интегрированное занятие в старшей группе "У солнышка в гостях."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Абраменкова Людмила Николаевна

Занятие в старшей группе детского сада с интеграцией образовательных областей: чтение художественной литературы (рассказывание словацкой народной сказки "У солнышка в гостях") и продуктивной деятельности (конструирование из бумаги).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе (ознакомление с художественной литературой  + конструирование).

Тема: «У солнышка в гостях» 

рассказывание словацкой народной сказки.

П.с.:  познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, понимать смысл поступков героев, привлекать детей к совместному с воспитателем рассказывание фрагментов сказки, воспроизведение сюжета в игровых действиях с картинками. Закреплять навыки работы с бумагой (складывание листа бумаги в разных направлениях).

Оборудование: наборное полотно, набор картинок с изображением героев сказки: курица, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, еж, солнышко, тучка, месяц. Квадраты желтого цвета по 8 шт. на каждого ребёнка, кисточки, клей, салфетки, клеенки.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель:  дети, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю пойти в «гости»  к сказке. А чтобы узнать к какой сказке мы пойдём вам надо отгадать загадки:   «Не огонь, а больно жжёт,

                                        Не фонарь, а ярко светит,

                                        И не пекарь, а печёт»  (солнышко)

Послушайте ещё одну загадку:

«Летит орлица по синему небу

                                          Крылья распростала,

 солнышко застлала  (туча).

Сегодня я познакомлю с новой сказкой, которую придумали в стране Словакия. Значит это какая сказка? (Словацкая. Индивидуально и все вместе повторяют новое слово). Называется эта сказка «У солнышка в гостях». Слушайте внимательно и затем скажите, благодаря чему героям сказки удалось справиться с трудной задачей.

  1. Основная часть.  

Дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем следующие слова: Хлопнем дружно, раз, два, три!

                                   Сказка в гости к нам приди!        

Воспитатель в костюме курочки открывает занавес и открывает наборное полотно. Рассказывает сказку и выкладывает последовательность событий сюжета с помощью картинок на наборном полотне.

  1. Физкультминутка «Заботливое солнышко».

Утром солнышко восходит высоко,        Поднимают руки вверх, пальцы   расставить.

Вечером заходит с неба далеко.        Опускают руки вниз, наклоняются.

Днем гуляет по небу оно,        Поднимают руки вверх, из пальцев складывают круг, проводят слева направо.        

Согревает всех, лучи раскинув широко. Обхватывают тело руками, разводят руки в стороны.

Гладит ласково листочки и цветы,        Поглаживают себя.

Людям золотит и щёки и носы.        Поглаживают щеки и нос.

День прошел, с неба на покой

Солнца шар садится золотой.        Из пальцев перед собой делают шар, опускают его вниз.

«Солнышко»

Вот как солнышко встает,                                      Поднять руки вверх.

 Выше, выше, выше.                                        Потянуться.

К ночи солнышко зайдет                                 Присесть на корточки. Руки

Ниже, ниже, ниже.                                        Опустить на пол.

Хорошо, хорошо,                                        Хлопать в ладоши. Улыбаться.

А под солнышком нам

Весело живётся.

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок.

Воспитатель: Дети, солнышку так понравились наши игры, что оно прислало нам свой волшебный сундучок со своими лучиками. Но сундучок откроется только в том случае, если вы ответите на мои вопросы. Согласны? (Дети присаживаются на стульчики).  

Как называется сказка? Из какой страны к нам пришла эта сказка?  Понравилась ли вам сказка? Какие чувства вы испытываете после знакомства со сказкой: радость или печаль? Почему герои сказки смогли выполнить трудную задачу? Какими они были? (дружными)  Что произошло в этой сказке? (Туча закрыло солнце). Что решили птицы и звери? (Они решили идти искать солнышко). Как можно догадаться, что цыплятам предстоит долгий путь? (У них есть узелок с продуктами). Как они будили солнышко? (Дети звукоподражанием показывают, как пищали цыплята, крякала утка. Заяц ушами хлопал (делают движения), ежик палочкой стучал).  Как одним словом назвать тех, кто спасал солнышко? (Друзья, товарищи. Они помогали друг другу) Это называется взаимопомощь (повторяем слово). Чем закончилась сказка? (солнышко выглянуло и стало светить. Все звери вышли греться на солнышко). Как звери и птицы помогли солнышку проснуться? (Они его умывали, вытирали, смахивали с него соринки).

 Давайте мы сейчас все вместе вспомним приговоры для умывания.

  1. Пальчиковая игра «Водичка, водичка,  умой моё личико».

« Надо-надо умываться по утрам и вечерам,

   А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

   Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».

Воспитатель: Вы, дети, молодцы! Выполнили все задания. Открываем наш волшебный сундучок. Вот они наши  лучики. Я предлагаю из них сделать солнышки.

  1.      Конструирование с элементами аппликации «Солнышко» - оригами.
  2. Анализ занятия.

Утром солнышко восходит высоко,        Поднимают руки вверх, пальцы   расставить.

Вечером заходит с неба далеко.        Опускают руки вниз, наклоняются.

Днем гуляет по небу оно,        Поднимают руки вверх, из пальцев складывают круг, проводят слева направо.        

Согревает всех, лучи раскинув широко. Обхватывают тело руками, разводят руки в стороны.

Гладит ласково листочки и цветы,        Поглаживают себя.

Людям золотит и щёки и носы.        Поглаживают щеки и нос.

День прошел, с неба на покой

Солнца шар садится золотой.        Из пальцев перед собой делают шар, опускают его вниз.

«Солнышко»

Вот как солнышко встает,                          Поднять руки вверх.

 Выше, выше, выше.                               Потянуться.

К ночи солнышко зайдет                        Присесть на корточки. Руки

Ниже, ниже, ниже.                                Опустить на пол.

Хорошо, хорошо,                                        Хлопать в ладоши. Улыбаться.

А под солнышком нам

Весело живётся.

Как называется сказка?

 Из какой страны к нам пришла эта сказка?

 Понравилась ли вам сказка?

 Какие чувства вы испытываете после знакомства со сказкой: радость или печаль?

Почему герои сказки смогли выполнить трудную задачу?

 Какими они были? (дружными)  

Что произошло в этой сказке? (Туча закрыло солнце).

 Что решили птицы и звери? (Они решили идти искать солнышко).

 Как можно догадаться, что цыплятам предстоит долгий путь? (У них есть узелок с продуктами).

Как они будили солнышко? (Дети звукоподражанием показывают, как пищали цыплята, крякала утка. Заяц ушами хлопал (делают движения), ежик палочкой стучал).  

Как одним словом назвать тех, кто спасал солнышко? (Друзья, товарищи. Они помогали друг другу) Это называется взаимопомощь (повторяем слово). 

Чем закончилась сказка? (солнышко выглянуло и стало светить. Все звери вышли греться на солнышко). 

Как звери и птицы помогли солнышку проснуться? (Они его умывали, вытирали, смахивали с него соринки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Интегрированное занятие в старшей группе "В гостях у зайки".

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание,коммуникация....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"

Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...

Конспект НОД проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП

Конспект проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП приложены фото, протокол....

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие в старшей группе«В гостях у сказки»...