Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Как хорошо, что есть глаза»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рафеенкова Наталия Григорьевна

Расширить знания детей об органах зрения человека, о внешнем строении глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_khorosho_chto_est_glaza.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе детского сада

«Как хорошо, что есть глаза»

Цель занятия:

Расширить знания детей об органах зрения человека, о внешнем строении глаз.

Показать детям особенности зрения животных (орел, сова, заяц, крот) и приспособленности их глаз к различной среде обитания.

Уточнить и закрепить знания о том, что вредно, а что полезно для глаз.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и зрению других людей.

Ввести понятие «радужная оболочка», активизировать в речи слово «Зрачок».

Оборудование:

  1. Рисунки совы, орла, зайца, крота.
  2. Рисунок «Внешнее строение глаза человека».

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- рассматривание рисунков и иллюстраций животных и их среды обитания;

- разучивание гимнастики для глаз.

Ход занятия:

- Мы с вами знаем, что нужно беречь свое здоровье и заботиться о нем. Никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Давайте заучим такие слова:

Свое здоровье сберегу – сам себе я помогу.

- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза).

- Почему вы думаете, что это глаза? Правильно! Глаза видят все, что находится вокруг нас, а друг дружку они не видят. Могут ли наши глаза видеть в темноте? (Если дети скажут, что видят в темноте – предложить проверить с помощью игры). Для того чтобы мы хорошо видели, нам обязательно нужен свет.

- А у животных есть глаза?

- Зачем глаза животным?

- Как вы думаете, кто из птиц самый зоркий? (орел)

- Для чего орлу нужно острое зрение? Орлу необходимо острое зрение потому, что он высоко летает и высматривает добычу. Без зорких глаз ему не обойтись.

- А кто из птиц лучше всех видит ночью? (сова).

- Что делает сова днем?

- Что делает сова ночью?

- Зачем сове хорошо видеть ночью?

- Что произойдет, если она не будет видеть в темноте? Если сова ночью видеть не будет, то она не увидит свою добычу и останется голодной.

- Как вы думаете у зайца хорошее зрение?

- А почему его называют «косым»? У людей глаза находятся впереди головы, а у зайца по бокам, для того, чтобы заяц не только то, что происходит впереди него, но и по сторонам. Чтобы вовремя заметить лису или волка.

- Есть ли такое животное, которое вообще ничего не видит? Кто это? (крот) Где живет крот? Почему он не видит? Он живет под землей, там темно и видеть кроту необязательно. Зато у него хороший слух и обоняние, что помогает ему охотиться в полной темноте и слышать приближающуюся опасность.

- У каждого из животных глаза устроены по-разному: орел хорошо видит днем, сова – ночью, заяц видит все и в любое время суток, а крот не видит ничего.

Физкультминутка.

- Человек не такой зоркий как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главным помощником любого человека. Почему?

- Они помогают видеть все, что нас окружает, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

- Из всех наших органов, самыми удивительными являются глаза. Через них, как через два окошка, мы видим окружающий мир.

- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые).

-Давайте рассмотрим рисунок, на котором изображен глаз человека. Цветное колечко – это радужная оболочка. Какого она цвета? Она бывает разных цветов. Какого цвета у вас глаза? А эта черная точка называется зрачок. Он сужается, когда света очень много и превращается в маленькую точку, а когда света мало он расширяется и делается большим. Именно через него мы видим все вокруг. Так как он называется? (зрачок)

-  Как вы думаете, для чего нужны веки, ресницы и брови? Они нужны нам не только для красоты. Наши глаза очень нежные и поэтому они так защищены. Как они защищают наши глаза? Веки защищают глаза от яркого света, ресницы – от пыли, брови – от пота.

- Чтобы наши глаза видели лучше и не уставали, давайте сделаем зарядку для глаз:

  1. Зажмурьте глаза сильно-сильно, потом откройте и сделайте их большими. (повторить 5 раз).
  2. Теперь сделаем круговые движения налево, вверх, вправо, вниз (повторить 5 раз).
  3. Затем в другую сторону. (5 раз)
  4. Вытяните руку вперед, посмотрите на свой указательный палец, а потом медленно коснитесь кончика носа. (5 раз)
  5. Теперь закройте глаза ладонями, чтобы глаза отдохнули в темноте.
  6. А теперь уберите руки. Посмотрите на меня и улыбнитесь.

- Таких чудесных глаз я никогда не видела!

- Давайте рассмотрим картинки и узнаем, что полезно, а что вредно для наших глаз.

Дидактическая игра: «Полезно – вредно».

- Посмотрите на картинки, на них показано, что вредно для наших глаз.

(Долгая игра на компьютере, рассматривание книжек лежа и т.п.)

- А теперь скажите мне что полезно для наших глаз? (умывать их утром и вечером; оберегать глаза от пыли и песка; делать гимнастику для глаз; употреблять в пищу морковь, лук, петрушку, помидоры, чернику.)

- По глазам мы можем узнать весело человеку или грустно, здоров он или болен. И даже его характер: добрый или злой. Я смотрю в ваши глаза и вижу, что они веселые, задорные, лукавые. А еще по ним видно, что сегодня вы узнали много нового и интересного.

Стихотворение о глазах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа

Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...