Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скитер Мария Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

 «Золотая осень»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

 «Золотая осень»

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

Задачи:

Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).

Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.

Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки ( большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени», «Через лужи я скачу».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? (Побуждает ответить: «Осень»). Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку!

(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).

Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.

В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).

Пальчиковая игра «Дождик».

Была тишина — тс-с-с,

тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с

На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»

Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш.

В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»

И вот уже дождик, тихонько,

ты слышишь,

Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот.

Закапал, закапал, закапал по крыше.

Теперь стучим ладошками (тихо)

Наверно, сейчас барабанить

он станет.

Усиливаем стук ладошками (громче)

Уже барабанит, уже барабанит!

И сильно-сильно стучим ладошками (громко)

Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.

Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)

Через лужи я скачу!

Ножки я не промочу!

Разложить на полу «лужи» (например, небольшие подушки, или листы бумаги, или модули). Перешагиваем «лужи».

Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.

Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок»:

Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят.(Изобразить ветерок, подуть на листья).

Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?

Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).

Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).

Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).

Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.

Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.

Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.

Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).

Воспитатель: Посмотрите, на столах — большие листочки — зеленый, желтый, красный. Сколько листьев на столе? (Побуждает сказать: «один», «по одному»). Давайте мы маленькие листочки разложим к большим листьям.

Игровое упражнение «Найди лист по цвету».

На столах разложены большие листья (на одном столе — желтого цвета, на другом — зеленого, на третьем — красного). Предложить детям маленькие листья разложить в соответствии с цветом (К большому желтому — маленькие желтые. И т.д.).

Воспитатель: Сколько стало листьев на столе?

Дети: Много!

Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод — желтый, красный, зеленый. (Показывает).

Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.

Физкультминутка «Листья». (звучит » Осенний вальс).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Осень» с использованием ИКТ

Цель: закрепление знаний детей о времени года осень, приметы осени (опадают листья, идет дождь, становится холодно). Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о наиболее распространенных овощах и ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Золотая хохлома»

Данный коспект занятия посвящен знакомству детей с декоративно-прикладным твочреством и формированию представления об элементах хохломско росписи....