Конспект открытого интегрированного занятиея в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша «Путешествие в математическое королевство».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Развития элементарных приемов логического мышления  через использование логических фигур и блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №40 «Солнышко»

Конспект открытого интегрированного занятие в старшей группе для родителей по ФЭМП с блокам Дьенеша

«Путешествие в математическое королевство».

Воспитатель:

Бокатуева Виктория Вячеславовна

2015

        

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация».

Цель: развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша.
Задачи: 
Образовательные: 

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; 

3. Продолжать учить анализу и синтезу: сравнить и выделять предметы по нескольким признакам (величине, цвету, форме)

4. Закрепить умение  ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху, внизу, в середине, в углу)
Развивающие:

1. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; 
2. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; 
3. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. 

4. Развивать умение  ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений ( верху – внизу, около, рядом с..),  двигаться в заданном направлении согласно плана.

5. Развивать внимание, память, мышление
Воспитательные: 
1. Воспитывать познавательный интерес к математике. 

2. Воспитывать чувство партнерства, взаимопомощи.

Материалы: 

- лист бумаги

- обручи

- блоки Дьенеша

- карточки с изображением признаком деления блоков

- доски

- маркеры

- карточки  с зашифрованными предметами и алгоритмом

- схема дней недели с обозначенными блоками

- полоски белой бумаги

- набор карточек с изображением геометрических фигур различной комбинации

- цифровой ряд 1-10

- индивидуальные пеналы

- презентация

Ход занятия: 
Организационный момент 
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 


Воспитатель: В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. 
А теперь пойдем налево, раз, два, три. 
В центре круга соберемся, раз, два, три. 
И на место все вернемся, раз, два, три. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Заниматься мы начнем. 


- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Бабы-Яги). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.  Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки. 

Дети проходят на свои места. 

 Остановка  № 1 ориентировка на листе бумаги в клеточку.

 Воспитатель: - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, нарисуйте геометрическую фигуру там, где я скажу.

Воспитатель показывает геометрическую фигуру и определяет место ее изображения  (треугольник - верхний левый угол,         прямоугольник - нижний правый угол,  и т.д.)

 Воспитатель: Возьмите готовый образец и проверьте,  правильно ли выполнено ваше задание?

 Воспитатель: Скажите,   где расположены ваши фигуры?

Ответы детей: круг - находится в  левом нижнем углу,

                         квадрат - находится в правом верхнем углу и т.д.

Проверьте себя. (Выставляется образец). 

Воспитатель:   Вы правильно выполнили это задание.

Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).  Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам, пожалуйста, волшебный клубочек.

 А вот и волшебный клубочек ниток. 

Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице.

Остановка  № 2 количественный счет.

Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Четыре). 
- Кто живет в первом домике? (Цифры). 
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1. 
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»). 
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9. 
- А какого числа нам не хватает? (1). 

Остановка  № 3 Работа с блоками Дьенеша

Воспитатель: А сейчас мы с вами построим свой домик для цифр. Присаживайтесь на свои места (Дети работают за своими столами и в соответствии с образцом собирают дом из блоков).

Воспитатель:   Вы правильно выполнили это задание.  А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.  Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка). 

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку!

Воспитатель: Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза. Перед нами третий домик.

Остановка  № 4 «Неделька»

 Кто живет в третьем домике? ( Дни недели). Назовите их. 

Перед  детьми – доска, на которой написаны схема  дней  недели, обозначенная цифрами   по порядку дней и блоками,  их обозначающими,

 например 1 ПН – красный прямоугольник            

                   2 ВТ – желтый треугольник        

                   3 СР – синий круг            и т.д.

 Воспитатель раздает детям  блоки, соответствующие таблице и один блок, который не обозначает день недели.

Воспитатель:  «Неделька»  разбежалась, но по условному знаку должна собраться. Вы должны выстроить дни недели  в такой же последовательности, как показано на этой схеме. Дети строятся   в соответствии с заданным на доске алгоритмом, а ребенок, у которого оказался блок не соответствующий алгоритму, становится в стороне.

Воспитатель:  Проверяем нашу «Недельку».  Миша, почему ты не стал вместе со всеми?

Ребенок:  Потому что в схеме нет моего блока.

Дети меняются блоками и играют второй раз.

Воспитатель:   Молодцы, вы были внимательны.

Зрительную гимнастику с использованием лазерной указки:

Луч волшебный нас дурачит, (включает, выключает огонек)

Очень весело он скачет ( вверх, вниз)

Вправо, влево, вверх и вниз  (показ по тексту)

И на потолке повис ( Останавливается на потолке)

Он фигуры здесь рисует

Чтобы догадались мы:

 Рисует треугольник - дети отвечают: треугольник,

 Рисует круг - дети отвечают: круг,

 Рисует квадрат - дети отвечают: квадрат.

Отгадали?  Очень рад!

Воспитатель: Молодцы ребята.  И у нас с вами последняя остановка. Закрываем глазки. Открываем. Перед нами дом, какой он по счету? (Четвертый) Кто живет в четвертом домике? (Геометрические фигуры). Назовите, какие вы знаете геометрические фигуры?

Остановка  № 4 «Запомни узор».

Воспитатель:  Посмотрите на этот узор из геометрических фигур. Какая фигура по цвету и форме первая, вторая и т.д.

Дети отвечают: Первая фигура большой желтый квадрат и т.д.

 Воспитатель: А теперь выложите узор по алгоритму на своей полосе.

 Дети работают  за столами.

Воспитатель:  Проверьте себя по образцу.  

 Игра продолжается 2-3- раза, узор и количество на нем фигур меняется.  

Воспитатель:   Вы правильно выполнили это задание. А сейчас давай те оживим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнем,

Дружно палочки возьмем.

Подведение итогов.
Воспитатель: покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад. 

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Где мы с вами сегодня побывали? Что было для вас особенно трудно? А что было легко? Что понравилось больше всех. Почему? Я благодарна вам за помощь. И хочу наградить вас подарками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».

Задачи: -Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.-Ра...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе ( развитие речи и ФЭМП). "Весенняя сказка".

конспект данного интегрированного занятия  можно провести как итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе Доу....