Технологическая карта по физической культуре в средней группе: " В сказочном лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Технологическая карта по физической культуре в средней группе: " В сказочном лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_fizra_sr_gr.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД.
Средняя группа.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Раздел: «Физическое воспитание».
Тема: «В сказочном лесу».
Цель:
- Учить детей спрыгивать с высоты 20 см, с приземлением на полусогнутые ноги.
- Упражнять в ходьбе по гимнастической ходьбе боком приставным шагом.
- Совершенствовать навыки ползания на четвереньках по скамейке в сочетании с подлезанием под веревку.
- Формировать правильную осанку при ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы, поднятой на 25 см, согласовывая темп движения в парах.
- Закрепить бег с увертыванием в выполнении правил игры.
- Развивать координацию, гибкость в выполнении движений, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки.
Здоровьесберегающие технологии.
- Дыхательная гимнастика.
- Профилактика плоскостопия при ходьбе по узкой поверхности и формирование навыка правильной осанки.
Оборудование: игрушки лисы, петушка, кота; лестница для перешагивания, спилы высотой 20 см, подставки со шнурам, 2 веревки, гимнастическая скамейка; музыкальный центр, запись голосов лесных птиц.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Дети входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу. Воспитатель приглашает детей в путешествие по сказочному лесу и проводит дыхательную гимнастку. Читает стихотворение, дети выполняют движения в ритме стиха: «Самолётик - самолёт (ребенок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох). Отправляется в полёт (задерживает дыхание). Жужу -жу (делает поворот вправо). Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж). Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки). Я налево полечу (поднимает голову, вдох). Жу – жу – жу (делает поворот влево). Жу-жу –жу (выдох, ж-ж-ж). Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки)». Перестроение в колонну, ходьба с выполнением движений. В лесу растут красивые цветы, идем на носочках, чтобы не наступить (20 с.), перешагиваем через грибочки - руки на поясе ходьба на пяточках (20 с.) идем через ручеек по камушкам (20 с.), а теперь не отставайте бег друг за другом змейкой (1 мин.). | Дети принимают приглашение и выполняют дыхательную гимнастику. Дети перестраиваются в колонну,выполняют ходьбу с выполнением движений. |
Организационно -поисковый | Вышли на опушку, немного устали. Давайте отдохнем и сделаем заячью зарядку. «Нам лениться не годится, Помните зайчатки, Даже звери, даже птицы. Делают зарядку». Общеразвивающие упражнения: 1. «Почистим ушки». Стоя, ноги вместе. Поочередно правой и левой рукой «вытягивают ухо» вверх (3-4 раза каждой рукой). 2. «Почистим хвостик». Стоя, повороты в стороны с характерными движениями (2-3 раза в каждую сторону). 3. «Почистим ножки». Сидя на полу, поднять ноги и чистить одну другой. (3-4 раза). 4. «Свернемся в клубок». Лежа на спине, колени прижаты к животу, обхватить их руками (3-4 раза). 5. Прыжки на двух ногах (10 раз). 6. «Умоем мордочку». Выполнение характерных движений поочередно правой и левой рукою. Основные виды движений. Воспитатель обращает внимание на игрушку кота, рассказывает его историю. Был у кота дружок петушок. Похитила его лиса и не отдает. Взрослый предлагает помочь коту, спасти петушка.
2-3 раза по кругу. Подвижная игра «Петух и лиса». | Дети выполняют зарядку. Дети выполняют ОРУ. Дети поочередно выполняют задания педагога. Дети играют в подвижную игру. |
Рефлексивно - корригирующий | Игра малой подвижности «Найди петушка». Описание. Взрослый предлагает закрыть детям глаза. Прячет игрушку петушка. Дети открывают глаза и находят петушка. Воспитатель подводит итог занятия. | Дети играют в игру и отвечают на вопросы педагога. |
Ожидаемый результат:
Знать: правила перестроения в одну, две колонны;
Иметь: навык ползания по гимнастической скамейке;
Уметь: выполнять команды педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологические карты по физической культуре. 1 мл.группа
технологические карты по физической культуре. 1 мл.группа...
Технологическая карта по физическому развитию в средней группе
Технологическая картаОбразовательный квест на основе интеграции различных видов по физическому развитию в средней группеТема: «Современное путешествие по сказке Колобок»...
Констект занятия по физической культуре в средней группе "Прогулка по лесу"
Конспект занятия по физо...
Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Осень в лесу"
Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.Задачи: Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; в прыжках на двух ногах; в ...
Методическая разработка конспекта занятия по Физической культуре в средней группе "В осеннем лесу"
1.Оздоровительные:- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.2.Обра...
Технологическая карта по физической культуре в старшей группе "Страна равновесия"
Технологическая карта по физической культуре в старшей группе "Страна равновесия"...
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми средней группы Тема: «Сказочная птица» (образовательная область «Художественное творчество»)
Направлено на развитие творческой активности детей, умения рисовать птичку с использованием нетрадиционных техник в рисовании (пальчиками, вилками), обучение основам создания художественных сказочных ...