Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Как хорошо, что есть глаза»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Расширить знания детей об органах зрения человека, о внешнем строении глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_khorosho_chto_est_glaza.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе детского сада
«Как хорошо, что есть глаза»
Цель занятия:
Расширить знания детей об органах зрения человека, о внешнем строении глаз.
Показать детям особенности зрения животных (орел, сова, заяц, крот) и приспособленности их глаз к различной среде обитания.
Уточнить и закрепить знания о том, что вредно, а что полезно для глаз.
Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и зрению других людей.
Ввести понятие «радужная оболочка», активизировать в речи слово «Зрачок».
Оборудование:
- Рисунки совы, орла, зайца, крота.
- Рисунок «Внешнее строение глаза человека».
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- рассматривание рисунков и иллюстраций животных и их среды обитания;
- разучивание гимнастики для глаз.
Ход занятия:
- Мы с вами знаем, что нужно беречь свое здоровье и заботиться о нем. Никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Давайте заучим такие слова:
Свое здоровье сберегу – сам себе я помогу.
- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза).
- Почему вы думаете, что это глаза? Правильно! Глаза видят все, что находится вокруг нас, а друг дружку они не видят. Могут ли наши глаза видеть в темноте? (Если дети скажут, что видят в темноте – предложить проверить с помощью игры). Для того чтобы мы хорошо видели, нам обязательно нужен свет.
- А у животных есть глаза?
- Зачем глаза животным?
- Как вы думаете, кто из птиц самый зоркий? (орел)
- Для чего орлу нужно острое зрение? Орлу необходимо острое зрение потому, что он высоко летает и высматривает добычу. Без зорких глаз ему не обойтись.
- А кто из птиц лучше всех видит ночью? (сова).
- Что делает сова днем?
- Что делает сова ночью?
- Зачем сове хорошо видеть ночью?
- Что произойдет, если она не будет видеть в темноте? Если сова ночью видеть не будет, то она не увидит свою добычу и останется голодной.
- Как вы думаете у зайца хорошее зрение?
- А почему его называют «косым»? У людей глаза находятся впереди головы, а у зайца по бокам, для того, чтобы заяц не только то, что происходит впереди него, но и по сторонам. Чтобы вовремя заметить лису или волка.
- Есть ли такое животное, которое вообще ничего не видит? Кто это? (крот) Где живет крот? Почему он не видит? Он живет под землей, там темно и видеть кроту необязательно. Зато у него хороший слух и обоняние, что помогает ему охотиться в полной темноте и слышать приближающуюся опасность.
- У каждого из животных глаза устроены по-разному: орел хорошо видит днем, сова – ночью, заяц видит все и в любое время суток, а крот не видит ничего.
Физкультминутка.
- Человек не такой зоркий как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главным помощником любого человека. Почему?
- Они помогают видеть все, что нас окружает, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.
- Из всех наших органов, самыми удивительными являются глаза. Через них, как через два окошка, мы видим окружающий мир.
- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые).
-Давайте рассмотрим рисунок, на котором изображен глаз человека. Цветное колечко – это радужная оболочка. Какого она цвета? Она бывает разных цветов. Какого цвета у вас глаза? А эта черная точка называется зрачок. Он сужается, когда света очень много и превращается в маленькую точку, а когда света мало он расширяется и делается большим. Именно через него мы видим все вокруг. Так как он называется? (зрачок)
- Как вы думаете, для чего нужны веки, ресницы и брови? Они нужны нам не только для красоты. Наши глаза очень нежные и поэтому они так защищены. Как они защищают наши глаза? Веки защищают глаза от яркого света, ресницы – от пыли, брови – от пота.
- Чтобы наши глаза видели лучше и не уставали, давайте сделаем зарядку для глаз:
- Зажмурьте глаза сильно-сильно, потом откройте и сделайте их большими. (повторить 5 раз).
- Теперь сделаем круговые движения налево, вверх, вправо, вниз (повторить 5 раз).
- Затем в другую сторону. (5 раз)
- Вытяните руку вперед, посмотрите на свой указательный палец, а потом медленно коснитесь кончика носа. (5 раз)
- Теперь закройте глаза ладонями, чтобы глаза отдохнули в темноте.
- А теперь уберите руки. Посмотрите на меня и улыбнитесь.
- Таких чудесных глаз я никогда не видела!
- Давайте рассмотрим картинки и узнаем, что полезно, а что вредно для наших глаз.
Дидактическая игра: «Полезно – вредно».
- Посмотрите на картинки, на них показано, что вредно для наших глаз.
(Долгая игра на компьютере, рассматривание книжек лежа и т.п.)
- А теперь скажите мне что полезно для наших глаз? (умывать их утром и вечером; оберегать глаза от пыли и песка; делать гимнастику для глаз; употреблять в пищу морковь, лук, петрушку, помидоры, чернику.)
- По глазам мы можем узнать весело человеку или грустно, здоров он или болен. И даже его характер: добрый или злой. Я смотрю в ваши глаза и вижу, что они веселые, задорные, лукавые. А еще по ним видно, что сегодня вы узнали много нового и интересного.
Стихотворение о глазах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (старшая группа) Образовательная область « Художественное творчество» Рисование
О рисовании осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме "Овощи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности, посвященный юбилею детскому сада
Детскому саду 25 лет!...
«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа
Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...