исследовательский проект "Мир цвета"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_tsveta.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | « Мир цвета» |
Автор проекта | Зинина Марина Сергеевна |
Продолжительность проекта | Два месяца |
Тип проекта | Взросло - детский, познавательно – речевой, исследовательский |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, их родители и воспитатель группы |
Актуальность проекта
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а, значит, личностно-ориентирована на каждого ребенка. Именно на основе понимания, знания тех или иных характерных особенностей предмета или явления пробуждается у ребенка интерес, живое эмоциональное отношение к нему. Я почувствовала необходимость обучать детей нетрадиционными методами, которые поддерживали бы познавательный интерес и привели бы их к открытиям. Зрительные впечатления играют особую роль в познании окружающей нас действительности, в эстетическом освоении ее. Надо раскрыть глаза ребенку на разнообразие и богатство цветовой гаммы в природе, в окружающей их жизни. Пусть он наблюдает вид и окраску неба в различные часы, при различном состоянии погоды, в разные времена года. Надо, чтобы он увидел, что, хотя растения и деревья все зеленые, они имеют массу оттенков – тополь серебристый, береза весной нежно-зеленая, а летом ярко-зеленая, ели по сравнению с ней темные, зеленовато-синие и красиво выделяются на фоне других деревьев. Пусть ребенок рассматривает цвет листьев разных растений во всем их разнообразии, узор и окраску крыльев разных видов бабочек. Пусть он заметит: снег хотя и белый, но при заходе солнца кажется розоватым, тени в солнечный день на снегу голубые, иногда почти синие и т. д. Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана. А помочь в этом нам помогают : наблюдения, опыты, эксперименты. В свою очередь экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.
С помощью собственных рук, собственных глаз и собственного опыта ребенок становится разумным Человеком.
Проблема
Цвет, его сочетания являются наиболее доступным для ребенка средством художественного выражения своих творческих замыслов. Но смотрят дети вокруг себя очень различно. Один посмотрит – ничего особенного не заметит и тотчас же забудет увиденное. Другой заметит в увиденном характерное, отличное от других предметов, иногда новое и запомнит. Чем ярче его зрительное восприятие было окрашено эмоционально-эстетическими переживаниями, тем ярче и образнее будут накапливаться им зрительные представления. Мы, взрослые , должны помочь ему разобраться во всем многообразии мира цвета: познакомить с основными и основными цветами, со свойствами цвета, с сочетаниями различных цветов; понаблюдать , что происходит с цветом предметов под воздействием света; научить «раскладывать» и «собирать»цвет; развивать пытливость ума и эстетическую восприимчивость.
Цель: расширить представление детей о многообразии мира цвета.
Задачи:
- Уточнить и углубить знания детей об основных и составных цветах;
- Научить усиливать и получать другой цвет;
- Развивать познавательно-поисковую активность детей;
- Создавать условия для поддержания интереса к успешному выполнению задания;
- Развивать речевые умения детей ;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
- Воспитывать ценностное отношение к результатам своего труда.
Ожидаемые результаты:
Развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств, выражение его в творческой деятельности.
Этапы работы над проектом
1 этап – определение цели;
2 этап – составление плана и распределение заданий детям и родителям;
3этап–сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ выполнения заданий;
4 этап - обобщение информации и оформление данных;
5 этап – презентация проекта;
6 этап – анализ проекта.
Реализация работы над проектом по этапам
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап |
|
|
|
2 этап |
|
|
|
3 этап |
|
|
|
5 этап |
|
|
|
6 этап |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познавательно-исследовательская деятельность для детей с особыми коррекционно-образовательными потребностями по курсу "Цветомузыкальная терапия" "Я выбираю цвет"
Диагностика цветового восприятия, определение цветовых предпочтений ребёнка в создании его псхиологического портрета...
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»...
Познавательно-исследовательский проект " Цветы для нашего сада"
Тема "Цветы для нашего сада"Вид проекта: долгосрочный ( февраль-сентябрь).Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.Место проведение: групповое помещение, уличная территория детск...
Исследовательская работа «Цветы для мамы»
Вырастить гиацинты путем выгонки к 8 Марта....
Исследовательский проект «Цветы на окне»
Формирование у детей правильного представления о многообразии садовых растений посредством познавательно-исследовательской деятельности....
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Цвет и прозрачность"
Формировать представление о свойствах воды у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности....
Исследовательский проект "Цветы вокруг нас"
Дать понять, что такое цветок. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них....