Водное царство живого уголка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
- Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение.
- Обобщить знания детей об осенних явлениях природы.
- Формировать умение разгадывать загадки.
- Рассказать детям о местах обитания черепах в естественных условиях, условиях их содержания, уходе за ними.
- Воспитывать бережное отношение к черепахе и другим домашним животным, желание заботиться о них.
Словарная работа: красноухая черепаха, перепонки, панцирь, террариум.
Демонстрационный материал: террариум с черепахой, корм, игрушки (лошадь, корова, овца, медведь, осьминог, крокодил, жук, пингвин, рыба); картинки из серии «Морские обитатели».
Структура занятия:
I.Организационный момент:
1.посадка детей;
2. постановка цели и темы занятия.
II. Вступительная часть:
1.сюрпризный момент, чтение письма;
2.сбор детей в поход
III. Основная часть:
- выполнение заданий
- отгадывание загадок
- физ.минутка «Воздух, земля, вода»
- знакомство с черепахой
- офтальмологическая пауза «глазки наши устали»
IV. Заключительная часть:
1.беседа по содержанию
2. рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnoe_tsarstvo_zhivogo_ugolka_starshaya_gruppa.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалификационной коррекции детей с нарушением зрения № 70» НМР РТ
Водное царство живого уголка
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром со слабовидящими детьми старшего возраста
Составила:
воспитатель
Аглиулова Ю.В.
Г.Нижнекамск
2022
Программное содержание:
- Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение.
- Обобщить знания детей об осенних явлениях природы.
- Формировать умение разгадывать загадки.
- Рассказать детям о местах обитания черепах в естественных условиях, условиях их содержания, уходе за ними.
- Воспитывать бережное отношение к черепахе и другим домашним животным, желание заботиться о них.
Словарная работа: красноухая черепаха, перепонки, панцирь, террариум.
Демонстрационный материал: террариум с черепахой, корм, игрушки (лошадь, корова, овца, медведь, осьминог, крокодил, жук, пингвин, рыба); картинки из серии «Морские обитатели».
Структура занятия:
I.Организационный момент:
1.посадка детей;
2. постановка цели и темы занятия.
II. Вступительная часть:
1.сюрпризный момент, чтение письма;
2.сбор детей в поход
III. Основная часть:
- выполнение заданий
- отгадывание загадок
- физ.минутка «Воздух, земля, вода»
- знакомство с черепахой
- офтальмологическая пауза «глазки наши устали»
IV. Заключительная часть:
1.беседа по содержанию
2. рефлексия
Ребята, смотрите, что у меня в руках. Эту посылку передал мне почтальон. Давайте посмотрим, что туда положили. Здесь письмо и волшебный клубок. Давайте прочитаем, что же в письме: «Дорогие дети, пишут вам жители тропических лесов. Здесь у нас жарко, очень часто льют дожди. После дождей светит яркое, ослепительное солнце. Очень хочется узнать, какая у вас погода, какие условия, потому что к вам приехал погостить наш сосед-житель тропических морей. Если вы хотите с ним встретиться, то вам надо отправится в путешествие и преодолеть препятствия в пути. Вы узнаете, кто это. И вам поможет в этом волшебный клубок. Желаем вам удачи.»
- Ребята, нам надо узнать, что за гость приехал. Этот гость живет в тропических морях. Давайте сначала расскажем, какое время года сейчас у нас. Перечислите осенние месяцы. Какой сейчас месяц осени? Что изменялось в природе? Как готовятся птицы и звери к зиме? (ответы детей).
- Хорошо, ребята! Тогда собираемся в путь. Что нужно взять с собой, когда собираешься в поход? (предполагаемые ответы детей).
- Еще надо помогать друг другу в трудную минуту, надо быть дружными. Мы возьмем глазки, чтобы увидеть и полюбоваться красотой природы, наши ушки, чтобы послушать «голоса природы», наши руки, чтобы помогать природе и нашу улыбку, чтобы весело было в пути. Улыбнулись друг другу. Итак, в путь!
Посмотрим, куда приведет нас этот клубочек. (клубок катится до первого задания).
1 Задание. «Что лишнее?»- (классификация предметов).
- Как вы думаете, что здесь лишнее? (ответы детей).
- Почему? (ответы детей).
- С этим заданием вы справились, молодцы!
Покатился наш волшебный клубок дальше.
2 Задание.
Здесь лежат загадки, отгадки в рисунках.
С хвостом, но не зверь.
Плывет под мостом,
Виляя хвостом. (рыба).
Ползет паук:
Если звездочка уста,
Нет в нет света, нет в ней жара,
То она живет на дне,
В морской глубине. (морская звезда).
Плывет туда, плывет сюда.
Её не видно иногда.
Она прозрачна, как вода,
Имеет колокол, но он
Звонить не может:
«динь-динь-дон». (медуза).
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я- … (осьминог).
- Очень хорошо, ребята! Покатился клубок дальше. Может отдохнем? Наш клубок прикатился к мячу. Поиграем в игру
Физ.минутка «Воздух. Земля. Вода».
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросать мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк»- «земля» и т.д.)
- Ребята, наш клубок покатился дальше. Я нашла записку. Записка непростая. После такой подготовки, думаю, вам не составит труда отгадать загадку. Если отгадаем, то узнаем, кто к нам приехал погостить:
«Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет …» (черепаха).
Вот наша гостья. (в террариуме черепаха).
- Ребята, но эта черепаха особенная, она- «морская» черепаха. Почему «морская»? (потому что она живет в воде- в море). Посмотрите, что на ногах, между пальцев, у черепахи перепонки. Благодаря им черепаха плавает, передвигается в воде. В пальцах есть острые когти. У морской черепахи длинный хвост. И еще: при опасности морская черепаха прячется в своем панцире, поэтому голова у нее очень подвижная.
У нее на голове, около глаз, есть два красненьких пятнышка, отсюда и название- «красноухая черепаха».
Посмотрите, какие острые зубы у черепахи. Как вы думаете, почему? Она поедает маленьких рыб, насекомых.
У нее морщинистая шея. Панцирь у нее гладкий, блестящий, с узорами. Её можно содержать и дома в террариуме. Для нее необходимы вода и суша. В террариуме должно быть место, выступающее из воды.
На этом «островке» черепаха отдыхает. Давайте покормим нашу гостью (дети кормят черепаху свежим мясом). Посмотрите, как ест черепаха, какая могучая у нее челюсть с острыми зубами.
Ребята, как вы думаете, какой должна быть вода в аквариуме? (прозрачной, теплой).
Офтальмологическая пауза «Глазки наши устали, глазки наши поморгали»
- Вот мы познакомились с жителем жаркого края. Скоро она отправится в обратное путешествие к себе на родину. А пока она погостит у нас, мы будем заботиться о ней.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
- Что было трудно для вас? (ответы детей).
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с черепахой и отправимся обратно в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Водное царство живого уголка.
Занятие в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"
формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...
«Водное царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество по теме: «Водное царство»Занятие предназначе...
"Путешествие в водное царство"
Конспект занятия в комнате психологической разгрузки с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие решает задачи снятия мышечного напряжения , развития воображения, саморегуляции поведения....
Водное царство живого уголка
уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок; учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки; учить выделять общие для рыб признаки; развивать умение видет...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы "Путешествие по Водному царству"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы...
Водное царство живого уголка
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром со слабовидящими детьми старшего возраста...