Исследовательская работа "Почему на тропинке не растет трава"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_tropinka.docx | 479.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№11 « Золотая рыбка»
Выполнили: Гусев Матвей, Серая Арина
воспитанники старшей группы
Руководитель: Ликонцева И.А. - воспитатель
Таштагол 2016 г
Актуальность.
Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и является одной из актуальнейшей проблем современности.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Опытно-экспериментальная деятельность обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Опытно -экспериментальная деятельность тесно связана с речевым развитием, художественно-эстетическим, познавательным.
Цель. Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия роста растений. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.
Задачи:
1.Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.
2.Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
3. Формировать у детей представление о значении почвы в природе
4.Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
5.Формирование у детей понятия о необходимости бережного отношения к почве
6.Развивать у детей навык практического экспериментирования. Формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов .
Оборудование и материалы. Схема строения растений. Схема-модель «Функции корня» .Два образца почвы: первый - с участка, который редко посещают люди (рыхлая почва); второй - с тропинки с плотно утрамбованной землей. Для каждого образца банка с водой. На них наклеены этикетки ( на банке, в которую вы будете опускать образец почвы с тропинки, вырезанный из бумаги силуэт обуви, а на другой - растение).
Ход деятельности:
Матвей: В выходные мы с папой ходили в лес. Там много деревьев, грибов, ягод, травы. Чтобы не заблудиться мы шли по тропинке. И мне стало интересно, а почему на тропинке не растет трава? Придя в детский сад я спросил у ребят знают ли они почему трава не растет на тропинках. Дети сказали, что не знают.
Арина: Я предложила спросить у Инги Александровны, почему трава не растет на тропинках. И. А. предложила нам вместе найти ответ на этот вопрос.
Матвей: Мы взяли два стаканчика . На один наклеили рисунок сапога, а на другой - растения .
Арина: В стаканчик с растением мы положили землю с клумбы, где растет трава. А в другой стакан мы положили землю с тропинки.
Матвей: Мы знаем, что у растений есть стебель, листья и корень.
Арина: Корень удерживает растение в земле, всасывает влагу и дышит.
Матвей: А если корень дышит, то в земле должен быть воздух.
Арина: А теперь возьмем наши стаканчики с почвой .
Опыт №1
Матвей: Опускаем почву в воду.
Арина: Мы видим пузырьки, значит в почве есть воздух необходимый для жизни растений.
Выдвижение гипотезы
Матвей: Я думаю, что воздуха в почве больше, где редко ступает нога человека. Когда мы наступаем воздух выходит.
Арина: Я тоже думаю, что где редко ходит человек.
Опыт №2
Матвей: Опускаем образцы почв в банки с водой и наблюдаем.
В какой из них больше воздушных пузырьков . Где растениям легче дышать?
Арина: Растениям легче дышать, где больше воздуха.
Матвей: В рыхлой почве.
Давай теперь проверим почему воздуха «под тропинкой» меньше, надавим на почву, как будто ходим по ней .
Опыт №3
Арина: Берем деревянные палочки и давим на почву в стакане.
Почвы стало меньше. Она сжалась.
Вывод:
Матвей: Когда мы ходим по земле, то "давим" на ее частички, они как бы сжимаются.
Арина: Воздуха между ними остается все меньше и меньше.
Заключение.
Арина: Мы узнали , что в почве есть воздух.
Матвей: Наша гипотеза о том , что воздуха меньше в почве по которой ходят люди, подтвердилась.
Вместе: Люди ходите только по натоптанным тропинкам. Берегите природу!
Литература:
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ Сфера, Москва 2011.
2. Марудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование. Детство-пресс. Санкт-Петербург 2013.
3.Большая энциклопедия дошкольника «Роосса» 2015.
4.Интернет ресурсы – http:/health.Km.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Научно исследовательский проект "Заповедные тропинки Утриша"
Презентация Научно исследовательский проект "Запроведные тропинки Утриша"...
Познавательно -исследовательский проект "Экологическая тропа"
Проект «Экологическая тропа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен материал из опыта работы дошкольного учреждения по реализации задач экол...
Познавательно - исследовательский проект "Лекарственные травы Республики Коми"
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общен...
Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа на территории ДОУ»
Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа на территории ДОУ»...
Тема по самообразованию учителя-дефектолога Морозовой Э.И. ”Экологическое воспитание дошкольников в процессе проектно-исследовательской деятельности. Экологическая тропа”.
Описание: данный проект можно использовать(изменив задачи в соответствии с возрастом детей)в работе с детьми детского сада, начиная с младшей группы, включая подготовительную(возраст детей от 3 -ех до...
Экологическая тропа- Лекарственные травы
Сегодня мы с ребятами беседовали о лекарственных растениях . Для закрепления знаний ребята отправились на одну из экологоческих троп на территории нашего детского сада "Лекарственные растения&qu...
Почему на тропинках не растет трава
ull;Тема проекта: « Почему на тропинках не растёт трава?»•Тип проекта: познавательный•Направление: естественно - научное•Длительность: краткосрочный (с 1...