Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием регионального компонента в старшей группе (5+) Тема: «Моя родина - «Ямал»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие связной речи детей с помощью национально - регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moya_rodina-yamal.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Снегурочка»
ул. Комсомольская 4, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008
тел./факс:8 (34922)4-18-74/4-64-54
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию с использованием регионального компонента
в старшей группе (5+)
« Моя родина-Ямал»
Разработчик:
Абайдулина Оксана Владимировна,
высшая квалификационная категория, воспитатель
г. Салехард, ЯНАО
2018г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому
развитию с использованием регионального компонента в старшей группе (5+)
Тема: «Моя родина - «Ямал»
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
Дополнительно:
- подходит для детей с ТНР;
Описание: Игра «»С помощью анимационной игры, дети имеют возможность, отправится по Ямалу, побывать в тундре, увидеть чум, знакомятся с традиционным образом жизни малочисленных народов. В игровой форме, что самое важное, дети знакомятся с мифами, легендами коренных жителей округа.
Цель: развитие связной речи детей с помощью национально - регионального компонента.
Задачи:
1. развивать у детей познавательный интерес к северному краю.
2 закреплять правильное произношение слов, обогащать словарный запас.
3 знакомить с фольклором коренных жителей ЯНАО.
Ход конспекта/Методические рекомендации/…
Воспитатель:
Мы с вами проживаем на севере Российской Федерации, в ЯНАО.
Столица округа, город Салехард. У каждого субьекта РФ, есть свои символы. У нашего региона тоже есть свой флаг и герб.
-Кто помнит, что изображено на гербе ЯНАО?
(ответы детей)
-Это мы с вами сегодня вспомним или узнаем!
Народы, проживающие в Ямало-ненецком автономном округе, можно условно разделить на коренных и пришлых.
К коренным народам относятся те народы, которые испокон веков жили на Севере. Это: ненцы, ханты, селькупы.
1 слайд:
Сегодня мы познакомимся с ненецким мальчиком, которого зовут Едейко, что означает новенький.
Очень давно, от своей бабушки он слышал рассказы о людях маленького роста, с белокурыми волосами, встреча с которыми приносила удачу и счастье!
Еще он запомнил, что живут они далеко в тундре, в упряжку запрягают собак, охраняют золото и серебро. У бабушки хранились предметы, которые передавались из поколения в поколение, подаренные этим народом.
Едейке очень хотелось быть счастливым, и он отправился на поиски этого народа.
Мы ему с вами в этом поможем. За правильно выполненное каждое задание, вы получите пазл. В конце заданий, из пазлов сложится вся картинка, и вы узнаете, что изображено на гербе ЯНАО.
2 слайд:
Шел Едейко по тундре и встретил человека с бубном в руках. Это был шаман.
Шаман поведал мальчику о том, что народ, который ищет Едейка, Сихиртя, пришел на Ямал из-за моря. Занимался морским и зверобойным промыслом. Живут Сихиртя под землей, охотятся ночью. Появляются внезапно и так-же исчезают. Чтобы увидеть Сихиртя, нужно произнести заклинание.
2 слайд:
Шаман показал мальчику дорогу в столицу округа, город Салехард. В Салехарде много библиотек, где можно больше узнать о народе-Сихиртя, прочитать ненецкие предания.
Задание: Перед вами изображения разных городов, вам нужно найти картинку с городом Салехард!
3 слайд:
Дальше его путь продолжился на крайний Север полуострова Ямал.
Вдруг, среди бескрайней тундры он увидел жилище ненцев, которое называется чум.
Рядом с чумом он увидел олененка, Едейка знал, что олень для коренных жителей севера, самое главное животное, без него в суровом климате, не обойтись.
4 слайд:
Девушка, летом собирала вкусные ягоды, которые растут в тундре. Ваше задание, найти северные ягоды и поместить их в карзинку.
5 слайд:
Едейко попробовал чай с вареньем из северных ягод. Задание, назвать правильно варенье, которое приготовлено из этих ягод.
6 слайд:
Мальчик отправился дальше. Вскоре, он встретил птиц, которые обитают в тундре. Едейко хоть и был охотником, убивать птиц не стал. Лишь посчитал каждую птицу.(задание+пазл)
Вскоре, Едейко увидел стойбище. Зашел в чум. Погрелся у горячей печки и рассказал, что ищет людей маленького роста, которые считаются предками ненцев.
7 слайд:
Ненцы усадили его в нарты и проводили до священного места. Стемнело, Едейко стал ждать. От шамана он слышал, что этот народ живет под землей, а ночью выходит на охоту. У Сихиртя вместо оленей, мамонты. Он произнес заклинание, которое ему прошептал шаман.
8 слайд:
Вдруг, поднялся ветер. Едейко увидел перед собой красивую девушку. Это была девушка-сихиртя.
Она плакала. Едейко подошел к ней и стал ее успокаивать. Девушка поведала о том, что ее хотел взять в жены владыка Нга, но она отказала, с тех пор, народ сихиртя живет под землей, в сопках, в том числе и ее братья.
9 слайд:
Едейко захотел помочь этой девушке, вернуть братьев. Он сразился с владыкой Нга и освободил народ.
Девушку Сихиртя, Едейко увез с собой, в свое стойбище и женился на ней. Но никто не узнал, что девушка была из народа Сихиртя.
Никто не знает, были на самом деле эти народы, но существует много мифов и легенд.
«Несет нас куда-то бурная река времени, проносит мимо нас эпохи, народы. Ни на секунду не останавливает она свой бег, смывая берега белых веков, стирая лица белых племен и народов, унося их историю, их голоса, их жизнь»
Спасибо, ребята! Помогли Едейке справиться с заданиями! Теперь скажите, о каком народе вы сегодня узнали и что запомнили?
( последний пазл)
Теперь я предлагаю, собрать картинку из полученных пазлов и вы увидите, изображение герба ЯНАО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в группе комбинированной направленности детей 6-го года жизни Тема: «Весна»
Конспект НОД с использованием менмотехники по теме: "Весна" для старших дошкольников....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Город маленького пешехода»
Занятие по правилам дорожного движение. Продолжать знакомить детей о «дорожных знаках».Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на ули...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием метода дидактического синквейна в подготовительной группе на тему: "В гости к сказке"
Занятие "В гости к сказке" разработано с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют умение составлять дидактические синквейны....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием тактильных дорожек для детей старшей группы Тема: «В гостях у весны»
Занятие по развитию речи с использованием тактильных дорожек...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Тема: «В гостях у Снежной Королевы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Цель: развитие связной речи детей, обобщение и систематизи...