Сюжетно-ролевая игра (с использованием регионального компонента) в подготовительной группе «Путешествие по городу-курорту Железноводску»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Воронина Инна Ивановна

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.

В играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. Разыгрывая роли, изображая те или иные события, дети размышляют над ними, устанвливают связь между различными явлениями. Они учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mame.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу Железноводску» (подготовительная группа)

Цель:

  • Продолжить учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал, игрушки для обыгрывания.
  • Продолжать формировать интерес к «малой Родине», способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
  • Развивать творческое воображение, формировать умение планировать и обсуждать действия всех играющих.
  • Выработать эмоционально – положительное отношение к окружающему миру.

Материал:  конверт с письмом; карандаши, бумага для составления схемы маршрута, иллюстрации памятников архитектуры города:

  1. Пушкинская галерея
  2. Островские ванны
  3. Смирновский бювет с фонтаном
  4. Каскадная лестница

рюкзак, фотоаппарат, видеокамера, компас, бинокль, подзорная труба, руль, билеты для проезда в автобусе, набор открыток с изображением достопримечательностей  г. Железноводска.

Предшествующая работа с детьми : дидактическая игра  «Собери рюкзак туриста», рассматривание иллюстраций с изображением памятников архитектуры, презентация фильма о городе, песни и стихи о Железноводске.

Предшествующая работа с родителями: конкурс на лучший макет города, экскурсии с детьми в лечебный парк, рассматривание с родителями памятников архитектуры в естественных условиях, выставка рисунков, фото, поделок, коллажей о родном городе.

Ход игры

  1. Сюрпризный момент.

В детский сад пришло письмо из Москвы от детей из детского сада «Родничок». Они пишут о том, какой красивый город у них и просят нас рассказать им о нашем городе. Для того чтобы рассказ был полнее, точнее и красочнее, я предлагаю детям отправиться на экскурсию по г.Железноводску.

  1. Что нам нужно взять с собой:

Фотоаппарат, компас, фонарик, бинокль, подзорную трубу, видеокамеру, рюкзак.

  1. Необходимо составить схему маршрута:
  • Едем на автобусе по улице Ленина
  • Выходим на вокзале и знакомимся с Островскими ваннами
  • Поднимаемся по лестнице к Пушкинской галерее
  • Рассматриваем Смирновский бювет с фонтаном
  • Опускаемся по каскадной лестнице
  1. Распределение ролей.

Нам нужны:

Водитель, кондуктор, экскурсовод (  можно несколько человек) для знакомства с памятниками архитектуры, фотограф, оператор для видеофильма.

  1. Проходите в автобус. Поехали.

При движении в автобусе закрепляем правила поведения в транспорте, морально – этические нормы (пропусти вперед, помоги подняться на ступеньку автобуса, уступи место, подай руки при выходе и т.д.)

  1. Остановка: Вокзал.

Подходим к иллюстрации с изображением Островских ванн. Экскурсовод с указкой рассказывает и показывает, фотограф снимает, оператор делает съемку, дети задают вопросы.

- Пушкинская галерея.  Видео. Фото.

- Каскадная лестница

- Смирновский бювет с фонтаном.

  1. Возвращение в детский сад.

В автобусе экскурсовод рассказывает о том, что расположено на улице Ленина, по которой мы приближаемся к детскому саду.

  1. По возвращению в детский сад дети узнают, что фото и видео с изображением Смирновского бювета и фонтана не получились.

- Как можно исправить положение?

Построить из строительного материала и лего конструктора Смирновский бювет, фонтан. Сфотографировать и отправить в Москву.

Дети выполняют коллективную постройку по памяти (при затруднении можно использовать иллюстрацию). Обыгрывают постройку.

  1. Пишем письмо детям из детского сада «Родничок» и отправляем открытки, снимки, рисунки (из предварительной работы) с изображением нашего города.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента в средней группе.«Здравствуй, северный олень!»

Цель: Закрепить полученные знания о северном олене.Задачи:1. Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.учить детей находить, показывать и называть части тела животного,формиро...

Конспект занятия по использованию регионального компонента в младшей группе на тему "Где мы живем"

Конспект НОД по реализации регионального компонента во второй младшей группе: «Где мы живём?».Малая Родина –Островок Земли.Под окном смородина,Вишни расцвели.Яблоня кудрява...