Конструкт занятия по сенсорному воспитанию "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия (младшая группа)

Любовь Артуровна Воробьева

Конструкт занятия по сенсорному воспитанию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт совместной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми

 

Воробьева Любовь Артуровна, воспитатель

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4лет)

Форма проведения: Путешествие

Форма организации групповая

Планируемый результат: 

  • Дети демонстрируют желание трудиться дружно; демонстрируют умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками; проявляют интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.
  • Дети проявляют психические  процессы: внимание, мышление, восприятие, память, воображение; проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность.
  • Дети демонстрируют умение различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); демонстрируют умение решать проблемные ситуации.

Учебно-методический комплект: Парциальная программа МАДОУ «Детский сад «Колобок»  

Средства: атрибутика набор геометрических фигур,  карточки с изображением предметов (мяч, флажок,коробка, шкаф…), мягкие модули, обручи, счетные палочки, мешочек, аппликация шарфика (пример), клей пва, кисточки, бумажные салфетки, влажные салфетки, клеенка, белые листочки, геометрические фигуры из цветной бумаги, мольберт для рисования, шарик воздушный, конверт с письмом от геометрических фигур. Аудиозапись «Паровозик с остановками».

Цель

Задачи

Закрепление знаний геометрических фигур и умения устанавливать соответствия между двумя группами предметов.

Образовательные: закреплять умение различать и называть основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

закреплять умение дифференцировать и называть цвета,

учить видеть закономерности расположения фигур.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь. 

Воспитательные:  воспитывать умение слушать воспитателя,

учить детей работать небольшим коллективом дружно,

 продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный этап

Дети заходят в группу. Встают возле воспитателя, Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся со всеми. (Дети здороваются).

Воспитатель: Молодцы, а давайте мы покажем наши гостям как мы еще умеем здороваться. Приготовьте свои ручки.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, птичка в вышине!

Здравствуй, рыбка в глубине!

Здравствуй, ласковый зверек и тебе привет, дружок!

(Дети делают движения в соответствии с текстом).

Слушают педагога. Делают действия в соответствии с текстом.

Умение подчиняться правилам и социальным нормам. Проявляют умение внимательно слушать. Проявление готовности к совместной деятельности.

 Основной этап. Знакомство с новым материалом.

Ребята, посмотрите какой красивый шарик залетел к нам в группу. (дети рассматривают) Какого он цвета? какой формы?  (ответы детей)

Смотрите, на нем письмо. Прочитаем его? (Ответ детей)

Воспитатель читает письмо. (Дорогие ребята, пишут вам геометрические фигуры. Мы пригашаем вас к себе в гости «В страну геометрических фигур». Будем очень рады всех вас видеть. До встречи.)
Воспитатель: «Ну, что ребята, вы готовы отправиться в путешествие «В страну геометрических фигур?» (да). Скажите пожалуйста, а чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все правильно сказали, но я вам предлагаю отправиться на поезде. Согласны? (Да). Я буду первым вагончиком, а вы все за мной. (Дети под песню «Паровозик с остановками», оправляются в волшебную страну.) 

Физ. упражнение «Остановка - хлопотушкина» (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Вот наша первая остановка. Ребята, посмотрите кто это нас встречает? (ответы детей). Правильно ребята, это прямоугольник. Какого они цвета? (ответы детей). Давайте его нарисуем пальчиком по воздуху. (Дети вместе с воспитателем рисуют прямоугольник по воздуху).

Воспитатель: Ребята, прямоугольник очень любит веселиться и играть. Он очень хочет поиграть вместе с  вами. Вы согласны поиграть с прямоугольником? (да).

Воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, слушайте правила игры. Вам нужно опустить ручку в мешочек, взять какой -нибудь предмет и не доставая его из мешочка определить его форму. (Дети вместе с воспитателем играют в игру).

Воспитатель: Какие вы молодцы, прямоугольнику понравилось с вами играть, но нам нужно ехать дальше. Садимся в вагончики. (Дети под песню «Паровозик с остановками», оправляются дальше).

Физ. упр. «Остановка- попрыгайкина» (Дети прыгают под музыку).

Воспитатель: Вот наша вторая остановка. Кто же нас встречает? (Квадрат). Правильно ребята, это квадрат. Давайте и его нарисуем пальчиком по воздуху. Линия вверх, линия вправо, линия вниз и линяя влево. (Дети рисуют квадрат по воздуху). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а квадратик хочет дать вам задание и посмотреть справитесь ли вы с ним. Готовы к нему преступить? (Да). Слушайте внимательно: «Перед вами на столе лежат счетные палочки, вам нужно с помощью их выложить квадрат на столе». Справитесь? (Да). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какого цвета у вас получились квадратики? (Ответы детей.) Какие вы молодцы! Квадратику очень понравилось с вами заниматься, но нам нужно двигаться дальше. Садимся в вагончики. (Дети под песню «Паровозик с остановками», оправляются дальше).

Физ. упр. «Остановка- танцевалкина» (Дети танцуют под музыку).

Воспитатель: Вот наша третья остановка. Кто же на ней нас встречает? (Круг). Правильно ребята, это круг. Какого он цвета? (ответы детей). И он тоже хочет, чтобы мы его нарисовали по воздуху. (Дети вместе с воспитателем рисуют круг по воздуху).

Воспитатель: Ребята, круг очень хочет поиграть. А вы готовы поиграть с кругом? (Да).

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно правило игры. Перед вами лежат карточки с разными картинками. Вам нужно найти домик для каждой из них. Например: шарик. Какой он формы? (Круглой). Правильно он круглой формы. Посмотрите внимательно, где его домик? (Дети показываю на модуль круглой формы). Молодцы! Давайте и для других картинок найдем домики. (Дети играют в игру).

Воспитатель: Какие вы внимательные. Понравилось вам играть с кругом? (Да). И кругу тоже очень понравилось  вами играть, но нам пора двигаться дальше. Садитесь в вагончики. (Дети под песню «Паровозик с остановками», оправляются дальше).

Воспитатель: Ребята, вот наша четвертая остановка. Кто же нас на ней встречает такой грустный и задумчивый? (Треугольник). Правильно треугольник. Какого он цвета? (Ответы детей). Приготовьте свой пальчик, сейчас мы и его нарисуем. (Дети вместе с воспитателем рисуют треугольник в воздухе). Ребята, треугольник хотел сделать много шарфиков и подарить их своим друзьям, но у него получился только один шарфик и   он сильно расстроился. Поможем треугольнику? (Да).

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. На столе лежат листочки с белым  фоном, клей, кисточки, салфетки, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги (по кол-ву детей). Прежде чем преступать к работе, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику. Приготовьте свои кулачки…. (Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику «Ладонь-кулак»).

Воспитатель: Молодцы, теперь, когда мы размяли пальчики, можем приступать к работе. Кисточку берем за воротничок, отпускаем ее кончиком в баночку с клеем, намазываем фигурку и приклеиваем на листочек, по краям лишний клей примакивая  салфеткой. - У всех получилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Красивые шарфики получились, давайте отдадим их треугольнику, а он подарит их своим друзьям. (Дети прикрепляют свою аппликацию на магнитную доску).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики. (Дети под песню «Паровозик с остановками», оправляются в группу).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад!  
Какие вы молодцы!

 

Умение слушать педагога, отвечать  на вопросы

Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы

Внимательно слушают педагога, и выполняют задание.

Внимательно слушают педагога, и выполняют задание

Внимательно слушают педагога, и выполняют задание

Внимательно слушают педагога, и выполняют задание

Включение в образовательную деятельность. Умение внимательно слушать.

Активизировать творческую активность и фантазию.

Выполняют упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Выполняют упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Развитие речевого дыхания, активизировать фантазию

Проявляют интерес к  обследованию предметов, выделяя их форму,
взаимодействуют с педагогом и друг с другом.


Развитие речевого дыхания, активизировать фантазию

Заключительный этап.

Ребята, вам понравилось путешествие?

- Тогда предлагаю вам взять геометрическую фигурку под ваше настроение. Если у вас хорошее настроение и вам все понравилось, то возьмите фигурку, которая улыбается, а если у вас грустное настроение, то фигурку, которая грустит.

Отвечают на вопросы.

Выбирают фигурку.

Рефлексия

Подведение итогов

- Ребята, что вам больше всего запомнилось?

- Кто написал нам письмо?

- На чем мы ехали в сказочную страну?

- Кому мы сегодня помогли?

- Какие фигурки мы встретили в «Стране геометрических фигур?»

Отвечают на вопросы, выражают свои мысли.

Умение оценивать результат своей деятельности, умение выражать свои мысли, умение делать вывод, умение вступать в диалог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур".

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"....

Занятие по математике «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой – маленький, толстый – тонкий, узкий – широкий)Закреплять умение определять п...

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по  РЭМПТема : «Путешествие в страну геометрических фигур»...

конспект занятия по фэм" Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа

конспект занятия по фэмп путешествие в страну геометрических фигур...