Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе, Тема: «В осеннем лесу».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мареева Ольга Петровна

Конспект занятия для первой младшей группы на тему "В осеннем лесу", где воспитанники учатся рисовать прямые линии фломастером, передавать образ ежа в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pervoy_mlazhshey_gruppy_yozhik.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №52 «Солнечная полянка» города Чебоксары

Чувашской Республики

Тема: «В осеннем лесу»

Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе

Разработала:

                                            Мареева Ольга Петровна, воспитатель

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе

Тема: «В осеннем лесу».

Цель занятия:

- Формирование у воспитанников элементарных представлений об изменениях в природе;

- Развитие мелкой и общей моторики.

 Задачи:

- Учить детей рисовать прямые линии фломастером.

- Учить передавать образ ежа в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

- Формировать представление о функциональном назначении предметов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ежа. Чтение стихотворений о ежике.

Оборудование: мягкая игрушка ежа, грибочки, листочки, Мячики с шипами, лист бумаги с изображением ежа без иголок, фломастер на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сходить в осенний лес. (Под музыку дети идут за воспитателем). Кто же спрятался в корзинке под листочками? Ребята, кто это? (Дети находят игрушечного ежа). Да это же ёжик… Здравствуй, ежик. Что ты тут притаился?

Ёжик: Здравствуйте, ребята. Я спрятался за ёлочкой, потому что очень испугался волка, который шёл за мной. Я его боюсь.

Воспитатель: Ежик, не бойся. Мы тебе поможем. Ребята, посмотрите, какой у нас ежик? Колючий.

Пальчиковая игра «Иголки».

Воспитатель: Ребята, покажите, какой у нас ёжик, он колючий (раскрыть ладошки), как ёжик свернулся в шарик (кулачок), как он показал иголки (раскрыть ладошку), а потом снова шариком свернулся (кулачок). (Педагог продолжает читать стихотворение И.Лопухиной).

Если подкрадётся волк –

Превратится еж в клубок:

Ощетинит он иголки –

Не достанется он волку!

Ёжик: Ребята, спасибо вам большое, вы защитили моих деток от злого серого волка. Мои детки-ежата хотят с вами поиграть…

Воспитатель: (Дети находят в корзинке листочками массажные мячики).

Игровой массаж ладоней «Колючий ёжик» 

(Дети катают мячи по ладошке и пальчикам).

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит…

Бегает туда-сюда.

Мне щекотно да-да-да.

Уходи колючий ёж

В тёмный лес,

Где ты живёшь.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь положите мячики- ежики в корзину. Мы с вами дальше продолжим свой путь.

Ёжик: Ребята, какие вы молодцы! Моих деток-ёжиков повеселили вы и поиграли с ними. За это мы с вами прогуляемся по осеннему лесу…

Воспитатель: Мы будем очень рады ёжик, с тобой прогуляться по осеннему лесу. (Педагог обыгрывает с ежом сюжет стихотворения И. Лопуховой «Серый ежик».

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ –

Топочут ножки.

Ходит, бродит

Вдоль дорожек

Весь в колючках

Серый ежик.

Ищет ягодки,

Грибочки

Для сыночка

И для дочки!

Ёжик: Ой, ребята, у моих ёжат пропали иголки. Помогите их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем? Мы можем с вами нарисовать ежатам иголки. Ребята, садитесь за столы, возьмите карандаши будем рисовать иголочки…

Ёжик: Спасибо ребята. Теперь у моих ежат есть иголки и им не будет страшен серый волк. До свидание ребята.

Воспитатель: До свидание ёжик. А нам пришло время вернуться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе тема: "Колобок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»

Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»

Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема : Зёрнышки для мышат

Тема : Зёрнышки для мышат Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».

Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать  вни...

Конспект непосредственно – образовательный деятельности в первой младшей группе «Приключения в зимнем лесу»

Приоритетная образовательная область: физическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: Совершенствовать основные дви...