Конструкт занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План совместной образовательной деятельности по познавательному развитию
детей дошкольного возраста
Тема занятия «Тело человека»
Возраст воспитанников 5-6 лет
Формы организации взаимодействия: фронтальная, свободное общение, в виде диалогов, где воспитатель играет направляющую и организующую роль
Цель: развитие поисковой активности, стремления к новизне; развитие речи и творческого воображения.
Задачи
Образовательные: систематизировать знания о строении человека, активизировать и расширять словарный запас
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога, формировать коммуникативные способности
Развивающие: развивать внимание, умение сравнивать, обобщать, развивать воображение.
Планируемый результат: у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится гораздо более образной и логичной.
Подготовительная работа: пальчиковая гимнастика «Пальчики», Дидактическая игра «Наше тело», «Портрет друга», «Для чего нам нужны …?», рассматривание наглядного материала «Наше тело»
Материалы и оборудование: сказочный персонаж «Игрушка», бумажные части тела робота (макет), бумажные части тела робота и цветные карандаши на каждого ребенка, картинки «части тела»
ТСО: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением ….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструкт занятия | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной образовательной деятельности по познавательному развитию
детей дошкольного возраста
Тема занятия «Тело человека»
Возраст воспитанников 5-6 лет
Формы организации взаимодействия: фронтальная, свободное общение, в виде диалогов, где воспитатель играет направляющую и организующую роль
Цель: развитие поисковой активности, стремления к новизне; развитие речи и творческого воображения.
Задачи
Образовательные: систематизировать знания о строении человека, активизировать и расширять словарный запас
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога, формировать коммуникативные способности
Развивающие: развивать внимание, умение сравнивать, обобщать, развивать воображение.
Планируемый результат: у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится гораздо более образной и логичной.
Подготовительная работа: пальчиковая гимнастика «Пальчики», Дидактическая игра «Наше тело», «Портрет друга», «Для чего нам нужны …?», рассматривание наглядного материала «Наше тело»
Материалы и оборудование: сказочный персонаж «Игрушка», бумажные части тела робота (макет), бумажные части тела робота и цветные карандаши на каждого ребенка, картинки «части тела»
ТСО: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением ….
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности Средства, технологии | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Вводная часть: воспитатель приветствует детей, предлагает сделать круг, проводит игровое упражнение Мотивационный этап: В гости к детям приходит Игрушка с различными частями тела, вырезанными из бумаги: голова, руки, туловище, ноги, шея. Организационный этап: Игрушка проводит игру «Сборка робота». Эспериментальная деятельность | Мы сначала будем топать: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А потом мы будем хлопать: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом мы повернемся И друг другу улыбнемся! И: Вот я дома нашла какие-то круги, палочки; даже не знаю, что это такое… В: А ты разложи это на ковре, чтоб было удобно, и тогда посмотрим… Игрушка выкладывает на ковре в произвольном порядке все части. В: Ребята, а вы тоже не знаете, что это такое? | Повторяют за воспитателем Дети отвечают, высказывают предположения | Готовность детей к совместной деятельности со взрослыми Мотивация деятельности |
2. | В: Правильно, части тела. Если их правильно разложить, то может получиться робот. И: Давайте я, я умею! Начинает раскладывать неправильно: ноги к голове, две руки с одной стороны и др. И: Вот теперь все как надо. И оказывается, что робот очень похож на человека. В: Мне кажется, что настоящий человек отличается от этого робота. Как вы думаете, ребята? | Дети советуют, как сделать правильно, анализируют Ответы детей |
| |
3. | Основная часть: создание проблемной ситуации; обсуждение предстоящей совместной деятельности, продуктивная деятельность, игровая технология, экспериментальная деятельность, здоровье сберегающая технология | В: А можно ли его «превратить» в человека? Каждому ребенку выдаются части тела робота и карандаши В: Предлагаю вам поиграть игру «Руки, ноги, голова». Я буду называть называет различные части тела, нужно до них дотронуться. Кто ошибся – выбывает из игры. Молодцы, все справились. В: Следующее задание «Что – для чего?» Я буду вам показывать картинки с различными частями тела человека (голова, руки, ноги и тд, зачем на голове глаза, нос, рот и др.; на руках пальцы, ладони, локти и др т. д.), а вы мне будете отвечать зачем они нужны. | Детские ответы «воплощаются в жизнь»: части тела робота соединяются между собой, дорисовываются черты лица, волосы; рисуется одежда и т. д Дети внимательно слушают воспитателя, соблюдают правила игры Ведут беседу с воспитателем, отвечают на вопросы | Умение детьми формулировать предположения и ответы, развивается фантазия, воображение Происходит эмоциональная и физическая разгрузка, заряд положительных эмоций |
4. | Заключительная часть Обсуждение: проблемная ситуация Итог проанализировать последствия фантастических допущений. Представление полученного результата | В: как вы считаете, дети, нужны ли человеку пальцы, колени, уши, волосы? Или, возможно, человек может обойтись без какой- либо части тела? И почему, объясните свой ответ Итог: все что есть у человека, ему нужно, и находится там, где нужно В: представьте себе, что произошло если бы, глаза были на затылке, уши на коленях, пальцы вместо носа и т. п. В: Дети, мы организуем выставку Роботов. Благодаря вашему творчеству, воображению и фантазии, роботы очень похожи на человека. Но, вместе с тем, все они очень разные, как и вы, дети, каждый из вас уникален и неповторим. | Выводы детей, предположения Высказывают собственные мысли Положительная эмоциональная отзывчивость детей | Умение делать выводы, умозаключения, анализ занятия Развивается воображение, фантазия, речь Умение внимательно слушать педагога |
5. | Рефлексия Открытый временной конец. Перспективы применения полученных знаний, способов действий в самостоятельной деятельности | Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня постарались, узнали много новой информации! Нарисовали замечательных роботов, которые похожи на человека. Теперь вы знаете, что нужно заботиться о своем здоровье, вести ЗОЖ | Ответы детей, как они будут самостоятельно следить за своим телом в повседневной жизни | ЗОЖ со стороны дошкольников, бережное отношение к своему здоровью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»
Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера»....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством
Познакомить детей с творчеством С. Есенина, с фактами из его детской биографии, воспитывать любовь к родному краю на основе лирики поэта, учить чувствовать и слышать красоту родного слова...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Животные планеты Земля".
Вашему вниманию предлагается методическая разработка занятия "Животные планеты Земля" по реализации модуля познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с ТНР...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Знакомство со свойствами металла".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....