Непосредственная образовательная деятельность для первой младшей группы «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_osen.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная
Цель: знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи; учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета; развивать художественное восприятие, внимание; учить создавать рисунок в технике монотипии, радоваться полученному результату; развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером музыки.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем, активность при выполнении простейших танцевальных движений, принимает участие в продуктивной деятельности (рисование).
Предварительная работа: в ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться, как шуршат листья, рассматривать листья различных деревьев.
Материал: Картина «Осень», листья из бумаги желтого, зеленого и красного цветов, осенние листья с разных деревьев, музыкальное сопровождение для музыкально – ритмической игры , заготовки для рисования с контурным изображением разных листьев.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на картину «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется
Это время года осенью зовется!
- Беседа по картине.
Воспитатель (демонстрирует картину, задает вопросы детям, при необходимости помогает с ответами).
- Кто нарисован на картине?
- Что делает мальчик?
- Что делает девочка?
- Какого цвета листья в букете у девочки?
- Как вы думаете, она сорвала их с дерева или подняла с земли?
Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю. Это называется листопад.
Листопад, листопад
Листья по ветру летят.
Под ногой они шуршат.
Скоро голым станет сад.
- Музыкально – ритмическая игра под музыку С. Майкапара. «Осенью»
Воспитатель раздает цветные осенние листья и предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают).
- Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще красивее. Подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
- Игровое упражнение «Собери букет из листьев».
Воспитатель: Посмотрите, у нас тоже листопад. Смотрите, сколько листиков нападало. Какого цвета листья? Разложите их по цвету.
(Дети собирают бумажные листья красного, желтого, зеленого цветов, раскладывают их в три кучки, объясняя свой выбор).
- Рисование «Осенние листья» (монотипия).
Воспитатель: Давайте нарисуем красивые осенние листики. Посмотрите, на листе бумаги уже нарисованы два осенних листочка. Один из них закрасим краской, а потом сложим бумагу пополам и погладим ладошкой (воспитатель помогает детям во время работы).
- Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель: Молодцы! Осенью часто дует ветер. Давайте подуем как сильный ветер. А теперь как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер, а теперь на листочек и увидим ветер.
- Рефлексия.
Воспитатель: Вот и высушил ветер наши листочки. Посмотрите, какие они красивые красные, желтые, зеленые (дети любуются своими работами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017
Продуктивная деятельность : Аппликация.Тема : "Консервирование".14.02.2017г...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни через игру.Психолого-педагогические задачи: 1. Расширять представление детей о ...
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе, Тема: «В осеннем лесу».
Конспект занятия для первой младшей группы на тему "В осеннем лесу", где воспитанники учатся рисовать прямые линии фломастером, передавать образ ежа в рисунке. Воспитывать доброжелатель...