Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Развития элементарных приемов логического мышления через использование логических фигур и блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №40 «Солнышко»
Конспект открытого интегрированного занятие в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша
«Путешествие в математическое королевство».
Воспитатель:
Бокатуева Виктория Вячеславовна
2015
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация».
Цель: развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
3. Продолжать учить анализу и синтезу: сравнить и выделять предметы по нескольким признакам (величине, цвету, форме)
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху, внизу, в середине, в углу)
Развивающие:
1. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
2. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
3. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
4. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений ( верху – внизу, около, рядом с..), двигаться в заданном направлении согласно плана.
5. Развивать внимание, память, мышление
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к математике.
2. Воспитывать чувство партнерства, взаимопомощи.
Материалы:
- лист бумаги
- обручи
- блоки Дьенеша
- карточки с изображением признаком деления блоков
- доски
- маркеры
- карточки с зашифрованными предметами и алгоритмом
- схема дней недели с обозначенными блоками
- полоски белой бумаги
- набор карточек с изображением геометрических фигур различной комбинации
- цифровой ряд 1-10
- индивидуальные пеналы
- презентация
Ход занятия:
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.
Дети проходят на свои места.
Остановка № 1 ориентировка на листе бумаги в клеточку.
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, нарисуйте геометрическую фигуру там, где я скажу.
Воспитатель показывает геометрическую фигуру и определяет место ее изображения (треугольник - верхний левый угол, прямоугольник - нижний правый угол, и т.д.)
Воспитатель: Возьмите готовый образец и проверьте, правильно ли выполнено ваше задание?
Воспитатель: Скажите, где расположены ваши фигуры?
Ответы детей: круг - находится в левом нижнем углу,
квадрат - находится в правом верхнем углу и т.д.
Проверьте себя. (Выставляется образец).
Воспитатель: Вы правильно выполнили это задание.
Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом). Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам, пожалуйста, волшебный клубочек.
А вот и волшебный клубочек ниток.
Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице.
Остановка № 2 количественный счет.
Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Четыре).
- Кто живет в первом домике? (Цифры).
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- А какого числа нам не хватает? (1).
Остановка № 3 Работа с блоками Дьенеша
Воспитатель: А сейчас мы с вами построим свой домик для цифр. Присаживайтесь на свои места (Дети работают за своими столами и в соответствии с образцом собирают дом из блоков).
Воспитатель: Вы правильно выполнили это задание. А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки. Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка).
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку –
Все мы делаем зарядку!
Воспитатель: Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза. Перед нами третий домик.
Остановка № 4 «Неделька»
Кто живет в третьем домике? ( Дни недели). Назовите их.
Перед детьми – доска, на которой написаны схема дней недели, обозначенная цифрами по порядку дней и блоками, их обозначающими,
например 1 ПН – красный прямоугольник
2 ВТ – желтый треугольник
3 СР – синий круг и т.д.
Воспитатель раздает детям блоки, соответствующие таблице и один блок, который не обозначает день недели.
Воспитатель: «Неделька» разбежалась, но по условному знаку должна собраться. Вы должны выстроить дни недели в такой же последовательности, как показано на этой схеме. Дети строятся в соответствии с заданным на доске алгоритмом, а ребенок, у которого оказался блок не соответствующий алгоритму, становится в стороне.
Воспитатель: Проверяем нашу «Недельку». Миша, почему ты не стал вместе со всеми?
Ребенок: Потому что в схеме нет моего блока.
Дети меняются блоками и играют второй раз.
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны.
Зрительную гимнастику с использованием лазерной указки:
Луч волшебный нас дурачит, (включает, выключает огонек)
Очень весело он скачет ( вверх, вниз)
Вправо, влево, вверх и вниз (показ по тексту)
И на потолке повис ( Останавливается на потолке)
Он фигуры здесь рисует
Чтобы догадались мы:
Рисует треугольник - дети отвечают: треугольник,
Рисует круг - дети отвечают: круг,
Рисует квадрат - дети отвечают: квадрат.
Отгадали? Очень рад!
Воспитатель: Молодцы ребята. И у нас с вами последняя остановка. Закрываем глазки. Открываем. Перед нами дом, какой он по счету? (Четвертый) Кто живет в четвертом домике? (Геометрические фигуры). Назовите, какие вы знаете геометрические фигуры?
Остановка № 4 «Запомни узор».
Воспитатель: Посмотрите на этот узор из геометрических фигур. Какая фигура по цвету и форме первая, вторая и т.д.
Дети отвечают: Первая фигура большой желтый квадрат и т.д.
Воспитатель: А теперь выложите узор по алгоритму на своей полосе.
Дети работают за столами.
Воспитатель: Проверьте себя по образцу.
Игра продолжается 2-3- раза, узор и количество на нем фигур меняется.
Воспитатель: Вы правильно выполнили это задание. А сейчас давай те оживим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики бежали,
По дорожке вверх скакали,
Мы немножко отдохнем,
Дружно палочки возьмем.
Подведение итогов.
Воспитатель: покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.
Ребята, что мы сегодня с вами делали? Где мы с вами сегодня побывали? Что было для вас особенно трудно? А что было легко? Что понравилось больше всех. Почему? Я благодарна вам за помощь. И хочу наградить вас подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»
Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».
Задачи: -Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.-Ра...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе ( развитие речи и ФЭМП). "Весенняя сказка".
конспект данного интегрированного занятия можно провести как итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе Доу....