Исследовательская работа "Почему на тропинке не растет трава"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Ликонцева Инга Александровна

Исследовательская работа с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_tropinka.docx479.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№11 « Золотая рыбка»http://static.wixstatic.com/media/6fd70b_0ddd317417fc44c29fc56b3b536cbdb5.jpg_srz_500_542_85_22_0.50_1.20_0.00_jpg_srz

http://static.make.ua/catalog/24/children-0000285__1395757636__615.jpg

Выполнили: Гусев Матвей, Серая Арина

воспитанники старшей группы

Руководитель: Ликонцева И.А. - воспитатель

Таштагол 2016 г

                                          Актуальность.

Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и  является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Опытно-экспериментальная деятельность обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Опытно -экспериментальная деятельность тесно связана с речевым развитием, художественно-эстетическим, познавательным.

Цель. Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия роста растений. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Задачи:

1.Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.

2.Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

3. Формировать у детей представление о значении почвы в природе

4.Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5.Формирование у детей понятия о необходимости бережного отношения к почве

6.Развивать у детей навык практического экспериментирования. Формировать умения самостоятельно проводить «исследование»,  размышлять, обобщать результаты опытов .

Оборудование и материалы. Схема строения растений. Схема-модель «Функции корня» .Два  образца почвы: первый - с участка, который редко посещают люди (рыхлая почва); второй - с тропинки с плотно утрамбованной землей. Для каждого образца банка с водой. На них наклеены этикетки ( на банке, в которую вы будете опускать образец почвы с тропинки, вырезанный из бумаги силуэт обуви, а на другой - растение).

Ход деятельности:

Матвей: В выходные мы с папой ходили в лес. Там много деревьев, грибов, ягод, травы. Чтобы не заблудиться мы шли по тропинке. И мне стало интересно, а почему на тропинке не растет трава? Придя в детский сад я спросил у ребят знают ли они почему трава не растет на тропинках. Дети сказали, что не знают.

Арина: Я предложила спросить у Инги Александровны, почему трава  не растет  на тропинках. И. А. предложила нам вместе  найти ответ на этот вопрос.

Матвей: Мы взяли два стаканчика . На один наклеили рисунок сапога, а на другой - растения .

Арина: В стаканчик с растением  мы положили землю с клумбы, где растет трава. А в другой стакан  мы положили землю с тропинки.

 Матвей: Мы знаем, что у растений есть стебель, листья и корень.

Арина: Корень удерживает растение в земле, всасывает влагу и дышит.

Матвей: А если корень дышит, то в земле должен быть воздух.

Арина: А теперь возьмем наши стаканчики с почвой .

Опыт №1

Матвей: Опускаем почву в воду.

Арина: Мы видим пузырьки, значит в почве есть воздух необходимый для жизни растений.

Выдвижение гипотезы

Матвей: Я думаю, что воздуха в почве больше, где редко ступает нога человека. Когда мы наступаем воздух выходит.

Арина: Я тоже думаю, что где редко ходит человек.

Опыт №2

Матвей: Опускаем образцы почв в банки с водой и наблюдаем.

 В какой из них больше воздушных пузырьков . Где растениям  легче дышать?

Арина: Растениям легче дышать, где больше воздуха.

Матвей: В рыхлой почве.

 Давай теперь проверим почему воздуха «под тропинкой» меньше, надавим на почву, как будто ходим по ней .

Опыт №3

Арина: Берем деревянные  палочки  и давим на почву в стакане.

Почвы стало меньше. Она сжалась.

Вывод:

Матвей: Когда мы ходим по земле, то "давим" на ее частички, они как бы сжимаются.

 Арина: Воздуха между ними остается все меньше и меньше.

Заключение.

Арина: Мы узнали , что в почве есть воздух.

Матвей: Наша гипотеза о том , что воздуха меньше в почве по которой ходят люди, подтвердилась.

Вместе: Люди ходите только по натоптанным тропинкам. Берегите природу!

Литература:

1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом:              опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ Сфера, Москва 2011.                                                          

2.  Марудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Экспериментирование. Детство-пресс. Санкт-Петербург 2013.

3.Большая энциклопедия дошкольника «Роосса» 2015.

4.Интернет ресурсы – http:/health.Km.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Научно исследовательский проект "Заповедные тропинки Утриша"

Презентация Научно исследовательский проект "Запроведные тропинки Утриша"...

Познавательно -исследовательский проект "Экологическая тропа"

Проект «Экологическая тропа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен материал из опыта работы дошкольного учреждения по реализации задач экол...

Познавательно - исследовательский проект "Лекарственные травы Республики Коми"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общен...

Познавательно-исследовательский проект «Экологическая тропа на территории ДОУ»

Познавательно-исследовательский проект   «Экологическая тропа на территории ДОУ»...

Тема по самообразованию учителя-дефектолога Морозовой Э.И. ”Экологическое воспитание дошкольников в процессе проектно-исследовательской деятельности. Экологическая тропа”.

Описание: данный проект можно использовать(изменив задачи в соответствии с возрастом детей)в работе с детьми детского сада, начиная с младшей группы, включая подготовительную(возраст детей от 3 -ех до...

Экологическая тропа- Лекарственные травы

Сегодня мы с ребятами беседовали о лекарственных растениях . Для закрепления знаний ребята отправились на одну из экологоческих троп на территории нашего детского сада "Лекарственные​ растения&qu...

Почему на тропинках не растет трава

ull;Тема проекта: « Почему на тропинках не растёт трава?»•Тип проекта: познавательный•Направление:  естественно - научное•Длительность: краткосрочный  (с  1...