Технологическая карта занятия «Звуковая культура речи» «Звук М и МЬ». Младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта НОД
Тема: «ЗКР, звуки М и МЬ»
Цель: упражнять в четком и правильном произношении звуков М и МЬ.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Воспитательные: формировать доброжелательное отношение друг к другу (СКР)
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость (СКР); развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору, обогащать словарный запас детей (мыльница, сахарница, конфетчица, хлебница, салатница) (РР); развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР).
Образовательные: продолжать учить образовывать слова по аналогии (РР); формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него (РР).
Материалы и оборудование: кукла, картинки с изображением кошки, медвежонка, снеговика.
Предварительная работа: проговаривание чистоговорок, Д\У «Доскажи словечко», сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери».
Этап/продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Время | |
Педагог | Дети | |||
Вводная часть.Организационный момент | Педагог показывает детям куклу, говорит о том, что эту куклу зовут Маша и она говорящая, умеет говорить: «Ма-ма», предлагает послушать. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Заводные куклы». | Приветствуют персонажа. Понимают и принимают задние. | Наглядные, словесные | 2 мин |
Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений | Педагог организует Д/И «Заводные куклы» дети играют роль заводных кукол, педагог «заводит» кого-нибудь ключиком, того кого «завели», должен четко сказать: «МАМА» (кто хорошо говорит повторят фразу «мама, я тебя люблю». Педагог показывает детям картинки и рассказывает: - Медвежонок Миша катает снежный ком. А Мурка ему мешает. Мурка, не мешай Мишке! Лучше помоги ему! Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот такого снеговика. И дали ему метлу. Организует беседу по содержанию рассказа. | Слушают стихотворение, эмоционально реагируют. | Познавательно-исследовательская, речевая. | 5 мин |
Динамическая пауза. | Физкультминутка: «Веселые друзья» Смотри картотеку. | Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту. | Двигательная. | 2 мин |
Практическая работа. | Педагог предлагает вниманию детей рассказ без наглядного сопровождения, параллельно задавая вопросы: Жила-была кошка - Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молочко язычком. Покажите, как она это делала? А она любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком. Педагог читает стихотворение. Затем повторяет его, а дети договаривают строчки от лица кошки: Кошка, как тебя зовут? - Мяу. Стережешь ты мышку тут? - Мяу. Мяу, хочешь молочка? - Мяу. А в приятели щенка? - Фр-р! Педагог проводит Д/У «Что в чем?»: Мыло… - в мыльнице. Сахар… - в сахарнице. Конфеты … - в конфетчице. Салат. в салатнице. Хлеб… - в хлебнице. | Разучивают стихотворение. Поочередно рассказывают стихотворение. | Изобразительная. | 5 мин |
Заключительная часть. Рефлексия | Педагог организует итоговую беседу: - Понравилось ли вам сегодня? Что понравилось больше? Благодарит и хвалит детей за старание. | Выражают свои эмоции, высказываются. | Словесные | 1 мин |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/28/e4c37f3a-1735-4c52-b208-c59dfd80ed3a.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-847973-1487421773.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/08/picture-1082613-1694194746.jpg)
Технологическая карта ООД Звуковая культура речи. Звуки С-СЬ
Методическая технологическая карта проведения образовательной деятельности для детей средней группы по закреплению умения правильно и чётко произносить звуки С-Сь. Цель: Объяснить детям артикуляцию зв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464318-1405497350.jpg)
НОД по развитие речи на тему «Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)», вторая младшая группа
НОД по развитие речи на тему:«Лягушата из пруда или звуковая культура речи, звук Л(ль)»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/18/picture-816198-1587225014.jpg)
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-975808-1511112696.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1
Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1447236-1676227143.jpg)
Конспект ДО по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки м, мь» вторая младшая группа
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- форми...
- Мне нравится (1)