Сценарий праздника дня знаний "Путешествие в Солнечный город"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Светлакова Лариса Сергеевна

Сценарий праздника дня знаний "Путешествие в Солнечный город" разработан по мотивам произведения Н.Носова "Незнайка в Солнечном городе" и представляет собой путешествие детей по Солнечному городу. Дети встречаются с жителями этого города Пилюлькиным, Кнопочкой, Тюбиком, Незнайкой, Знайкой, Пончиком. Дети выполняют различные задания героев, отгадывают загадки, разгадывают кроссворды (дети старшей и подготовительной группы), играют в игры, делают булочки из теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»г. Перми

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

Разработала:

музыкальный руководитель

Светлакова Л. С.

2015 год

ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

«Путешествие в солнечный город»

Действующие лица:

  • Пилюлькин
  • Кнопочка
  • Тюбик
  • Незнайка
  • Знайка
  • Пончик
  • Ведущая

ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

«Путешествие в Солнечный город»

Дети собираются в зале.

Вед:

Здравствуйте, ребята! Завтра, 1 сентября, все дети старше 7 лет пойдут в 1-й класс; а старшие – каждый в свой класс. И завтра вся страна будет отмечать праздник – День Знаний.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных

Самый первый в сентябре.

Мы поздравляем вас всех с этим праздником и хотим, чтоб он понравился и запомнился вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет новые знания, открытия, новых друзей.

И сегодня, в этот замечательный день нас приветствуют жители Солнечного города. Встречайте их!!!

(под веселую музыку выбегают Незнайка, Знайка, Тюбик, Пончик, Кнопочка, Пилюлькин)

Все:

Поздравляем с праздником!

С хорошим настроением!

Пилюлькин:

Желаем мы здоровья вам!

Кнопочка:

И радости, веселья!!!

Тюбик:

Еще желаем вам творить:

Лепить и рисовать!!!

Знайка:

Всегда воспитанными быть

И взрослых уважать!

Пончик:

Желаю вкусно вам поесть:

Супы, борщи и каши.

Незнайка:

И никогда не унывать,

И очень многое узнать!

-А вы умеете дружить? (ответы детей)

Давайте поиграем: я буду спрашивать, и вы хором отвечайте!

Нужно дружно жить на свете?

Дети:

Дружно!!!

Это знать большим и детям нужно?

Дети:

Нужно!!!

Если ссора приключится -  скверно?

Дети:

Скверно!!!

Нужно тут же помириться, верно?

Дети:

Верно!!!

А потом, когда мы старше станем,

Подрастет и дружба наша вместе с нами!

Вед:

А сейчас мы споем с вами песню о дружбе (поют герои)

«Песня о дружбе» (дети подпевают)

Вед:

Пусть закружит всех весельем

Радостно и звонко

Этот праздник карусельный

Каждого ребенка.

Танец «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева)

Вед:

Наш праздник продолжается в группах (или на участках), где вас ожидают интересные игры, сюрпризы и задания.

ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН.

Д.П.

Здравствуйте, ребята!

Как вы уже знаете, я – доктор Пилюлькин, что всех излечит, исцелит.

Но к вам пришел я не за тем,

Чтоб ставить градусники всем

Тани, Ани, Пети, Вовы –

Здесь, надеюсь, все здоровы?

(Да!)

Зубы чистите всегда?

(Да!)

А мочалка и вода

С вами часто дружат?

(Да!)

Знать хочу еще ответ:

А неряхи есть тут?

(Нет!)

А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, веселым?

(Ответы детей).

Еще по утрам нужно делать зарядку.

На зарядку стройся в ряд,

На зарядку все подряд!

Вырастайте смелыми,

На солнце загорелыми!

Будьте аккуратны, забудьте лень,

Делайте зарядку каждый день!

«Зарядка под музыку» (по выбору муз. руководителя)

Д.П.

А сейчас, ребятки, отгадайте мои загадки:

  1. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

  1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Д.П.

Ребята, а знаете ли вы, где живут витамины?

Вот мы с вами поиграем в игру «Где живут витамины».

1)

О витамине «А» расскажет ловко

Спелая морковка.

И сладка, и вкусна.

Витамин в ней есть «А».

Кто ее в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Есть витамин «А» в молоке, чесноке, рыбе, помидорах, зелени.

2)

А в картошкином лице

Представлен витамин «С»

Есть он еще в капусте, смородине, луке, землянике.

3)

Витамина «В» много в орехах.  Всем давно известно, что орехи вкусны и полезны.

Кушай их с утра до темноты,

Будешь очень зорким ты.

Благодаря этому витамину у нас улучшается зрение. Присутствует этот витамин в яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе.

4)

Вот еще один вопрос:

Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми, стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Ответы детей:

Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.

Д.П.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

(дети должны послушать вопрос, а затем ответить «это я, это я, это все мои друзья», либо промолчать)

- Кто, хочу, у вас узнать

Любит петь и танцевать?.....

- Кто у вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?...

- Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться?.....

- Кто из вас, такой хороший,

Загорать идет в калошах?...

- Кто умеет отдыхать,

Бегать, прыгать и скакать?...

- Кто не чесан, не умыт,

И всегда подолгу спит?...

- Кто из вас, скажите прямо,

Любит папу, любит маму?...

- Кто из вас, из детей

Ходит грязный до ушей?....

Д.П.

Молодцы, внимательные детки. Есть у меня для вас тоже очень полезные витамины  (угощает детей и прощается).

ТЮБИК.

Т.

Загадаю вам, ребятки, интересные загадки:

  1. Под рукой она танцует,

Мягким хвостиком рисует,

Разукрасит весь альбом.

Вот река, вот сад, вот дом.  (кисточка)

  1. Если только ты ошибся,

Он тебя не подведет,

Все помарки и ошибки

Запросто с листа сотрет.  (ластик)

  1. На его страницах белых

Рисовать ты можешь смело.

Из рисуй его хоть весь,

Если только краски есть. (альбом)

  1. Носят дружные братишки

Разноцветные штанишки,

И точилкой для красы

Точат тонкие носы.  (цветные карандаши)

  1. В коробке радуга живет,

Открой ее и – оживет!

И станет ярок и цветист

В твоем альбоме каждый лист.  (краски)

А теперь, предлагаю поиграть вам в одну интересную игру. Есть у меня половинка радуги. Нужно собрать вторую половинку.

Игра «Собери радугу».

Радуга с зеброй очень похожи:

Зебра в полосочку, радуга тоже.

Пусть будет жизнь полосатою зеброй,

но не двухцветной, а разноцветной.

Пусть будет много зеленого цвета.

Зеленый  - надежда и теплое лето.

Солнышком ярким пусть желтый сияет,

Красный любовью пусть озаряет,

Синий поднимет над суетой,

Он будет светлой и доброй мечтой.

Желаю такого вам разноцветья,

Счастья большого и долголетия.

Тюбик предлагает ребятам сделать коллективную работу.

Т:

Окрашен мир во все цвета,

И это очень нужно:

Пусть будет в мире красота,

Пусть будет в мире доброта,

Пусть будет в мире дружба!!!

НЕЗНАЙКА.

Н.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Меня зовут Незнайка. Я много чего не знаю, но за то я самый веселый в Солнечном городе. А вы любите веселиться?

(Да!)

Для начала давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем по-разному.

  1. Как великаны.
  2. Как львы.
  3. Как мышки.
  4. Как хитрые лисы и лисички.

Н.

Вот здорово! Можно встречу продолжать?

(Да!)

А вы любите играть?

Если любите играть – в ладоши хлопните!

Если любите мультики – ногою топните!

А кто любит пирожные – чмокните!

А кто любит баловаться – топните!

А кто любит груши – хлопните!

А кто не моет уши – топните!

Н.

А еще я люблю рассказывать небылицы. Хотите послушать?

  1. С мармеладом в бороде

К своему папаше

Плыл медведь в сковороде

По кудрявой каше.

  1. Над землей арбуз летит,

Он чирикает свистит:

Я-горчица, я – лимон,

Я закрылся на ремонт!

  1. По реке бежит буфет,

В нем лежит большой секрет.

Он снимается в кино,

Всем понравилось оно.

  1. Энцы-бэнцы, энцы-трок!

Карл Иваныч блины пек.

Сковородку уронил,

В небе дырку проломил.

Замечательные небылицы, правда?

А сейчас начну стихи для вас читать

А вы – слова к ним прибавлять.

1)

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог…

Станцевал нам гопачек!!!

2)

Там на неведовым дорожках….

Верблюды пляшут в босоножках!

3)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла….

Нам гостинец принесла!

4)

Бабушка козлика очень любила….

И по утрам его палкою била!

Вы хорошие ребята

Вы ребята-молодцы!

Все сейчас мы поиграем,

Повеселимся от души!

Игра «Гномики и Великаны»

ЗНАЙКА.

З.

Я, ребята, умный самый,

И в учении упрямый

Книжки я люблю читать,

Библиотеку собирать.

(после отгадок Знайка показывает книгу и называет автора)

1.

Жила на свете мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой

Ключ искал он золотой.

Нос у мальчика был длинный,

Кто же это?

(Буратино)

2.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

3.

Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает

И что-то попросит.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

4.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор….

(Айболит)

5.

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

6.

В этой книжке – именины,

Много было там гостей!

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку!

Чуть ее не погубил!

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил!

(Муха-Цокотуха)

7.

Девочка хорошая

по лесу идет,

Но не знает девочка,

Что опасность ждет

За кустами светится

Пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас….

Кто расспросит девочку

об ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

(Красная шапочка)

З.

Как много хороших книг на нашей выставке. Еще больше их встретите в своей жизни.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери картинку из сказки и назови эту сказку»

(детям дается несколько разрезных картинок (как пазлы), дети организуются по 4 человека и собирают разрезные картинки)

З.

А сейчас есть у меня для вас литературная викторина.

Для старших.

З.

Ребята, а знаете ли вы, какая первая буква в алфавите? (А) Я предлагаю вам разгадать вместе со мной кроссворд «Слова на букву А»

1.

А

       

2.

А

 

3.

А

 

4.

А

  1. Объявление о спектакле. (Афиша)
  2. Человек, выступающий на сцене, как исполнитель произведений искусства.(Артист)
  3. Перерыв между действиями спектакля или концерта. (Антракт)
  4. Рукоплескания, благодарность за выступление, выраженная хлопками в ладоши. (Аплодисменты)

З.

Молодцы, все отгадали!

И еще умнее стали!

Книжки вы не забывайте

И почаще их читайте!!!

КНОПОЧКА.

К.

Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я!

Люблю я петь и танцевать,

Люблю с ребятами играть!

А вы любите играть?

(Да)

Предлагаю в круг я встать и со мною поиграть.

Игра «У оленя дом большой»

К.

Как мы славно поиграли

И нисколько не устали.

Станцуем в вами на досуге

Веселый танец «Буги-Вуги».

Танец «Буги-вуги» (ср., ст. гр) «Танец маленьких утят» (мл. гр)

К.

А сейчас мы отдохнем

И звонко песенку споем!

Песня

«Веселый жук»  (ср.гр)

«Тяв-тяв!» (ср. гр)

«Отличное настроение» (ст.гр)                                          ОДНА НА ВЫБОР

«Кто построил радугу» (ст.гр)

«На мосточке» (ст.гр)

К.

Отдохнули и опять

Будем с вами мы играть!

Игра «Шапочка»

К.

Есть платочки для вас,

Поиграем мы сейчас.

Давайте поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберется?»

(по цвету платков)

К.

Поиграли очень дружно,

Попрощаться с вами нужно!

До свидания! До новых встреч!

ПОНЧИК.

П.

Здравствуйте, мои друзья!

Пончиком зовут меня!

Люблю я тортики, печенье стряпать

И этим доставлять всем радость!

Ребята, а вы знаете, почему в народе говорят: гостеприимный, хлебосольный дом?

(ответы детей)

П.

Да, это дом, в котором любят и умеют принимать гостей, называют гостеприимным, а за умение угостить гостей – хлебосольным. Поэтому стараются хозяйки угощать гостей выпечкой; стряпают пироги, печенье, ватрушки, крендельки, завитушки, булочки. Для этого нужно уметь замесить тесто. А вы знаете, какое тесто бывает?

(дрожжевое, слоеное, песочное)

П.

Какие продукты нужны для приготовления теста?

(мука, яйца, масло или маргарин, немного соли и сахара, молоко или вода)

П. (1 вариант)

Сегодня я приготовил для вас тесто, сейчас я его раскатаю, а вы с помощью формочек будете делать печенье. Затем повара на кухне испекут его нам на полдник.

П. (2 вариант)

Пончик играет с детьми с игры:

«Свари суп и компот»

«Накрой стол к чаю и к обеду»

«Кто быстрее накроет стол?»

« Кто быстрее выпьет сок (через трубочку)?»

П.

Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя за столом?

(ответы детей)

Вот сейчас посмотрим:

вопросы буду задавать,

а вы «да» или «нет» отвечать.

Игра «Твое поведение за столом».

Что нужно для героев праздника.

Пилюлькин:

  1. Музыка для зарядки.
  2. Игра «Где живут витамины» (настольно-печатная)
  3. Картинки: (морковь, молоко, рыба, помидоры, зелень, картошка, капуста, смородина, лук, земляника, орехи, яйца, кукуруза, мясо, сыр, творог, черный хлеб)
  4. Витамины для угощения.

Тюбик:

  1. Отгадки к загадкам:

Цветные карандаши

Резинка

Карандаши

Кисточка

Гуашь

  1. Игра «Собери радугу»

Знайка:

  1. Книги:

«Приключения Буратино»

«Золушка»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Три поросенка»

«Айболит»

«Муха-Цокотуха»

«Красная Шапочка»

  1. Игра «Собери картинку из сказки и назови эту сказку»
  2. Литературная викторина (мл., ср. гр)
  3. Кроссворд (ст.гр)

Пончик:

  1. Слоеное тесто
  2. Муляжи овощей и фруктов
  3. Посуда чайная и столовая
  4. Сок, трубочки и стаканы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ВСЕМИРНОГО РЕБЕНКА «СОЛНЕЧНЫЕ УЛЫБКИ»

Cценарий непосредственной образовательной области  «Физическая культура» и «Музыка»  для детей старшего дошкольного  возраста (5-7 лет), посвященный празднику Всемирный день ребенка....

Сценарий праздника "С днем рождения, любимый город".

Праздник, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группа)....

Сценарий праздника к 8 Марта «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

Сценарий праздника к 8 Марта«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет) ...

Сценарий праздника к 8 марта "Солнечные лучики".

Сценарий утренника к 8 марта "Солнечные лучики", для младшей группы....

Сценарий праздника - День защиты детей- Солнечный круг - для всех возрастных групп

Сценарий написан сразу жа на две возрастные группы и делится внутри на младший+ средний возраст, а так же на старший дошкольный возраст. В рпоцессе праздника можно усложнять или упрощать игры, исходя ...