Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Задачи:
| Образовательные: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора на фартуке матрёшки). Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую активность Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; воспитывать интерес к труду русских мастеров.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matreshka.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»
Задачи: | Образовательные: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора на фартуке матрёшки). Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов; развивать творческую активность Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; воспитывать интерес к труду русских мастеров. |
Методы: | Игровой, наглядный, словесный, практический. |
Приемы: | Рассматривание матрёшки, беседа, художественное слово, физические минутки, самостоятельная деятельность детей. |
Словарная работа: | Семеновская матрёшка, расписная, символ, сувенирная, чернобровая, сувенир, расписывать, цепочка бутонов. |
Индивидуальная работа: | Помощь детям, затрудняющимся при росписи матрёшки. |
Предварительная работа: | Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, чтение стихотворений о матрёшке и народных промыслах России. |
Материалы и оборудование: | Наборы матрёшек (семеновской, полхов-майданской и загорской росписи), шкатулка. |
Ход НОД: орг. часть | В руках у него шкатулка. А в руках у меня шкатулка. Но что же в ней? А для того чтобы это узнать, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно. Загадка про матрёшку: В гости к нам пришла игрушка - Да, правильно, это Матрёшка! Русскую матрёшку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрёшку на память. Кукла матрёшка появилась в России не так давно. Один купец привез своим детям из далекой страны Японии интересную игрушку с сюрпризом - деревянный человечек с большой головой. Раскрываешь его – а там еще человечек, но поменьше. Открываешь его - а там ещё, и ещё … Эта забавная вещица так понравилась народным русским умельцам - Василию Петровичу Звёздочкину и Сергею Васильевичу Малютину — что они придумали куклу и расписали ее на новый лад. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Именовали ее просто - Матрёшка. Это старинное русское женское имя. Матрёна - знатная женщина. А теперь матрёшка является символом России. (Рассматриваем с детьми несколько матрёшек. любуемся их нарядами, восхищаемся их красотой). - Ребята, а как вы думаете, из какого материала делают русскую матрёшку? (Ответы детей). - Правильно. Из дерева. Работа с матрёшкой сложна. - Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу. Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы залить все шероховатости. После окончательно сушат и полируют. После этого подготавливают краски для работы. Готовят краски, которые нужны для росписи матрёшки. Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Мастера используют зеленый, красный, синий, желтый, черный. В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета. Затем расписывает матрёшку. Вот и готова наша веселая Матрёшка. - А теперь я предлагаю вам превратиться в веселых матрёшек и немного поплясать. |
Физминутка «Нарядные Матрёшки» | Хлопают в ладошки На ногах сапожки. Топают матрёшки. Влево, вправо наклонись, Всем знакомым поклонись. Девчонки озорные, Вы похожи словно сестры. |
Осн. Часть | - Хочу обратить ваше внимание на то, что у каждой матрёшки свой неповторимый узор на фартуке или на косынке. По этому узору можно определить из какого уголка России та или иная матрёшка. - Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук. (Он красивый, но его закрывает большой букет цветов). - А вы бы хотели стать художниками по росписи матрёшек? Тогда я приглашаю вас в мастерскую по росписи семеновских матрёшек. Чем можно расписать Матрёшку? (Ответы детей). Можно расписать карандашами, красками, ватными палочками и даже можно пальчиком. Можно расписать с помощью перышка. Дети самостоятельно расписывают матрёшек. (Воспитатель читает детям стихи про матрёшек). Мастера, скорей за дело Цветастое платье, Матрёшки танцуют, Они к тебе прыгают После завершения росписи воспитатель проводит итог занятия. |
Итог занятия: | - Какая красота! Какие вы молодцы! Вы очень талантливые художники. Давайте мы с вами устроим выставку матрёшек. А теперь ответьте мне на вопросы. - Как появилась в России матрёшка? - Матрёшка является русской народной игрушкой и олицетворяет собой весь русский народ с его широкой душой. Яркими красками, большими дружными семьями. Уже много лет дети любят играть ею. Она прославляет такие чувства, как любовь и дружбу и украшает наши квартиры. Их дарят гостям других наций. Вот и вы, ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить свою матрёшку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада
Тема: "Поможем поварёнку стать поваром"!...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»...
ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «Русская матрёшка.»
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Обратить внимание на характерные для того или иного вида худо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада «Ириска Мармеладкина в гостях у ребят». ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Игрушки» на тему «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Задачи: Образовательные:Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Упражнять в умении выразительно инсце...