесо.
Дети рассказывают, педагог записывает на видео.
Педагог: - Это видео мы отправим Незнайке, он посмотрит и сможет поехать в парк в Солнечный город.
Педагог: - А мы пойдем в депо, где ремонтируют общественный транспорт.
Дети исправляют ошибки в рисунках, где изображен транспорт с недостающими элементами.
- Трамвай – без дуги, два колеса.
- Автобус – без окон, с одной дверью.
- Троллейбус – без дуг, с одной дверью.
(Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. Для воспитателей дет. сада/ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – с. 75).
Педагог: - Если вам понравилось выполнять задания, вы с ними справились, то поставьте на доску зеленые автобусы. Если устали и что-то у вас не получилось, то – красные автобусы. (Подсчет автобусов, вывод, благодарность детям за помощь Незнайке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна - красна. Звук и буква "З"
В ходе деятельности дети помогают Незнайке найти слово, подходящее под схему. В процессе поиска дети упражняются в звуковом анализе слов, в отгадывании загадок, знакомятся с понятием "ударение"....

непосредственно образовательная деятельность "Улицы города рассказывают"
Данная непосредственно образовательная деятельность "Улицы города рассказывают" посвящена героем ВОВ, в честь которых названы улицы города Щекино....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улица полна неожиданностей» ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Улица города» для детей 5-7 лет
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Улица города» для детей 5-7 лет...