Сценарий праздника "Путешествие в Солнечный город"
методическая разработка на тему

Праздник правильной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pravilnoy_rechi.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ

«Путешествие в Солнечный город»

Зал оформлен как детская комната. В центре на стуле сидит ведущая (мама), а рядом с ней на коврике – девочка (дочка). Мама читает дочке книгу Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»: «Некоторые читатели сразу скажут, что все это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но ведь и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. В сказочном городе все бывает».

Мама: Ну вот Машенька. На сегодня достаточно, а остальное мы дочитаем завтра.

Маша: Мамочка, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?

Мама: Только недолго, а то пора ложиться спать.

Мама встает и уходит, а Маша продолжает некоторое время рассматривать картинки в книжке. Спустя некоторое время Маша начинает зевать и засыпает, положив голову на книгу. В зале гаснет свет. Тихо звучит  музыкальный отрывок из увертюры к оперетте «Прекрасная Галатея» Ф. Зуппе.

Воспитатели выносят и расставляют в зале декорации: плоскостные домики, большие цветы, презентация.

Маше снится сон. Ей кажется, что она вместе с мамой  попадает в Солнечный город. В зале зажигается свет. Маша открывает глаза и удивленно смотрит по сторонам. Увидев маму в нарядном платье, Маша радостно подбегает к ней.

Выбегает Незнайка.

Незнайка: Сегодня в Солнечном городе Праздник правильной речи! Все на праздник на аллею Ромашек!

Маша: Незнайка! А можно нам прийти на праздник?

Незнайка: Конечно можно! Все на праздник!

Незнайка убегает.

Мама: А знаешь, Машенька, дл того чтобы научиться правильно говорить, надо очень хорошо знать буквы.

Маша: Ой, посмотри, а вот и коротышки идут!

Звучит  1 куплет песни А. Островского «Азбука».

В зал входят дети, одетые в костюмы персонажей книги «Приключения Незнайки и его друзей» Садятся на ковер.

Выбегают дети и при помощи рук и ног изображают буквы.

1-й ребенок: «Н» - надела поясок.

2-й ребенок: «И» - надела поясок.

1-й ребенок: Буква «Н» - надела ровно.

2-й ребенок: Буква «И» - наискосок.

1-й ребенок: Ты ей шляпу подари, станет краткой буквой  «и».

3-й ребенок: «Х» - все ходит, ходит, ходит, места что ли не находит?

4-й ребенок: И подобно кочерге, горбит спину буква «Г».

5-й ребенок: взялись за руки друзья, И сказали: «Ты да я. Это мы».

6-й  ребенок: А между тем получилась буква «М!

7-й ребенок: «Л» ногою мяч поддела…

8-й ребенок: «Ч» поймай его хотела.

                         Ждет и ждет. Устала ждать.

                         А мяча все не видать.

Все дети обсуждают увиденное.

1-й ребенок: Какой необычный алфавит!

2-й ребенок: Его так легко запомнить!

Ребенок обращается к сидящей на ковре группе детей, у которых на голове шапочки в виде колокольчиков.

1 -й р е б е н о к: А вы что приготовили для нашего праздника?

2-й р е б е н о к: Коротышки с бульвара Колокольчиков споют для вас частушки про озорные буквы.

Группа детей исполняет «Озорные частушки» (муз. Ю. Слонова, слова /1. Шибаева // Шибаев А.. Взялись за руки друзья.— М.: Малина

Маша: Коротышки! А вы не устали сидеть?

А ну-ка вставайте и давайте займемся веселой дыхательной гимнастикой!

Звучит в грамзаписи «Танец», муз. Я. Френкеля (пластинка «Незнайка- путешественник» ).

Проводится физминутка под музыку (координация дыхания с движениями рук и ног).

Мама и Маша хвалят детей за точно выполненные упражнения.

Звучит музыкальный фрагмент вальса из оперетты «Цыган-премьер» И. Кальмана (пластинка «Популярная музыка из оперетт»).

Появляется Цветик. Он задумчиво идет, сочиняет на ходу стихи. Его окликает один из детей.

1-й ребенок: Цветик! Цветик! Что ты делаешь?

Цветик: Я сочиняю стихи...

М а м а: Может, ты прочитаешь их на нашем празднике?

Цветик: Я не уверен, что они готовы, но все же прочту.

Цветик читает стихотворение «Ералаш»

      Злой кабан сидел на ветке. Пароход томился в клетке.

      Дикобраз давал гудки. Соловей точил клыки.

      Кошка песенку учила. Маша хвостик свой ловила.

      Мальчик булькал на костре. Чайник прыгал во дворе.

      Телевизор удил рыбу.. Дед вспорхнул и сел на глыбу.

      Чиж купил пальто и зонт. Строгий дядя сдан в ремонт...

Дети смеются, а Цветик удивляется.

Ц в е т и к: Что? Что случилось? Почему они все смеются?

М а м а: Мне кажется. Цветик, ты что- то напутал! Коротышки! Давайте поможем Цветику правильно прочитать его стихи. Ты начинай, а мы будем продолжать...

Цветик читает начало предложения, а дети находят правильное окончание. Например: «Соловей... томился в клетке». «Злой кабан... точил клыки» и г. д

1-й ребенок: Ну вот, теперь все в порядке.

Маша: Цветик, иди сюда, садись рядом со мной.

Мама: Милые коротышки! Я тоже приготовила для вас сюрприз. Хотите его увидеть?

Дети отвечают.

Звучит в 1-я часть танца « Ча-ча» муз.  Р. Паулса  Девочка исполняет « Танец страпифицы». Затем девочка, изображающая страпифицу, встает в центре зала., а мама (ведущая) читает стихотворение.

М а м а: Перед вами чудо-птица, по прозванью стра-пи-фи-ца! У нее забавный вид. Страпифи- ца говорит:

Девочка: Мой прапрадед жил в пустыне. Мой отец ночной пират.

                        Мама плавает на льдине. Дед глотает лягушат!

Мама:        Страпифицу пожалейте, дайте быстрый нам ответ.

     Из каких же птиц составил это чудо логопед?

(Л. Ястребова)

Девочка в костюме страпифицы еще раз читает стихотворение, а ребята отгадывают названия птиц (страус, пингвин, филин. цапля).

Мама: Коротышки! Скажите мне, пожалуйста, вы хорошо знаете буквы? А сможете ли вы составить целые слова из букв?

Дети растерянно пожимают плечами. Девочка в костюме Медуницы говорит: «Я знаю, кто нам поможет. Давайте позовем Знайку!»

Дети зовут Знайку. Звучит песня «Азбука» А. Островского. Под музыку вбегает Знайка и  инсценирует песню.

На музыкальный проигрыш в конце песни группа детей произвольно расставляет в зале кубики с наклеенными на них буквами.

3 н а й к а: Коротышки! Давайте поиграем в интересную игру «Составь слово».

Мама: Л я, кажется, знаю эту игру. Перед вами буквы. Из них надо составить слова. А эти зверюшки подскажут вам, какое слово надо составить. Кто хочет поиграть?

Проводится игра – аттракцион «Составь слово».

Мама хвалит ребят за правильно составленные слова. Затем предлагает убрать кубики на место.

Знайка: А вы знаете, коротышки, что может случиться со словом, если буква займет в нем не свое место?

М а ш а: Я знаю, что может случиться...

                Неизвестно, как случилось,

                Только буква     заблудилась.

                Заскочила в чей-то дом и и хозяйничает в нем.

               Но едва туда вошла буква - озорница,

               Очень странные дела начали твориться!

(А. Шибаев)

Мама: А вот что стало ч кориться мы сейчас и попробуем себе представить.

Звучит музыкальная пьеса «Полет шмеля» И. Римского- Корсакова. Несколько детей с дисками, на которых написаны разные буквы, изображают хаотичное, растерянное движение букв.

Далее проводится инсценировка «Буква заблудилась»

Мы собирали васильки. На голове у нас щенки.

( В е н к и)

На виду у детворы крысу красят маляры.

(К р ы ш у)

Жучка будку не доела. Неохота. Надоело.

                                                                      (Б у л к у )

Куклу выронив из рук. Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук с длинными усами.

(Ж у к.)

1-й ребе н о к: Коротышки! А где же наша Синеглазка? Кто ее видел?

М а ш a: исполняет танец музыкальный фрагмент из балета «Дон Кихот» Л. Манку).

1 -й р е б е н о к.:Коротышки! Коротышки; Наш праздник надо заканчивать. Ведь уже наступает вечер. Пора спать.

Н е з н а й к а: Праздник закончен! Hopа спать!         Доброй ночи, коротышки!

Звучит колыбельная песня. Дети покидают зал, Маша подходит к стульчику с книгой и «засыпает», положив голову на книжку. В зале гаснет свет. Воспитатель уносит элементы декораций Солнечного города. Маша снова у себя дома. В зале зажигается свет. Входит мама с домашнем платье.

М а м а: Машенька, проснись! Ты до сих пор не в кроватке?

Маша открывает глаза.

Маша: Мамочка, мне приснился такой замечательный сон о Солнечном городе...

М а м а: Хорошо! Хорошо! Ты расскажешь мне об этом завтра, а сейчас иди скорее спать…

Маша направляется к двери, останавливается, зовет маму.

Маша. Мамочка! Мамочка! Посмотри!

Звучит популярная танцевальная мелодия. В зал вбегают все дети, участвующие в празднике.

Маша: Мамочка... А может, это был и не сон?

Ребята свободно двигаются под музыку. А затем вместе с Машей и мамой покидают зал.

Выбегает девочка в костюме Синеглазки, инсценирует «Песенку подружек» Я. Френкеля .

Синеглазка: А вот и я! Как у вас красиво!

М а м а: У нас Праздник правильной речи. А где же ты была?

Синеглазка: А я была у Тюбика, отгадывала ребусы.

М а м а: Синеглазка, давай мы сейчас все вместе отгадаем их.

Синеглазка: Конечно, давайте!

Дети отгадывают ребусы. Вбегает запыхавшийся Тюбик (мальчик в костюме художника).

Тюбик: Коротышки! Коротышки! Я для вашего праздника составил интересные кроссворды.

Мама: Тюбик! Давай кроссворды. Мы их попробуем отгадать.

Дети отгадывают кроссворд.

М а м а: Молодцы! Какие вы сообразительные! Милые коротышки! Сколько веселья, смеха, улыбок на нашем празднике! А ведь от улыбок всем становится светлей...

1-й ребенок: Ой, коротышки! А ведь мы знаем песенку про улыбку. Давайте ее споем!

Все дети рассаживаются по кругу на ковре. Исполняется песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, слова. М. Пляцковского).

Маша: Милые коротышки! Как мне нравится у вас на празднике! Как здесь интересно! Мне тоже хочется вас порадовать. Можно я потанцую для вас?

Маша берет в руки букет цветов и во время танца дарит цветы коротышкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий "Незнайка в солнечном городе..."

сценарий осеннего  праздника ориентированного для подготовительной группы.подготовили воспитатели первой и высшей квалификации: Чернышова Ксения Викторовна, Фомина Оксана Юрьевна....

Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"

Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....

Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"

Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....

Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"

Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....

Сценарий праздника дня знаний "Путешествие в Солнечный город"

Сценарий праздника дня знаний "Путешествие в Солнечный город" разработан по мотивам произведения Н.Носова "Незнайка в Солнечном городе" и представляет собой путешествие детей по Солнечному городу. Дет...

Сценарий праздника "День Солнечного города профессий"

Сценарий праздника "День Солнечного города профессий"...