Дайте ребенку радость умственного труда
Василий Александрович Сухомлинский
О себе
Родилась в 1962 году в деревне Новое Титово, окончила Шатурский энергетический институт с отличием. Так получилось, что высшее педагогическое образование получила лишь в 51 год. Люблю работать с детьми, воспитывать и многому учиться у них. Мне очень нравится вязание, но из-за занятости на работе на любимое занятие категорически не хватает времени.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства люблю исторические романы, повести и рассказы. Перечитала практически всего Валентина Пикуля. Самые любимые романы: "Слово и дело ", "На задворках Великой империи" и конечно же "Три возраста Окини-сан".
Мой взгляд на мир
Я очень радуюсь каждому дню. Просыпаюсь и благодарю бога, что живы и здоровы мои самые близкие люди : моя мама и мои сыновья.
Мои достижения
29 апреля 2013 года закончила Московский государственный областной гуманитарный институт : диплом КТ № 68389, присуждена квалификация - учитель начальных классов по специальности "Педагогика и методика начального образования".
С 11.01.2007г. по 24.05.2007г. окончила курсы повышения квалификации в Московском государственном областном педагогическом институте по теме "Обновление содержания дошкольного образования" в объеме 108 часов : свидетельство о повышении квалификации № 1739.
07.11.2012г. Сертификат за обобщение опыта работы на районной Ярмарке педагогических технологий: № 247
30.01.2013г. Сертификат за проведение открытого занятия в логопедической подготовительной к школе группе на тему: "Мир цвета" на районном методическом объединении воспитателей младших, старших и подготовительных к школе групп дошкольных образовательных учреждений Орехово-Зуевского муниципального района : № 26
11.11.2013г.Почетная грамота Победителя районной Ярмарки педагогических технологий за обобщение опыта работы. приказ №111
Моё портфолио
Мое портфолио - это мои взгляды, опыт работы, достижения.
Исследовательский проект "Мир цвета". Актуальность проекта
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Экспериментальная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а, значит, личностно-ориентирована на каждого ребенка. Именно на основе понимания, знания тех или иных характерных особенностей предмета или явления пробуждается у ребенка интерес, живое эмоциональное отношение к нему. Я почувствовала необходимость обучать детей нетрадиционными методами, которые поддерживали бы познавательный интерес и привели бы их к открытиям. Зрительные впечатления играют особую роль в познании окружающей нас действительности, в эстетическом освоении ее. Надо раскрыть глаза ребенку на разнообразие и богатство цветовой гаммы в природе, в окружающей их жизни. Пусть он наблюдает вид и окраску неба в различные часы, при различном состоянии погоды, в разные времена года. Надо, чтобы он увидел, что, хотя растения и деревья все зеленые, они имеют массу оттенков – тополь серебристый, береза весной нежно-зеленая, а летом ярко-зеленая, ели по сравнению с ней темные, зеленовато-синие и красиво выделяются на фоне других деревьев. Пусть ребенок рассматривает цвет листьев разных растений во всем их разнообразии, узор и окраску крыльев разных видов бабочек. Пусть он заметит: снег хотя и белый, но при заходе солнца кажется розоватым, тени в солнечный день на снегу голубые, иногда почти синие и т. д. Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана. А помочь в этом нам помогают : наблюдения, опыты, эксперименты. В свою очередь экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.
С помощью собственных рук, собственных глаз и собственного опыта ребенок становится разумным Человеком.
Проблема
Цвет, его сочетания являются наиболее доступным для ребенка средством художественного выражения своих творческих замыслов. Но смотрят дети вокруг себя очень различно. Один посмотрит – ничего особенного не заметит и тотчас же забудет увиденное. Другой заметит в увиденном характерное, отличное от других предметов, иногда новое и запомнит. Чем ярче его зрительное восприятие было окрашено эмоционально-эстетическими переживаниями, тем ярче и образнее будут накапливаться им зрительные представления. Мы, взрослые , должны помочь ему разобраться во всем многообразии мира цвета: познакомить с основными и основными цветами, со свойствами цвета, с сочетаниями различных цветов; понаблюдать , что происходит с цветом предметов под воздействием света; научить «раскладывать» и «собирать»цвет; развивать пытливость ума и эстетическую восприимчивость.
Цель: расширить представление детей о многообразии мира цвета.
Задачи:
• Уточнить и углубить знания детей об основных и составных цветах;
• Научить усиливать и получать другой цвет;
• Развивать познавательно-поисковую активность детей;
• Создавать условия для поддержания интереса к успешному выполнению задания;
• Развивать речевые умения детей ;
• Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
• Воспитывать ценностное отношение к результатам своего труда.
Ожидаемые результаты:
Развитие собственного познавательного опыта с помощью наглядных средств, выражение его в творческой деятельности.
Этапы работы над проектом
1 этап – определение цели;
2 этап – составление плана и распределение заданий детям и родителям;
3этап–сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ выполнения заданий;
4 этап - обобщение информации и оформление данных;
5 этап – презентация проекта;
6 этап – анализ проекта.
Добавить грамоту в портфолио