Путешествие в Солнечный город.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в ясельной группе «Загадка»
Тема:
Путешествие в Солнечный город.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,
«Сенсорное», «Познание», «Развитие речи».
Цель:
Развивать навык несложной фразовой речи,упражнять детей в звукоподражании голосов домашних животных,произносить звуки с различной силой голоса. Закрепить «большой», «маленький».
Программное содержание:
Образовательные: Продолжить обогащать словарный запас,развивать звуковую культуру речи.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания,развивать слуховое восприятие ,продолжить развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать у детей добрые отношения к животным,проявлять желание заботиться о них,воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Методические приемы:
Словесные:Беседа,вопросы объяснение.
Наглядные:Рассматривание картинок,игрушек.
Игровые: «Едет,едет паровоз», «Найди маму»
Пальчиковые игры.
Материалы:Кукла. Картинки помещенные в окошках теремка. Вкладыши с животными и их детенышами.
Воспитатель: Кодзокова А.М.
Ход. НОД
- Дети стоят возле воспитателя на ковре. Сегодня к нам пришла в гости кукла Катя.
Восп: Вы хотите поехать в веселое путешествие с куклой Катей?
Дети: Да.
Восп: А знаете на чем мы с вами поедем сегодня? Послушайте о чем я расскажу.
Бежит паровозик
Пыхтит паровозик
Гудит паровозик
Колеса стучат
Ведет паровозик,
за собою по шпалам
Вагонов послушных
Целый отряд.
Восп: Угадали на чем мы поедем?
Дети: Да,на паровозике.
Восп: Правильно,молодцы. Как же мы поедем,если у нас нет паровоза?А давайте построим паровоз из модулей.(Вместе с воспитателем дети строят паровоз,хвалю их...) Предлогаю занять вагончики.
Проводится игра: «Едет,едет паровоз»
Восп: Мы в вагончиках сидим(повороты головы вправо,влево)
Мы сидим,мы сидим
И в окошко мы глядим,
Весело глядим.
Едет,едет паровоз(согнуть руки в локтях,сжать пальчики в кулак,круговые движения рук вперед-назад)
Чух-чух-чух
Чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух -чух
А колесики стучат(ударить ладонями по коленкам)
Так-так-так
Так-так-так
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту
Ту-ту-ту
- Дети выходят из вагончиков.
Восп: Ребята мы попали в волшебную страну.Видите на поляне стоит теремок?
«Стоит в поле теремок,он ни низок, ни высок.
Кто-кто в тереме живет?»
Дети у этого теремка много окошек,но они почему-то закрыты. Вы хотите узнать,кто в тереме живет?
Дети: Да.
Восп: Давайте откроем вот это окошко. Какого оно
цвета?
Дети: Синего.
Восп: А кто живет в синем окошке?
Сейчас нам откроет (кто-то из детей открывает,называю по имени ребенка)
Дети: Собака.
Восп: Правильно.
У собачки острый носик
Есть и шейка,есть и хвостик.
Кто скажет,а что умеет делать собачка.
Дети: Лаять.
Восп: Правильно. Как?
Дети: Гав-гав-гав
Восп: Молодцы. А здесь одна собака?
Дети: Нет. Две собаки.
Восп: А давайте покажем на пальчиках собаку.
Пальчиковая игра: «Собачка»
Восп: А это окошко какого цвета?
Дети: Желтого.
Восп: Правильно. Кто же здесь живет?
Дети:Кошка.
Воспит:Правильно.
А у кошки ,ушки на макушке
Чтобы лучше слышать мышь.
Кошка что умеет делать?
Дети: Мяукает. Лапками царапает.
Восп: Как?
Дети: Мяу-мяу-мяу.
(На пальчиках показывают как царапает,изображают кошечку,по просьбе воспитателя)
Восп: Какие молодцы,правильно. Здесь одна кошка?
Дети :Нет. Три. Много.
Восп: Теперь открываю вот это окошко. Какого оно цвета?
Дети: Красного.
Восп: Правильно. Кто здесь живет?
Дети: Зайка.
Восп: Правильно. Зайка один живет?
Дети: Нет .Много.
Восп: Молодцы.Правильно.
(Предлагаю выйти на поляну и поиграть)
Физкульминутка:
Ушки длинные у зайки(дети показываю ушки)
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет(дети прыгают и скачут)
Веселит своих зайчат.
Восп: Ребята мы с вами отдохнули. И предлагаю заглянуть вам в это окошко. Какого оно цвета?
Дети: Зеленого.
Восп: Правильно. А кто здесь живет?
Дети: Лягушка.
Восп: Правильно. А лягушки что умеют делать?
Дети: Квакать.
Восп: Как?
Дети: Ква-ква-ква.
Восп: Правильно. Здесь одна лягушка?
Дети: Нет. Много.
Восп: Правильно.
- Восп: Наше путешествие продолжается.(Предлагаю сесть в вагончики)
Едет,едет паровозик
Слышен громкий стук колес
Паровоз гудит,гудит
И стрелой вперед летит.
Восп:Ребята посмотрите,какие животные гуляют на полянке .Предлагаю детям выйти из вагончиков и взять по одному животному. Дети называют животных,потом по моей просьбе находят для них «домики».Хвалю детей.
- Воспит:Вам понравилась путешествовать?
Дети:Да.
Воспит:И Кукле Кате тоже понравилась.
Давайте теперь поедем обратно на паровозике в садик с куклой Катей.
Мы сидим,мы сидим
И в окошко мы глядим
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту
Воспи:Вот и приехали. Ребята,садитесь за столы,кукла Катя принесла вам угощения.
Детям раздается кексы «Барни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в солнечный город.
Физкультурное занятие с элементами ритмической гимнастики....
Сценарий праздника дня знаний "Путешествие в Солнечный город"
Сценарий праздника дня знаний "Путешествие в Солнечный город" разработан по мотивам произведения Н.Носова "Незнайка в Солнечном городе" и представляет собой путешествие детей по Солнечному городу. Дет...
Сценарий праздника "Путешествие в Солнечный город"
Праздник правильной речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в Солнечный город".
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание»....
Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Солнечный город- город профессий »
Конспект НОД - ознакомление с профессиями....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы. Тема:"Путешествие в Солнечный город". МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232» города Саратова 20
Цель:развитие позновательной деятельности детей , их позновательных интересов...