Водное царство живого уголка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок; учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки; учить выделять общие для рыб признаки; развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение; воспитывать желание ухаживать за рыбками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnoe_tsarstvo_zhivogo_ugolka.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4. Водное царство живого уголка

          Цели: уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок; учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки; учить выделять общие для рыб признаки; развивать умение видеть характерные признаки и проводить по ним сравнение; воспитывать желание ухаживать за рыбками.

          Материал: аквариум с рыбками, корм.

          Словарная работа: вуалехвост, плавник, чешуя, окраска, наросты.

Ход занятия

          Загадка

«Дом стеклянный, в нем жильцы – все отличные пловцы».

         Игра «Хорошо – плохо»

         Дети аргументируют, почему рыбкой быть хорошо или плохо.

Изучение строения рыбок

- У нас в гостях ваш любимый герой сказки. Вы узнаете его?

         Входит Чебурашка с банкой.

         Чебурашка: Я пришел к вам от крокодила Гены, он прислал вам птичку. Вот она.

         Воспитатель: Чебурашка, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка вуалехвост. Давайте поможем Чебурашке разобраться, кто же это. Что есть у рыбки? (Туловище.) Чем покрыто тело рыбки? Какой оно формы? А что помогает рыбке двигаться, плавать?

         Вуалехвост – крупная, яркая рыбка, медленно плавает, не боится человека. Ярко выражены декоративные качества: свисающие, очень большие плавники, яркая окраска, выпуклые глаза, наросты на голове. Она не может быстро плавать, неповоротлива, плохо видит, слишком заметна, не пуглива.

       - У рыбки есть хвост, хвостовой плавник. А зачем ей хвост? (Он помогает менять направление движения: вверх, вниз, влево, вправо.)

       - А теперь давайте сравним вуалехвоста и золотую рыбку.

         Беседа «Условия содержания аквариумных рыбок»

       - Какая вода у нас в аквариуме? (Чистая, прозрачная.)

       - Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как?  Менять в аквариуме воду. Обратите внимание на то, что в аквариуме имеются растения. Они нужны для питания рыбками, они необходимы и для пополнения кислородного запаса в аквариуме, чтобы рыбки могли жить и дышать. Рыбки в зарослях водорослей любят отдыхать.

         Рыбок необходимо правильно кормить. А что едят рыбки? Как вы думаете, где нужно брать корм для рыбок? Да, обитателям аквариума нужен специальный корм. Его продают в зоомагазине. сами рыбешки маленькие, а много ли им требуется корма? Да, рыбок кормить нужно умеренно. Корма надо брать совсем немного и тщательно перетирать его, чтобы не было комочков. Корм насыпают в специальные кормушки. Он почти весь остается на поверхности, и рыбки подплывают к кормушке и начинают заглатывать крошечные частички корма (во время беседы и рассказа воспитатель демонстрирует процесс кормления рыбок).

       - Давайте мы выберем дежурных, которые сегодня покормят наших рыбок. (Кормление рыбки.)

                                          Пальчиковая гимнастика

                                          Рыбки весело резвятся

                                          В чистой тепленькой воде.

                                          То сожмутся, разожмутся,

                                          То зароются в песке.

          Голова рыбки – основание ладони (можно нарисовать фломастером на ладони рыбий нос, глаз и жабры); хвостик – пальчики, они расслаблены и легко извиваются. Отступая назад, разворачиваясь, позволяем рыбке поплавать по всей комнате. Рыбки могут:

  • Собираться в стаи;
  • Расплываться в стороны;
  • Спасаться от большой хищной рыбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водное царство живого уголка.

Занятие в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...

«Водное царство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество по теме: «Водное царство»Занятие предназначе...

"Путешествие в водное царство"

Конспект занятия в комнате психологической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие решает задачи снятия мышечного напряжения , развития воображения, саморегуляции поведения....

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы "Путешествие по Водному царству"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы...

Водное царство живого уголка

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром со слабовидящими детьми старшего возраста...

Водное царство живого уголка

Программное содержание:Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение.Обобщить знания детей об осенних явлениях природы.Формировать умение разгадывать загадки.Рас...