"Путешествие в водное царство"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Власова Лидия Николаевна

Конспект занятия в комнате психологической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие решает задачи снятия мышечного напряжения , развития воображения, саморегуляции поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           « Путешествие в водное царство».

  (занятие с детьми старшей группы в комнате психологической разгрузки)

Цель: Снятие мышечного напряжения

Задачи:

- развивать умение контролировать своё поведение;

- развивать воображение

      Сегодня, ребята я хочу пригласить вас в водное царство и рассказать интересную сказку.

    « В одном подводном царстве жила семья рыб: папа – царь, рыба большая; мама – царица, рыба поменьше, и маленькая рыбка – принцесса Лола. Рыба – царь часто любил устраивать спортивные соревнования, мама – рыба – прекрасные балы, а рыбка Лола - плавать со своими подружками. Как то раз мама- рыбка решила провести бал. В зале звучала прекрасная музыка, все рыбки кружились в танце. Но вдруг что-то случилось с Лолой. Она стала всех толкать, мешала танцевать. Настроение у нее менялась, и вода меняла свой цвет: она становилась то красная, то синяя, то зеленая. Папа и мама испугались: « Что же случилось с нашей дочкой?» и решили позвать на помощь волшебную золотую рыбку. Золотая рыбка рассказала родителям, что Лолу заколдовали, и расколдовать ее смогут только добрые руки. Когда эти руки нежно погладят Лолу, то странное проклятье будет уничтожено. Давайте, поможем Лоле. Погладьте разбушевавшуюся рыбку. Посмотрите, рыбка и правда успокоилась. И  все рыбки опять вернулись в зал и закружились в танце. А на прощание золотая рыбка подарила им волшебный водяной цветок. Посмотрите, на кончиках его лепестков, как будто капельки росы, воды. Когда мы трогаем его, сквозь пальцы скользят струйки воды, и руки становятся нежными и ласковыми. Потрогайте его, можете даже опустить в него свое лицо. И лицо сразу становится добрым. Теперь волшебный цветок  навсегда останется в этой комнате, и когда вам станет беспокойно, вы можете потрогать его и успокоиться.

     А мы с вами вернемся из подводного царства. Но от воды далеко уходить не хочется. Давайте присядем на свежую, зеленую лужайку и послушаем, как журчит вода и поют птицы. Вода всегда успокаивает. Закройте глазки, лягте поудобнее и вспомните самый теплый, солнечный, летний день . Вы с родителями приехали на отдых на берег реки . Легкий ветерок пробегает по вашим рукам, ногам и лицу. В ваших руках и ногах появляется легкость, они становятся послушными и невесомыми. (отдых 3 мин.)

     А теперь откройте глазки, скоро мы вернемся в наш детский сад, но прежде подойдем к дереву исполнения желаний, которое растет в этом волшебном лесу, и загадаем желание для своих родных и близких.

   А сейчас мы возвращаемся из сказки, но скоро нас ждет новая встреча  с новой сказкой.

                               « Путешествие на облаке».

  « Сядьте поудобнее.. Сделайте глубокий вдох… и выдох…Почувствуйте, как с каждым вдохом и с каждым выдохом волна спокойствия окутывает ваше тело… Представьте…К вам подплывает белое пушистое облако. Вот оно все ближе и ближе. Вот оно подошло настолько близко, что вы погружаетесь в него, словно в мягкую гору из пухлых подушек.

   Почувствуйте, как ваши руки…ноги…спина…уютно расположились на этой большой облачной подушке.

  Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Все выше и выше…Тем, кто остался на земле, оно кажется все меньше и меньше…Легкий ветерок овевает ваши лица, руки и ноги. Вам спокойно и хорошо. Ваше облако плывет  в удивительное и необыкновенное место. Рассмотрите его сверху внимательно. А теперь вы можете медленно приземлиться и посмотреть на него вблизи. В этом месте с вами могут произойти какие-то чудеса, что-то очень важное и нужное для вас…Я не знаю, что это будет. Это может быть все, что угодно…(30 сек.). Теперь вы снова на своем облаке плывете по небесному океану. Оно везет вас назад, в то место, откуда вы начали свое путешествие.

   Сойдите с облака и поблагодарите его за то, что оно подарило вам приятные минуты. Понаблюдайте за ним еще немного. Посмотрите, как оно медленно растает в воздухе…И вернитесь сюда, в нашу комнату…»

                                      « На облаке».

                   ( релаксация по представлению)

     Все дети удобно располагаются на ковре. Ведущий тихим голосом читает текст: « Закройте глазки и представьте, что вы лежите на мягком, теплом облаке. Оно все просвечивается солнцем и кажется золотистым. Кажется, что это вовсе не облако, а большая гора ваты. Оно с радостью обнимает каждого из вас и приглашает отдохнуть. Облако плавно поднимается с земли и медленно, баюкая, несет нас по воздуху. Небо такое синее  и спокойное, что похоже на нарисованное. Сверху на нас глядит доброе, ласковое солнышко, каждый лучик которого согревает нас.

    Нежный ветерок обдувает нас…Откуда-то издалека доносится пение птиц…Нам так хорошо…приятно…тепло…и спокойно. Кажется, что мы попали в сказочную страну.

   Мы открываем глазки и видим, что оно так и есть на самом деле – мы в сказочной стране. Посмотрите, какие чудесные, волшебные цветы растут здесь на полянах…Один цветок нежный, серебристый, похоже, что он весь состоит из капелек воды. Потрогайте его и вы почувствуете, как у вас по всему телу пробегают нежные струйки воды. И весь организм наполняется целебной силой. Можно опустить в него лицо, руки…

    Другой цветок меняет цвет, когда к нему прикасаются разные руки. Это может быть зеленый, синий, красный, разноцветный  цветок. Какой цвет выберет каждый из вас?

   В этом лесу есть волшебное дерево исполнения желаний. Можете подойти к нему и загадать желание для ваших родных и близких…

   А теперь давайте вернемся на наше облако и оно увезет нас обратно в наш детский сад.

                      « Чудесный сон котенка».

   Дети ложатся на спину, руки и ноги свободно вытянуты, глазки закрыты. Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит текст: « В одной квартире жил маленький котенок. Он очень любил ложиться рядом со своими хозяевами на мягкий диван, чтобы его гладили нежные руки. (ведущий по очереди гладит каждого ребенка) В это время он начинал тихонько мурлыкать от удовольствия. Однажды маленький котенок набегался, наигрался, очень устал и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему приснился волшебный сон: голубое небо… яркое солнце… прозрачная  вода… серебристые рыбки… родные лица… друзья… знакомые животные…мама говорит ласковые слова…свершается чудо…Чудесный сон… Но пора просыпаться. Котенок открывается глаза, потягивается, улыбается». Ведущий расспрашивает детей об их снах, что они видели, слышали, чувствовали, свершилось ли чудо?

      ( занятие хорошо проводить совместно с родителями)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водное царство живого уголка.

Занятие в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...

«Водное царство»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество по теме: «Водное царство»Занятие предназначе...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы "Путешествие по Водному царству"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Интегрированная  образовательная деятельность с детьми 4-5 лет «путешествие в водное царство» по теме образовательного комплекса «рыбы. речные обитатели» ...

«Путешествие в водное царство»

Тема: «Путешествие в водное царство» Тип: Закрепление имеющихся и формирование новых знаний Формы организации совместной деятельности: подгрупповая   Программные ...

Презентация "Путешествие в водное царство, в страну рек и озёр"

Презентация содержит иллюстративный материал о пресноводных водоёмах, водных растениях, насекомых, птиц, животных, обитающих в  них....