Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»
занимательные факты (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Образовательная область – познавательное развитие
«Зимние забавы»
Цель : Формировать представление детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
-Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.
-Развитие активного словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.
-Совершенствовать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы.
-Умение слушать рассказ и слышать воспитателя.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: активизация словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Предварительная работа: беседы по картинам «Зима», «Зимняя прогулка», «Катаемся на саночках», «Дети катаются на лыжах» просмотр иллюстраций презентация. Д\и игры: «Собери снеговика», «Подбери шапочку к шарфику» «Подбери рукавичку».
Наглядный материал: снеговик, сюжетная картина «Зима», звукозапись, ноутбук, д/и «Подбери шапочку к шарфику»
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: - ребята кто то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пришёл? Кукла Катя к нам пришла (вносит куклу Катю). Здравствуйте ребятки.
Воспитатель: ребятки давайте поздороваемся с куклой Катей.
Ответы детей: здравствуйте.
Кукла Катя: посмотрите , что я вам принесла. (картину).
Воспитатель : это картина, давайте с вами ее рассмотрим. На картине, дети со своей мамой гуляют на улице, они лепят снеговика, катаются на санках с горки, на лыжах, они все одеты тепло.
Воспитатель: ребятки, скажите, а что лежит на земле?
Ответы детей: снег.
Воспитатель : правильно, на земле лежит белый снег, он холодный, легкий, пушистый.
Воспитатель: Полина, скажи нам, а какое сейчас время года.
Ответ ребенка : зима.
Воспитатель: правильно, сейчас зима, на улице холодно, на земле лежит снежок.
Воспитатель: ребятки давайте с вами поиграем в пальчиковую игру (детям в руки раздаю снежные комочки из ваты)
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили лепят меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем- совсем не сладкий грозят пальчиком.
Раз –подбросим смотрят вверх, подбрасывают снежок
Два –поймаем приседают, ловят снежок
Три – уроним встают, роняют снежок
И … сломаем топают ногами
Садятся на стульчики.
Воспитатель: а почему они так тепло оделись?
Ответы детей : потому что зима.
Воспитатель: чтобы не замерзнуть. Мы с вами надеваем одежду зимой: теплые штаны, куртку, тёплые сапожки, шапку, варежки, шарф.
Давайте с вами проговорим (показ слайдов зимней одежды на ноутбуке)
Воспитатель: молодцы ребята.
А теперь давайте поиграем в д/и «Подбери шапочку к шарфику»
Пойдемте покатаемся на саночках, и кукла Катя тоже с нами покается.
Воспитатель берет куклу в руки и двигается вместе с ней.
Подвижная игра «Саночки» (включаю музыку без слов)
Наши детки в санки сели.
Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад
Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем
Не догонит их никто.
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй.
Все попадали в сугроб
Ну, вставай, вставай, дружок,
И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Воспитатель: ребятки кукле Кате, надо уходить. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: скажем досвидания.
Воспитатель: вы сегодня большие молодцы. Скажите, кто к нам сегодня приходил? Что нам кукла Катя принесла? О чем мы с вами сегодня говорили.
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnii_zabavy.doc | 32.5 КБ |
konspekt_zimnii_zabavy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Образовательная область – познавательное развитие
«Зимние забавы»
Цель : Формировать представление детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
-Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.
-Развитие активного словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.
-Совершенствовать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы.
-Умение слушать рассказ и слышать воспитателя.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: активизация словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Предварительная работа: беседы по картинам «Зима», «Зимняя прогулка», «Катаемся на саночках», «Дети катаются на лыжах» просмотр иллюстраций презентация. Д\и игры: «Собери снеговика», «Подбери шапочку к шарфику» «Подбери рукавичку».
Наглядный материал: снеговик, сюжетная картина «Зима», звукозапись, ноутбук, д/и «Подбери шапочку к шарфику»
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: - ребята кто то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пришёл? Кукла Катя к нам пришла (вносит куклу Катю). Здравствуйте ребятки.
Воспитатель: ребятки давайте поздороваемся с куклой Катей.
Ответы детей: здравствуйте.
Кукла Катя: посмотрите , что я вам принесла. (картину).
Воспитатель : это картина, давайте с вами ее рассмотрим. На картине, дети со своей мамой гуляют на улице, они лепят снеговика, катаются на санках с горки, на лыжах, они все одеты тепло.
Воспитатель: ребятки, скажите, а что лежит на земле?
Ответы детей: снег.
Воспитатель : правильно, на земле лежит белый снег, он холодный, легкий, пушистый.
Воспитатель: Полина, скажи нам, а какое сейчас время года.
Ответ ребенка : зима.
Воспитатель: правильно, сейчас зима, на улице холодно, на земле лежит снежок.
Воспитатель: ребятки давайте с вами поиграем в пальчиковую игру (детям в руки раздаю снежные комочки из ваты)
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили лепят меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем- совсем не сладкий грозят пальчиком.
Раз –подбросим смотрят вверх, подбрасывают снежок
Два –поймаем приседают, ловят снежок
Три – уроним встают, роняют снежок
И … сломаем топают ногами
Садятся на стульчики.
Воспитатель: а почему они так тепло оделись?
Ответы детей : потому что зима.
Воспитатель: чтобы не замерзнуть. Мы с вами надеваем одежду зимой: теплые штаны, куртку, тёплые сапожки, шапку, варежки, шарф.
Давайте с вами проговорим (показ слайдов зимней одежды на ноутбуке)
Воспитатель: молодцы ребята.
А теперь давайте поиграем в д/и «Подбери шапочку к шарфику»
Пойдемте покатаемся на саночках, и кукла Катя тоже с нами покается.
Воспитатель берет куклу в руки и двигается вместе с ней.
Подвижная игра «Саночки» (включаю музыку без слов)
Наши детки в санки сели.
Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад
Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем
Не догонит их никто.
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй.
Все попадали в сугроб
Ну, вставай, вставай, дружок,
И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Воспитатель: ребятки кукле Кате, надо уходить. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: скажем досвидания.
Воспитатель: вы сегодня большие молодцы. Скажите, кто к нам сегодня приходил? Что нам кукла Катя принесла? О чем мы с вами сегодня говорили.
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Образовательная область – познавательное развитие
«Зимние забавы»
Цель : Формировать представление детей о зиме и зимних забавах.
Задачи:
-Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.
-Развитие активного словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.
-Совершенствовать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы.
-Умение слушать рассказ и слышать воспитателя.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: активизация словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.
Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Предварительная работа: беседы по картинам «Зима», «Зимняя прогулка», «Катаемся на саночках», «Дети катаются на лыжах» просмотр иллюстраций презентация. Д\и игры: «Собери снеговика», «Подбери шапочку к шарфику» «Подбери рукавичку».
Наглядный материал: снеговик, сюжетная картина «Зима», звукозапись, ноутбук, д/и «Подбери шапочку к шарфику»
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: - ребята кто то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пришёл? Кукла Катя к нам пришла (вносит куклу Катю). Здравствуйте ребятки.
Воспитатель: ребятки давайте поздороваемся с куклой Катей.
Ответы детей: здравствуйте.
Кукла Катя: посмотрите , что я вам принесла. (картину).
Воспитатель : это картина, давайте с вами ее рассмотрим. На картине, дети со своей мамой гуляют на улице, они лепят снеговика, катаются на санках с горки, на лыжах, они все одеты тепло.
Воспитатель: ребятки, скажите, а что лежит на земле?
Ответы детей: снег.
Воспитатель : правильно, на земле лежит белый снег, он холодный, легкий, пушистый.
Воспитатель: Полина, скажи нам, а какое сейчас время года.
Ответ ребенка : зима.
Воспитатель: правильно, сейчас зима, на улице холодно, на земле лежит снежок.
Воспитатель: ребятки давайте с вами поиграем в пальчиковую игру (детям в руки раздаю снежные комочки из ваты)
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили лепят меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем- совсем не сладкий грозят пальчиком.
Раз –подбросим смотрят вверх, подбрасывают снежок
Два –поймаем приседают, ловят снежок
Три – уроним встают, роняют снежок
И … сломаем топают ногами
Садятся на стульчики.
Воспитатель: а почему они так тепло оделись?
Ответы детей : потому что зима.
Воспитатель: чтобы не замерзнуть. Мы с вами надеваем одежду зимой: теплые штаны, куртку, тёплые сапожки, шапку, варежки, шарф.
Давайте с вами проговорим (показ слайдов зимней одежды на ноутбуке)
Воспитатель: молодцы ребята.
А теперь давайте поиграем в д/и «Подбери шапочку к шарфику»
Пойдемте покатаемся на саночках, и кукла Катя тоже с нами покается.
Воспитатель берет куклу в руки и двигается вместе с ней.
Подвижная игра «Саночки» (включаю музыку без слов)
Наши детки в санки сели.
Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад
Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем
Не догонит их никто.
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй.
Все попадали в сугроб
Ну, вставай, вставай, дружок,
И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Воспитатель: ребятки кукле Кате, надо уходить. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: скажем досвидания.
Воспитатель: вы сегодня большие молодцы. Скажите, кто к нам сегодня приходил? Что нам кукла Катя принесла? О чем мы с вами сегодня говорили.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию "зимние забавы"
1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) обобщать и систематизировать знания детей о зиме; через игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Зима»; активи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию...
Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...
Конспект непосредственно образовательной детальности для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30578405","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...