конспект по познавательному развитию с использованием регионального компонента в подготовительной группе "Весна на Байкале"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Медведева Мария Анатольевна

Углубление представлений детей о сезонном изменение в природе Сибири.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_na_baykale.docx16.09 КБ
PDF icon vesna_na_baykale.pdf2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по окружающему миру в подготовительной группе с использованием регионального компонента на тему «Весна на Байкале»

Цель: углубление представлений детей о сезонном изменение в природе Сибири.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о малой родине; закреплять представления о изменениях в природе весной;

Развивающие: развивать словарный запас детей, обогащать словами – соболь, кабарга, первоцветы; развивать связную речь, воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Оборудование: мультимедийная установка, раскраски, карандаши, краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок по теме; беседы с детьми о малой родине; чтение книги С.Устинова «Эколог Леший».

Ход деятельности

Ребята, кто может подсказать, какое время года сейчас? Весенний месяц? Где мы с вами живем? Какое озеро нас окружает? Что происходит в природе Сибири весной? (предположения детей). Давайте проверим, правы ли вы, или что-то упустили? Занимайте места поудобнее.

Слайд 2. Высоко в апреле над Байкалом светит солнце. Лучи все сильнее и сильнее греют,  (Слайд3) ледяной панцирь Байкала начинает таять…

Слайд 4. Лед становится рыхлый, серый, тяжелый от воды. И постепенно тает, обнажая воды Байкала.

Слайд 5. В Сибирь, на Байкал пришла весна!

Слайд 6. Коренные обитатели Байкала – байкальские нерпы греют свои бока на солнце, теперь, когда растаял лед, нерпам легче добывать себе пропитание.

Слайд 7. Не только озеро проснулось после зимнего сна, но и реки. Горные, могущие реки несут свои воды в Байкал.

Слайд 8. В горных реках много рыбы весной, ведь рыба поднимается вверх по течению, чтоб отложить икру и дать начало жизни новым рыбам. Ребята, а какую рыбу можно встретить в горных реках? (горный хариус)

Слайд 9. На звук журчания воды выходит после долгой спячки медведь. Ребята, что вы можете рассказать о медведе весной? (выслушиваю ответы, дополняю). Правильно.

Слайд10. А это кабарга. Это оленевидное животное. Питается растениями, лишайниками. Это краснокнижное животное. Весной у кабарги появляется потомство. Но живут чаще эти звери одиночками.

Слайд 11. Хищный сибирский зверь – соболь. Посмотрите, какой красивый весенний мех, уже успел сменить шубу. Питается мышами полевками, бурундуками. Но может полакомиться и ягодами. Весной и у соболя появляется потомство.

Слайд 12. Еще одни представители сибирского леса – волки. Что вы можете рассказать о них? (дополнить ответы, рассказать про окрас, повадки, питание)

Слайд 13. Весной и лисы меняют свои густые меша на более легкие. Напомните, ребята, чем питаются лисы? Весной обзаводятся потомством, живут в лисьих норах.

Слайд 14. Узнаете животных? Бурундук- лесной грызун, житель нашего леса. Питается орехами, ягодами, молодыми побегами кустарников. Живет в дуплах старых  поваленных деревьев.

Слайд 15. Пробуждаются весной и первые первоцветы – весенник сибирский, подстрел или подснежник сибирский. Это краснокнижные растения и рвать их в букеты запрещено.

Слайд 16. Зацветает в горах багульник. Посмотрите, какими необычными сиреневыми цветочками он цветет. Около болот, ручьев можно встретить огневку, которая тоже находится на грани исчезания. Ребята, давайте не будем рвать первоцветы, а просто будем любоваться природой.

Слайд 17. Какие первые деревья пробуждаются, назовите ребята?

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Слайд 18. Из теплых краев возвращаются к нам наши пернатые друзья. Первой птицей к нам прилетает трясогузка. Расмотрите ее окрас, заметьте, какой длинный хвост.

Слад 19. Это кукушка. Напомните, что вы знаете о ней? ( дополнить ответы детей)

Слайд 20. Ребята, а это огарь или красная утка. Прилетает к нам, чтоб вывести потомство, живет на реках, небольших озерах, болотах. Осенью улетают в теплые края в поисках пропитания. Какие еще птицы живут с нами? (воробей, голубь, скворцы, зяблик и т.д)

Слайд 21. С весенними лучами и теплом пробуждаются и первые насекомые. Вы узнали их? Каких насекомых вы встречали , назовите (муха, пчела, божья коровка…)

Слайд 22. Давайте попробуем рассказать по мнемосхеме о весне.

Заключение. Ребята, мы вспомнили как называется наша малая родина, увидели, что происходит в природе. Расскажите, что вы запомнили? Кому мы можем рассказать? Отлично поработали.

Предлагаю выбрать животного и разукрасить, а может кто-то захочет нарисовать животное или птицу. Проходите, выбирате.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...

Конспект по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по   познавательному развитию  с использованием элементов ТРИЗ  в подготовительной   группеТема: ««Встре...

Конспект по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по   познавательному развитию  с использованием элементов ТРИЗ  в подготовительной   группеТема: ««Встре...

Конспект открытого НОД по развитию речи с региональным компонентом в подготовительной группе. Тема: «Донские казаки».

Актуальность проблемы состоит в осмыслении происходящего в мире, в утрате духовных ценностей сегодняшнего общества, особенно среди подрастающего поколения и молодежи....