Конструкт занятия по физическому развитию "Экскурсия в "Дом спорта"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Целью данного конструкта является развитие ловкости, быстроты движений, выносливости посредством игровых упражнений с элементами спорта, и привлечения родителей к образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструкт занятия по физическому развитию "Экскурсия в "Дом спорта" | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия по физическому развитию
Тема: «Экскурсия в Дом спорта»
Возрастная группа: средняя (5-й год жизни)
Разработчик: Козьякова Маргарита Рафитовна (1КК), должность: воспитатель, ОУ МА ДОУ «Детский сад № 8»
Цель: развитие ловкости, быстроты движений, выносливости посредством игровых упражнений с элементами спорта, и привлечения родителей к участию в образовательной деятельности.
Задачи:
образовательные
- продолжать формировать умение приспосабливать движения к встречающимся препятствиям (перешагнуть, регулируя ширину шага);
- закрепить технику бега с изменением направления и замедлением темпа, соблюдая дистанцию;
- формировать начальные правильные навыки выполнения игровых упражнений с элементами спорта;
развивающие
- развивать способности к пониманию словесной инструкции при выполнении знакомых и не знакомых физических упражнений, данные не только воспитателем, но и другим взрослым;
- продолжать развивать координацию и выразительность движений на основе игровых упражнений с элементами спорта и использования гендерного подхода, ловкость и быстроту движений;
- развивать умение отвечать на вопросы взрослого, формулировать свои суждения;
воспитательные
- воспитывать желание принимать участие в организационных формах по физической культуре совместно с другими детьми, потребность в ежедневном выполнении физических упражнений, желание оказывать помощь взрослым в уборке спортивного инвентаря;
оздоровительные
- развивать здоровьесберегающее и здоровьеформирующее двигательное поведение, предупреждающее возникновение плоскостопия, посредством выполнения самомассажа.
Индивидуальный подход:
- продолжать формировать умение правильно выполнять ОРУ в паре (Эльза А., Егор Е.).
Виды деятельности: коммуникативная деятельность (формы: приветствие, итоговая беседа, беседа - инструктаж по безопасности); двигательная активность (формы: различные виды ходьбы и бега, перестроение, ОРУ, ОВД на основе игровых упражнений с элементами спорта, встречная эстафета); игровая деятельность (формы: игровой самомассаж, встречная эстафета, игровой сюжет: экскурсия в Дом спорта), трудовая деятельность (формы: индивидуальные трудовые поручения).
Планируемый результат:
- ребенок умеет приспосабливать движения к встречающимся препятствиям (перешагнуть, регулируя ширину шага);
- ребенок знает и выполняет технику бега с изменением направления и замедлением темпа, соблюдая дистанцию;
- у ребенка сформированы начальные правильные навыки выполнения игровых упражнений с элементами спорта;
- у ребенка развиты способности к пониманию словесной инструкции при выполнении знакомых и не знакомых физических упражнений, данные не только воспитателем, но и другим взрослым;
- у ребенка развиты координация и выразительность движений, ловкость, быстрота;
- ребенок умеет отвечать на вопросы взрослого, формулировать свои суждения;
- ребенок проявляет желание принимать участие в организационных формах по физической культуре совместно с другими детьми, оказывать помощь взрослым в уборке спортивного инвентаря.
Спортивное оборудование: островки (8 шт.), мяч мягкий малого размера (1 шт.), мячи футбольные, гимнастические ленты, тренажер – теннис (4 шт.), теннисные ракетки, гантели, дуга.
Программно-методический комплект: Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой – М.: Издательский центр «Академия», 2008; Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта. Методическое пособие «Играйте на здоровье» и технология его применения в ДОУ. – М.: Издательство «Гном и Д», 2004.
Части занятия | Содержание | Время | Дозировка, темп | Методические приемы | |||
Вводная часть ~ 4 мин | Приветствие гостей и друг друга. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! - Ребята, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, крепкими, бодрыми? Верно, как называют людей, которые занимаются спортом? Где можно заниматься спортом? Предлагаю вам отправиться на экскурсию в «Дом спорта» и побывать в роли спортсменов, согласны? Перед началом тренировки спортсменам необходимо разогреться, итак начнем. По залу шагом марш! 1. Ходьба обычная по залу. | 0,5 мин | темп умеренный | Музыкальное сопровождение – марш муз. Е. Тиличеевой Словесные указания детям: идем друг за другом, спину держите прямо, плечи расправлены, смотрите вперед, поднимайте ножки, не «шаркайте», ставьте ножку с пяточки на носок. | |||
2. Ходьба в колонну по одному с преодолением препятствий: - «змейкой» на пятках между «островками» руки за головой, ходьба обычная; - боком приставным шагом, перешагивая через «островки», руки на поясе, ходьба обычная; - с высоким подниманием бедра, перешагивая через «островки», руки в стороны, ходьба обычная. | 1,5 мин | темп умеренный | Музыкальное аудио сопровождение Методические требования: расстояние между островками 35-40 см. Словесные указания и команды: - спину держите прямо, живот подтяните, носки поднимите вверх, сильно не разворачивайте их в сторону; - старайтесь не наступать на свою ногу, руки держите на поясе, спина прямая; - руки в локтях не сгибайте, спину держите прямо, колени поднимите высоко, удерживайте равновесие. | ||||
3. Бег в колонне по одному с препятствиями: - «змейкой» между «островками»; - «змейкой» между «островками», сгибая голени назад. Бег с замедлением, переходящий в ходьбу. Восстановление дыхания – динамические дыхательные упражнения. Воспитатель: вот мы с вами и в Доме спорта, проходите, берите по одной гантели. Дети самостоятельно берут гантели.
| 1 мин | темп средний упр. на вост. дых. повтор 3-4 раза | Музыкальное аудио сопровождение, демонстрация слайда «Дом спорта» Словесные указания и команды: Бегом по залу. «Змейкой» между «островками». Друг на друга не наталкивайтесь. Соблюдайте дистанцию. «Змейкой», сгибая ноги назад. Соблюдайте расстояние, не задевайте «островки» и друг друга. Замедляйте бег. Еще медленнее. Шагом марш. Восстанавливаем дыхание. Руки в стороны, вдох через нос; руки скрестно, выдох через рот. Вдох глубокий, выдох длинный. Повторяем. Проходите, берите по одной гантели. | ||||
4. Построение в 2 звена. Упражнение на профилактику плоскостопия – самомассаж с гантелями. - И.п.: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, гантели под стопами ног. Поочередное прокатывание гантелей вперед и назад. - И.п.: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, гантели между стопами ног. Прокатывание гантели между стопами. | 1 мин | темп умеренный по 8 раз в каждую сторону | Музыкальное сопровождение Словесные указания детям и частичный показ: снимите чешки, поставьте сбоку от себя. Примите и.п.: сядьте, руки упор сзади. Согните ноги и поставьте под стопы гантели. Прокатывайте гантели сначала одной ногой вперед и назад, затем другой. Расположите гантели между стопами ног. Прокатывайте гантели между стопами. Старайтесь удержать гантели, не роняйте, сожмите покрепче. | ||||
Основная часть ~ 13 мин | Общеразвивающие упражнения в парах | ||||||
Воспитатель: - Ребята, какими должны быть спортсмены В команде, чтобы побеждать? Выберите себе пару для выполнения упражнений. 1. «Поднимание рук вверх» И.п.: о.с. лицом друг к другу, держаться за руки. 1- развести руки в стороны; 2-подняться на носки, руки вверх, 3 – опуститься на всю стопу, руки в стороны; 4- и.п. |
| темп умеренный 4 раза | Словесные указания детям и частичный показ: встаньте друг от друга на расстоянии полушага, старайтесь выполнять упражнение вместе, не наклоняйтесь, не тяните друг друга. | ||||
2. «Наклоны в стороны» И.п.: лицом друг к другу, ноги врозь, руки в стороны, держаться за руки. 1- наклониться в одну сторону; 2- и.п.; 3-4 – то же в другую сторону. |
| темп умеренный 4 раза в каждую сторону | Словесные указания детям: соблюдайте расстояние друг от друга, ноги с места не сдвигайте. | ||||
3. «Наклоны вперед и назад» И.п.: сидя, ноги врозь лицом друг к другу, стопы касаются, держаться за руки. 1-4-первый наклоняется назад, помогая второму наклониться вперед. |
| темп умеренный 4 раза | Словесные указания детям: выполняйте упражнение плавно, старайтесь ноги в коленях не сгибать. | ||||
4. «Имитация езды на велосипеде» И.п.: сидя, лицом друг к другу, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, стопы касаются. Имитировать езду на велосипеде. |
| темп умеренный 8 раз | Словесные указания детям: ноги полусогнуты, пятками не касайтесь пола, стопы не разделяйте.
| ||||
5. «Поднимание ног» И.п.: лежа на спине, головой друг к другу, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять ноги вверх, стараясь коснуться ног партнера. 3-4 – и.п. |
| темп умеренный 5 раз | Словесные указания детям: ноги в коленях не сгибайте. | ||||
6. «Прыжки на месте» И.п. – стоя, лицом друг к другу, держаться за руки, ноги вместе. Прыжки на месте со сменой положения ног: «Ноги вместе – врозь» с переходом на обычную ходьбу. Восстановление дыхания: статические дыхательные упражнения. Обычная ходьба по залу, перестроение в шеренгу. |
| темп средний 8 прыжков повтор 2 раз | Словесные указания детям: старайтесь выполнять прыжки в одном ритме, не тяните друг друга. Переходите на ходьбу. Повторяем. Восстанавливаем дыхание. Вдох - руки вверх, выдох – небольшой наклон вперед, руки опускайте. | ||||
Основные виды движений (игры с элементами спорта, привлечение родителей к участию в образовательной деятельности) | |||||||
Воспитатель: - Для того, чтобы добиться победы, рекорда в любом виде спорта, спортсмен должен тренироваться. Как вы думаете, кто им в этом помогает? Сегодня в роли тренера выступят ваши родители: Юлия Александровна – тренер по теннису, Екатерина Игоревна – тренер по художественной гимнастике, Евгений Карлович – по футболу. ОВД: 1. «Художественная гимнастика» (девочки) - упражнение «Змейка» - о.с.: на полупальцах, правая рука вытянута вперед, кисть опущена вниз, движение кистью вправо и влево; левая рука отведена в сторону, кисть руки опущена вниз (то же другой рукой); - упражнение «Спираль» - о.с.: на высоких полупальцах, правая рука вытянута вперед, кисть опущена вниз, круговые движения кистью; левая рука отведена в сторону, кисть руки опущена вниз (то же другой рукой); - упражнение «Круг» о.с.: на высоких полупальцах, правая рука вытянута вперед, круговые движения рукой вперед; левая рука отведена в сторону, кисть руки опущена вниз (то же другой рукой). 2. «Футбол» (мальчики) - игровое упражнение «Ведение мяча внутренней стороной стопы»; - игровое упражнение «Мяч водящему». 3. «Теннис» - упражнение на тренажере.
| по 1,5 2 мин на каждый вид ОД |
| Гендерный подход: «Футбол» - мальчики, «Художественная гимнастика» - девочки. Словесные указания детям: информация о предлагаемых к выполнению ОВД. Предоставление права выбора команды. Показ и словесные указания детям: 1. «Художественная гимнастика» - упражнения «Змейка» и «Спираль»: палочку держим за кончик, двигается только кисть руки, ленточка пола не касается, рука прямая. - упражнение «Круг»: рука прямая, «рисуем ленточкой круг» 2. «Футбол» - игровое упражнение «Ведение мяча внутренней стороной стопы»: мяч сильно пинать не надо, ведем по полу внутренней стороной стопы, аккуратно, не торопимся (если дети справляются, то увеличить скорость ведения); - игровое упражнение «Мяч водящему»:игроки встают в два круга, в центре каждого круга – водящий. Водящий выполняет подачу мяча игроку любым способом (внутренней стороной стопы, пяткой, носком, игрок также возвращает мяч ведущему). Мяч при подаче должен катиться по полу, а не лететь по воздуху, сильный удар по мячу не наносить. 3. «Теннис» - упражнение на тренажере. Ракетку надо взять так, чтобы один из ее выступов находился точно в складке между пальцами. Указательный пальчик положить на накладку. Сильно сжимать ракетку не надо. Легким движением отбиваем мяч на тренажере сначала правой рукой, затем левой. | ||||
Встречная эстафета. Дети делятся на две команды, стоящие напротив друг друга. У первого игрока в руке мягкий мяч. - По сигналу воспитателя бежит, подлезает под дугу, отдает мяч первому игроку другой команды и встает последним в пришедшую команду. - По сигналу воспитателя бежит, отдает мяч первому игроку другой команды и встает последним в пришедшую команду. | 3 мин | ||||||
Заключи тельная часть ~ 3 мин | 1. Ходьба обычная. 2. Малоподвижная игра «Назови и покажи вид спорта». Подведение итога занятия. 3. Привлечение к уборке спортивного инвентаря. Воспитатель: - Наша экскурсия подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Поблагодарим наших тренеров. Что больше всего вам понравилось? Какими видами спорта вы сегодня занимались? Трудно ли вам было выполнять спортивные упражнения? Почему спортсмены легко выполняют упражнения? Мы с вами будем тренироваться, и у нас тоже все получится. Миша, Уля, Данил прошу вас помочь в уборке инвентаря. | 2 мин | Музыкальное аудио сопровождение Правила малоподвижной игры «Назови и покажи вид спорта»: воспитатель показывает пиктограмму с изображением вида спорта, дети называют его и занимают позу подобную, как на картинке. Заключительная беседа: вопросы детям Трудовое поручение: уборка спортивного инвентаря. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Виды спорта" к занятиям по физической культуре
В презентации подробно собраны фотографии и схематичные рисунки по 11-ти летним видам спорта. Такую презентацию можно использовать для ознакомления детей с существующими видами спорта как наглядный ма...
Занятие по физической культуре "Со спортом надо дружить - здоровьем надо дорожить!"
Закреплять умение легко бегать и ходить; закреплять умение ползать прыгать и ходить приставным шагом, совершенствовать технику основных движений добавляя лёгкости точности; ...
Конструкт занятия по физической культуре в подготовительной группе
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей подготовительного дошкольного возраста.Тема: Тренировка в центре подготовки космонавтов.Цель: Развивать двигательну...
Занятие по физическому развитию "Будем спортом заниматься и простуды не бояться"
Ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрос...
Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"
Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...
Цель: Пропоганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической
Под музыку в зал входят семейные команды.обходят круг почета ,Каждая команда представляется инструктором. Команды за ранее приготовили свой семейный девиз...
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической культур
Привлечение родителей к празднованию праздника семьи,любви и верности. Приобщать родителей вместе с детьми учавствовать в жизни детского сада,и активно учасввовоть с детьми в празниках детского сада....