Исследовательский проект "Как растет зленый лук"
проект (окружающий мир, младшая группа) по теме

Бондарева Елена Юрьевна

Проект для детей 1 мл. группы, направлен на развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_kak_rastet_zelenyy_luk.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта:   «Как растет зеленый лук»

Автор проекта: Бондарева Елена Юрьевна,  воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад №1 «Дюймовочка» ЕМР» РТ

Вид проекта: исследовательско - познавательный проект для детей  первой младшей группы.

Цель проекта:

         Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

 Программное содержание:

  • Учить детей ежедневно ухаживать за луком осенью-зимой в комнатных условиях.
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  • Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
  • Учить бережно относиться  к природе.
  • Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
  • Научить детей видеть результат своего труда.

Продолжительность проекта:    долгосрочный (15 октября – 15 декабря)

 Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе;

• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).

К концу исследования воспитанники

должны знать:

-   основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

-   значение лука как продукта питания;

-   требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;

 Работа с родителями.

 1.Провести работу с родителями «Участие в проекте».

 2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

 3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат.

 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

 2. .У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Способы оценки:

 Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Актуальность исследовательской деятельности:

        Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают  возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

        Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Продукт исследовательской деятельности:

Мини-выставка продуктов детской деятельности.                

 Проект рассчитан на 2 месяца

1 ЭТАП – подготовительный ( 1 неделя).

 В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук ( датой посадки и первой зелени).

 Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.

2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).

 Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный ( 3 недели )

 • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

 • Оформили выставку рисунков — аппликаций

  • Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща на ощупь».

 • Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Организационная деятельность.

 1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме

 2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.

 3.Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

 Подготовительный этап

 Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители - 1 неделя .

 Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.

 Изготовление табличек - указателей с названиями лука . Дети, воспитатели- 2 неделя.

 Исследовательский этап

 Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя .

 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука.» Воспитатели группы — 4 неделя.

 Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течении проекта.

 Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели — 5 неделя.

 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели- в течении проекта.

 Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течении проекта.

 Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 6 неделя.

 Заключительный этап .

 Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители. 3 неделя

 Оформление выставки рисунков детей. Дети, воспитатели -7 неделя.

 Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта.

План экспериментальной деятельности

 Земля.

 Занятие - беседа- исследование: Узнаем, какая земля.

 Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

 Материал, оборудование: земля в контейнерах

 Вода

 Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения

 Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 Солнце

 Занятие – опыт - эксперимент: Солнце и лучок.

 Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 Человек

 Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук

 Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.

 Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место

Муниципальное  бюджетное образовательное дошкольное учреждение

 «Детский сад №1 « Дюймовочка» ЕМР РТ

г. Елабуга

Конспект занятия 

на тему:

   «Сажаем лук»

Образовательная область «Познание»

Для детей 2-3 лет

                         Автор проекта:

                                             Бондарева Елена Юрьевна

                                    воспитатель,

 первая квалификационная категория,

стаж работы в ДОУ 6 лет

Программное содержание: 

  • познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду
  • дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке
  • Учить бережно относиться  к природе

Словарная работа: активизировать в речи детей слово «лук»

Материалы и оборудование: стеклянные баночки, пластмассовые крышки, горшочки для рассады, земля, лейки с водой, луковицы.

Ход занятия:

В группу входит Чиполлино с подносом в руках. На подносе лежат луковицы. Одни из них проросшие, другие – нет.

Чиполлино: Дети, здравствуйте, вы узнали меня? Я к вам пришел не один, а со своими друзьями. Вот они (показывает детям лук, дети берут луковицы, рассматривают).

Чиполлино: Что это? Почему одни луковицы похожи на меня (обращает внимание на зеленые перышки на своей макушке), а другие – нет?

Дети отвечают.

Чиполлино: А может ли этот лук (показывает не проросшую луковицу) стать таким же красивым, с зелеными перышками?

Дети высказывают свои предположения.

Чиполлино: Что для этого нужно сделать? (посадить лук). Правильно, мы посадим лук и через несколько дней появятся первые зелёные расточки - пёрышки. А как сажают лук? дети рассказывают

Чиполлино: Я предлагаю вам посадить часть луковиц в землю, а часть - в воду

Дети самостоятельно набирают землю в горшочки для рассады, баночки наполняют водой.

Чиполлино: Дети, скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти пёрышки, а где корешки?

Дети рассматривают луковицы, высказывают свои предположения.

Чиполлино: Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у неё донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.

Дети определяют, где у лука корешки, сажают лук в горшочки с землей или в баночки с водой.

Чиполлино наблюдает, дает советы, в конце занятия предлагает поставить посаженный лук на светлый подоконник.

В последующие дни дети наблюдают за ростом лука, делают выводы о том, что корни и пёрышки лука, растущие в земле и воде, развиваются с одинаковой быстротой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»

Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...

познавательно-исследовательский проект "Посадили огород, посмотрите, что растет!"

презентация создана для участия в муниципальном конкурсе "наш огород". проект рассчитан на срок 3 месяца,цель проекта-создать благоприятные условия для экологической работы с детьми старшей группы, во...

Исследовательская работа "Почему на тропинке не растет трава"

Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста...

Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Наш веселый огород, посмотрите, что растет!»

Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Наш веселый огород, посмотрите, что растет!»У нашей группы собрался народГде тут у вас необычный огород?Говорят, что там у ...

Проект Формирование познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста путем проведения исследовательской деятельности на тему « Что за чудо – огород на окошке растет»

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...