Исследовательско - познавательный проект "Как растет лук"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Как растет лук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelsko_-_poznavatelnyy_proekt_-_kak_rastet_luk.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района
Исследовательско - познавательный проект
« Как растёт зелёный лук»
Образовательная область « Познание»
Для детей 2 мл группы
Воспитатель.
Ситникова. Е.Н.
с. Верхний Ломов
2014г.
Название проекта: «Как растет зеленый лук»
Вид проекта: исследовательско - познавательный проект для детей 2 младшей группы.
Цель проекта:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Программное содержание:
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком весной в комнатных условиях.
- Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды.
- Учить бережно относиться к природе.
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
- Научить детей видеть результат своего труда.
Продолжительность проекта: долгосрочный (15 марта – 15 мая)
Участники исследовательской деятельности: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
• на стремление к самостоятельной работе;
• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).
К концу исследования воспитанники
должны знать:
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- значение лука как продукта питания;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;
Работа с родителями.
1.Провести работу с родителями «Участие в проекте».
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.
3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. .У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях и в стакане с водой.
Способы оценки:
Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Актуальность исследовательской деятельности:
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Продукт исследовательской деятельности:
Мини-выставка продуктов детской деятельности.
Проект рассчитан на 2 месяца
1 ЭТАП – подготовительный ( 1 неделя).
В группе мы посадили лук на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями сорт лука ( репчатый лук ) датой посадки и первой зелени.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
2 ЭТАП – исследовательский ( 3 недели ).
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный ( 4 недели )
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Оформили выставку рисунков — аппликаций
• Провели игру «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами.- «Угадай название овоща на ощупь».
• Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3.Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
Подготовительный этап
Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). Родители - 1 неделя .
Разбивка грядок на подоконнике. Дети, воспитатели- 2 неделя.
Изготовление табличек - указателей с названиями лука . Дети, воспитатели- 2 неделя.
Исследовательский этап
Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя .
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука.» Воспитатели группы — 4 неделя.
Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течении проекта.
Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели — 5 неделя.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. Воспитатели- в течении проекта.
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течении проекта.
Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — 6 неделя.
Заключительный этап .
Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители. 3 неделя
Оформление выставки рисунков детей. Дети, воспитатели -7 неделя.
Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта.
План экспериментальной деятельности.
Вода
Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Занятие – опыт - эксперимент: Солнце и лучок.
Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек
Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук
Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
Конспект занятия
на тему:
«Сажаем лук»
Образовательная область «Познание»
Воспитатель.
Ситникова.Е.Н.
с. Верхний Ломов
2014г
Содержание:
- познакомить детей со способами посадки лука в воду
- дать представление о процессе подготовки луковиц к посадке
- Учить бережно относиться к природе
Словарная работа: активизировать в речи детей слово «лук»
Материалы и оборудование: стеклянные баночки, пластмассовые крышки, горшочки для рассады, земля, лейки с водой, луковицы.
Содержание
В группу входит Чиполлино с подносом в руках. На подносе лежат луковицы. Одни из них проросшие, другие – нет.
Чиполлино: Дети, здравствуйте, вы узнали меня? Я к вам пришел не один, а со своими друзьями. Вот они (показывает детям лук, дети берут луковицы, рассматривают).
Чиполлино: Что это? Почему одни луковицы похожи на меня (обращает внимание на зеленые перышки на своей макушке), а другие – нет?
Дети отвечают.
Чиполлино: А может ли этот лук (показывает не проросшую луковицу) стать таким же красивым, с зелеными перышками?
Дети высказывают свои предположения.
Чиполлино: Что для этого нужно сделать? (посадить лук). Правильно, мы посадим лук и через несколько дней появятся первые зелёные расточки - пёрышки. А как сажают лук? дети рассказывают
Чиполлино: Я предлагаю вам посадить лук в воду
Дети самостоятельно наполняют баночки водой.
Чиполлино: Дети, скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти пёрышки, а где корешки?
Дети рассматривают луковицы, высказывают свои предположения.
Чиполлино: Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у неё донце, где видны корешки, и посадить в воду корешками вниз.
Дети определяют, где у лука корешки, сажают лук в баночки с водой.
Чиполлино наблюдает, дает советы, в конце занятия предлагает поставить посаженный лук на светлый подоконник.
В последующие дни дети наблюдают за ростом лука, делают выводы о том, что корни и пёрышки лука, растущие в з воде, развиваются и растут быстро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тему: «Мой веселый звонкий мяч…» (художественное творчество). Интеграция образовательных областей
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать,...
Исследовательский проект "Как растет зленый лук"
Проект для детей 1 мл. группы, направлен на развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности....
Конспект занятия. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность «Что растет на грядке?»
Занятие разработано на основе вариативной ОП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области: «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социа...
ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать предста...
ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием игровых, исследовательски-познавательных технологий: «Необычное путешествие зайчат в лес»
Цель НОД: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:Познавательное развитие:-воспитывать интерес к познанию нового;-обогащать сенсорные эталоны, развивать пре...
Исследовательский проект «Как растет горох?»
Горох в России всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он дает богатый, насыщает отлично и не требует особой кулинарной обработки. В нем очень много полезных в...
Детский исследовательский проект "Кристалл растет с помощью человека?"
Цель: изучение и выращивание кристалла в домашних условиях и его роль в жизни человека.Задачи исследования: изучить строение кристалла;изучить особенности развития и роста кристалла;выяснить и изучить...