Исследовательский проект "Как растет зленый лук"
проект (окружающий мир, младшая группа) по теме
Проект для детей 1 мл. группы, направлен на развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kak_rastet_zelenyy_luk.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Как растет зеленый лук»
Автор проекта: Бондарева Елена Юрьевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад №1 «Дюймовочка» ЕМР» РТ
Вид проекта: исследовательско - познавательный проект для детей первой младшей группы.
Цель проекта:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Программное содержание:
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком осенью-зимой в комнатных условиях.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
- Учить бережно относиться к природе.
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
- Научить детей видеть результат своего труда.
Продолжительность проекта: долгосрочный (15 октября – 15 декабря)
Участники исследовательской деятельности: дети первой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
• на стремление к самостоятельной работе;
• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).
К концу исследования воспитанники
должны знать:
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение лука как продукта питания;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;
Работа с родителями.
1.Провести работу с родителями «Участие в проекте».
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. .У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Способы оценки:
Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Актуальность исследовательской деятельности:
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Продукт исследовательской деятельности:
Мини-выставка продуктов детской деятельности.
Проект рассчитан на 2 месяца
1 ЭТАП – подготовительный ( 1 неделя).
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сортов лука (лук- батун, лук-шалот, репчатый лук ( датой посадки и первой зелени).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный ( 3 недели )
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформили выставку рисунков — аппликаций
• Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща на ощупь».
• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3.Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
Подготовительный этап
Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители - 1 неделя .
Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.
Изготовление табличек - указателей с названиями лука . Дети, воспитатели- 2 неделя.
Исследовательский этап
Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя .
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука.» Воспитатели группы — 4 неделя.
Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течении проекта.
Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели — 5 неделя.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели- в течении проекта.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течении проекта.
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 6 неделя.
Заключительный этап .
Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители. 3 неделя
Оформление выставки рисунков детей. Дети, воспитатели -7 неделя.
Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта.
План экспериментальной деятельности
Земля.
Занятие - беседа- исследование: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.
Материал, оборудование: земля в контейнерах
Вода
Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Занятие – опыт - эксперимент: Солнце и лучок.
Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук
Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад №1 « Дюймовочка» ЕМР РТ
г. Елабуга
Конспект занятия
на тему:
«Сажаем лук»
Образовательная область «Познание»
Для детей 2-3 лет
Автор проекта:
Бондарева Елена Юрьевна
воспитатель,
первая квалификационная категория,
стаж работы в ДОУ 6 лет
Программное содержание:
- познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду
- дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке
- Учить бережно относиться к природе
Словарная работа: активизировать в речи детей слово «лук»
Материалы и оборудование: стеклянные баночки, пластмассовые крышки, горшочки для рассады, земля, лейки с водой, луковицы.
Ход занятия:
В группу входит Чиполлино с подносом в руках. На подносе лежат луковицы. Одни из них проросшие, другие – нет.
Чиполлино: Дети, здравствуйте, вы узнали меня? Я к вам пришел не один, а со своими друзьями. Вот они (показывает детям лук, дети берут луковицы, рассматривают).
Чиполлино: Что это? Почему одни луковицы похожи на меня (обращает внимание на зеленые перышки на своей макушке), а другие – нет?
Дети отвечают.
Чиполлино: А может ли этот лук (показывает не проросшую луковицу) стать таким же красивым, с зелеными перышками?
Дети высказывают свои предположения.
Чиполлино: Что для этого нужно сделать? (посадить лук). Правильно, мы посадим лук и через несколько дней появятся первые зелёные расточки - пёрышки. А как сажают лук? дети рассказывают
Чиполлино: Я предлагаю вам посадить часть луковиц в землю, а часть - в воду
Дети самостоятельно набирают землю в горшочки для рассады, баночки наполняют водой.
Чиполлино: Дети, скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти пёрышки, а где корешки?
Дети рассматривают луковицы, высказывают свои предположения.
Чиполлино: Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у неё донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.
Дети определяют, где у лука корешки, сажают лук в горшочки с землей или в баночки с водой.
Чиполлино наблюдает, дает советы, в конце занятия предлагает поставить посаженный лук на светлый подоконник.
В последующие дни дети наблюдают за ростом лука, делают выводы о том, что корни и пёрышки лука, растущие в земле и воде, развиваются с одинаковой быстротой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»
Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...
познавательно-исследовательский проект "Посадили огород, посмотрите, что растет!"
презентация создана для участия в муниципальном конкурсе "наш огород". проект рассчитан на срок 3 месяца,цель проекта-создать благоприятные условия для экологической работы с детьми старшей группы, во...
Исследовательско - познавательный проект "Как растет лук"
Как растет лук...
Исследовательская работа "Почему на тропинке не растет трава"
Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста...
Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Наш веселый огород, посмотрите, что растет!»
Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Наш веселый огород, посмотрите, что растет!»У нашей группы собрался народГде тут у вас необычный огород?Говорят, что там у ...
НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы "Почему сосулька растет вниз головой"
эксперементальная деятельность с детьми....
Проект Формирование познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста путем проведения исследовательской деятельности на тему « Что за чудо – огород на окошке растет»
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...