Интегрированное занятие "У солнышка в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированное познавательное занятие
«В гостях у СОЛНЫШКА»
Воспитатель: Судоргина Татьяна Ивановна
МДОУ детский сад №2
р.п. Сосновка
Программные задачи.
Образовательные: формировать представление о теле и организме человека; учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют; закреплять понимание различий между полами по внешнему облику; учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.
Развивающие: расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: формировать самостоятельность при выполнении заданий; у мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрыми.
Материал: большой круг желтого цвета, лучики на каждого ребенка, две баночки с разным запахом (чеснок, апельсин), объемное большое солнышко, фланелеграф, две бумажные куколки и предметы одежды, коробка с сюрпризами (самолетики, машинки, солдатики, куколки, бабочки).
Предварительная работа.
Загадывание загадок о частях тела. Беседа «Я – мальчик, я – девочка»; знакомство с предметами одежды в дидактических играх «одень куклу Машу», «Что лишнее».
Последовательность занятия.
Дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Посмотрите, как светло и тепло в нашей комнате. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка.
Игра «Солнечные зайчики».
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза – закрой их.
Он побежал дальше по лицу – нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке.
Поглаживай аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика.
Он забрался за шиворот – погладь его там, он не озорник – он просто любит и ласкает тебя, вот мы и подружились с ним.
(Дети садятся на стульчики у фланелеграфа, на нем – круг желтого цвета).
Воспитатель: Посмотрите, что это? Какая это фигура? (круг) Правильно. А на что он похож? (ответы: мячик, апельсин). Скажите, какого он цвета? (желтого) Подумайте, на что похож желтый круг? (на солнышко) Верно. Но чего не хватает нашему солнышку? (лучиков)
(Воспитатель предлагает детям по очереди приложить к солнышку по лучику на фланелеграфе).
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось! Яркое, лучистое… Что мы можем добавить в серединку, чтобы оно посмотрело на нас? (глазки) А у вас есть глазки? Для чего они нужны? (чтобы видеть, смотреть) Давайте закроем их ладошками, что происходит? (ничего не видно) Теперь у нашего солнышка есть глазки. А чего нет? (носа)
(воспитатель выкладывает нос)
Воспитатель: А у вас есть нос? Для чего он нужен? (дышать) Давайте подышим вместе. А что еще могут делать носики? (нюхать) Верно. Если мы можем ощущать запахи, то скажите, какой запах вы сейчас чувствуете? (открывает баночку с апельсиновым соком)
После того, как дети определят запах, им предлагается более резкий контрастный запах, например чеснока.
Дети при помощи воспитателя отличают, что запах апельсина приятней, а запах чеснока – резкий, неприятный.
Воспитатель: Чего же еще не хватает на лице у солнышка? (рта)
(воспитатель выкладывает рот)
Скажите, а у вас рот есть? Для чего он вам нужен? (есть, говорить) А петь наши ротики умеют? Давайте споем: а-а-а, о-о-о, и-и-и. (музыка) Молодцы красиво спели, и с работой справились. Вот какое у нас получилось замечательное солнышко. Улыбнулось, заиграло.
А сейчас – сюрприз. Закройте глазки. Раз-два-три.
(воспитатель появляется с круглым солнышком в руках, сшитым из ткани)
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я очень радо, что вы меня пригласили. Спасибо, что подарили лучики. А у вас есть лучики? (нет) А что же у вас вместо лучиков? (руки, ноги, голова) Что вы делаете руками (лепим, рисуем, хлопаем) А, что вы делаете ногами? (ходим, бегаем, прыгаем, топаем)
Солнышко: А теперь ручкам и ножкам можно и отдохнуть (дети встают в круг)
Физкультминутка: «Ручками хлоп-да-хлоп, ручками хлоп-да-хлоп,
Ножками топ-да-топ, ножками топ-да-топ,
Ручками помашем, ручками помашем,
И повернемся мы все кругом.
Воспитатель: Солнышко посмотри, как наши дети справятся с заданием (предлагает детям сесть на стулья. Представляет два одинаковых макета человека на фланелеграфе) Посмотрите, к нам в гости пришли малыши. Скажите они одинаковые? Чем они похожи? ( у них есть руки, ноги, голова) Посмотрите друг на друга. Неужели мы все одинаковые? Можно ли сказать, где здесь мальчик, а где девочка? Чтобы это определить, давайте подберем для них вещи. Для мальчика – рубашку, фуражку, брюки. Какого цвета рубашка и брюки? Для девочки – платье, бант. Какого цвета бант, платье? (по окончании работы хвалит детей). Молодцы хорошо постарались. Всех одели и обули.
Солнышко: Спасибо вам, ребятки за работу. У меня для вас приготовлены подарки: одни для девочек, другие – для мальчиков. (Воспитатель вносит сундучок с подарками – для девочек – куклы, бабочки, цветы и т. д; для мальчиков – машинки, самолетики, солдатики) Дети сами выбирают для себя подарки.
Солнышко: У вас так интересно! Мне очень понравилось, как работали мальчики, как работали девочки. Я обязательно приду к вам еще. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"
На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....
интегрированное занятие в старшей группе "У солнышка в гостях."
Занятие в старшей группе детского сада с интеграцией образовательных областей: чтение художественной литературы (рассказывание словацкой народной сказки "У солнышка в гостях") и продуктивной деятельно...
Сценарий проведения интегрированного итогового развлечения «В гости к солнышку-колоколнышку» для детей раннего возраста
Цель: Создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. Задачи: 1.Вызвать яркие, положительные эмоции. 2. Познакомить детей и родителей с фольклорным материалом...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».
Цель: создать условия для свободного владения устной речью.Задачи:развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слухразвивать связную грамматически правильную диалогическую...
Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе
Музыкальное занятие. Одина из форм проведения интегрированного занятие во второй младшкй группе....
Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».
Развития элементарных приемов логического мышления через использование логических фигур и блоков Дьенеша....
Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"
Итоговое интегрированное занятие "Солнышко в гостях у ребят"...