"Познавательно-исследовательская деятельность для детей с особыми коррекционно-образовательными потребностями по курсу "Цветомузыкальная терапия" "Я выбираю цвет"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Диагностика цветового восприятия, определение цветовых предпочтений ребёнка в создании его псхиологического портрета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vybirayu_cvet.docx | 21.18 КБ |
ya_vybirayu_cvet.docx | 21.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Я выбираю цвет»
Диагностика цветового восприятия.
Познавательно-исследовательская деятельность
для детей старшего дошкольного возраста
с особыми коррекционно-образовательными потребностями.
Цель: Определить субъективные цветовые предпочтения каждого ребёнка.
Задачи:
- Формировать положительные эмоциональные проявления, развивать интерес к цветомузыкальной терапии.
- Развивать творческое воображение.
- Формировать интерес к слушанию музыки.
- Формировать основы творческих проявлений в движении под музыку.
- Закрепить знания об органах чувств, обогащать активный и пассивный
словарь.
- Закрепить знание геометрических фигур, развивать сенсорное восприятие.
Оборудование:
- Карточки разных геометрических форм; бабочки небольшого размера и плоскостные цветы (достаточно крупные) основных цветов спектра.
- Предметы для тактильных ощущений (гладкий, шершавый, тёплый, холодный, мягкий, твёрдый), «Чудесный мешочек».
- Овощи и фрукты для определения запаха.
- Презентация «Вальс цветов» на музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Мультимедийная установка или видео для просмотра.
Образовательные области: познание, музыка, здоровье, коммуникация.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Я думаю, мы подружимся, и вместе будем слушать прекрасную музыку, рисовать её, играть в разные игры, узнаем много интересного.
А сейчас давайте посмотрим по сторонам. Что мы видим? А чем мы видим? Правильно, мы видим окружающий мир глазами.
Давайте закроем глаза. Мы ничего не видим, но слышим окружающий мир. Что вы слышите? (Шуршание бумаги, звон колокольчика, стук и т. д.) Чем мы слышим?
Окружающие предметы мы можем потрогать руками.
(Предложить детям определить предметы на ощупь с закрытыми глазами или использовать «Чудесный мешочек»)
Окружающий мир может рассказать о себе при помощи запахов. Чем мы чувствуем запах?
(Предложить детям определить овощ или фрукт по запаху)
Кроме того, природа дала человеку и орган вкуса – язык.
Сахар на вкус какой? А соль? Лекарство какое на вкус?
Все органы чувств очень важны для человека и дополняют друг друга. Они помогают нам в полнее чувствовать жизнь. Сегодня нашими гостями будут цвет и музыка Мы поговорим о том, как мы видим мир и как мы его слышим. Цвет и звук передают наши чувства. Звуком можно передать настроение. Стон – это печаль, смех – радость, вздох – огорчение.
Игра со звуками «Отгадай настроение»
Педагог предлагает детям рассказать о настроении, используя различные звуки и восклицания: смех, стон, вздох и др.
Педагог: Каждому человеку свойственно сопереживание звукам окружающего мира. Когда мы слышим, что кто-то плачет или страдает, то невольно и нам становится грустно. Так ведь? А когда человек смеётся, то и у нас поднимается настроение, и нам становится весело. Цвет тоже несёт в себе настроение, чувства. Давайте попробуем поиграть с цветом.
Игра с цветными карточками
Педагог: Вчера у меня было вот такое настроение (показывает карточку серого цвета), потому, что у меня болела голова. Какие чувства я испытывала? Как вы думаете, передал ли эти чувства цвет карточки. Сегодня у меня вот такое настроение (карточки красного, жёлтого, оранжевого цвета), потому что я пришла в детский сад и встретилась с моими любимыми детьми (называет имена детей). Какое настроение у меня сейчас? Передаёт моё настроение цвет карточек?
Педагог предлагает детям выбрать карточку, цвет которой передаёт настроение спокойствия, радости, грусти и т. п. Закрепить знание геометрических форм.
Педагог: А сейчас давайте поиграем в сказочную игру.
Игра «Заколдованные краски»
Педагог: Представьте, что вы выросли и стали взрослыми. Вы многое умеете делать сами. Мама попросила вас сделать дома ремонт. Нужно покрасить стены, потолок, окна и пол. Но злая волшебница заколдовала все краски, превратив их в бабочек. Вы можете расколдовать только одну бабочку-краску. Закройте глаза, подумайте, а затем выберите ту бабочку-краску, которой вы раскрасите свой дом.
Дети выбирают бабочку соответственно своему цветовому предпочтению.
В дальнейшем провести диагностику цветового предпочтения по Максу Люшеру (или по другому тесту) совместно с психологом для определения психологического портрета ребёнка.
Педагог: Музыка чудесными звуками передаёт наши чувства. Вы знаете, что музыка может быть грустной, весёлой.
Какой ещё может быть музыка? Я предлагаю вам послушать «Вальс цветов» замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Презентация «Вальс цветов» П. И. Чайковского (слушание)
Педагог предлагает детям пройти на цветочную поляну (разложенные на полу цветы), выбрать себе понравившийся цветок и потанцевать с ним под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Танцевальная импровизация («Вальс цветов» П. И. Чайковского)
Педагог: Весело и радостно на нашей цветочной поляне! И на ваших лицах
светятся улыбки. Я вам дарю цветы, с которыми вы танцевали. А вы
свои улыбки унесите в группу и подарите их другим детям.
До свиданья, до следующей встречи!
Предварительный просмотр:
«Я выбираю цвет»
Диагностика цветового восприятия.
Познавательно-исследовательская деятельность
для детей старшего дошкольного возраста
с особыми коррекционно-образовательными потребностями.
Цель: Определить субъективные цветовые предпочтения каждого ребёнка.
Задачи:
- Формировать положительные эмоциональные проявления, развивать интерес к цветомузыкальной терапии.
- Развивать творческое воображение.
- Формировать интерес к слушанию музыки.
- Формировать основы творческих проявлений в движении под музыку.
- Закрепить знания об органах чувств, обогащать активный и пассивный
словарь.
- Закрепить знание геометрических фигур, развивать сенсорное восприятие.
Оборудование:
- Карточки разных геометрических форм; бабочки небольшого размера и плоскостные цветы (достаточно крупные) основных цветов спектра.
- Предметы для тактильных ощущений (гладкий, шершавый, тёплый, холодный, мягкий, твёрдый), «Чудесный мешочек».
- Овощи и фрукты для определения запаха.
- Презентация «Вальс цветов» на музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Мультимедийная установка или видео для просмотра.
Образовательные области: познание, музыка, здоровье, коммуникация.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Я думаю, мы подружимся, и вместе будем слушать прекрасную музыку, рисовать её, играть в разные игры, узнаем много интересного.
А сейчас давайте посмотрим по сторонам. Что мы видим? А чем мы видим? Правильно, мы видим окружающий мир глазами.
Давайте закроем глаза. Мы ничего не видим, но слышим окружающий мир. Что вы слышите? (Шуршание бумаги, звон колокольчика, стук и т. д.) Чем мы слышим?
Окружающие предметы мы можем потрогать руками.
(Предложить детям определить предметы на ощупь с закрытыми глазами или использовать «Чудесный мешочек»)
Окружающий мир может рассказать о себе при помощи запахов. Чем мы чувствуем запах?
(Предложить детям определить овощ или фрукт по запаху)
Кроме того, природа дала человеку и орган вкуса – язык.
Сахар на вкус какой? А соль? Лекарство какое на вкус?
Все органы чувств очень важны для человека и дополняют друг друга. Они помогают нам в полнее чувствовать жизнь. Сегодня нашими гостями будут цвет и музыка Мы поговорим о том, как мы видим мир и как мы его слышим. Цвет и звук передают наши чувства. Звуком можно передать настроение. Стон – это печаль, смех – радость, вздох – огорчение.
Игра со звуками «Отгадай настроение»
Педагог предлагает детям рассказать о настроении, используя различные звуки и восклицания: смех, стон, вздох и др.
Педагог: Каждому человеку свойственно сопереживание звукам окружающего мира. Когда мы слышим, что кто-то плачет или страдает, то невольно и нам становится грустно. Так ведь? А когда человек смеётся, то и у нас поднимается настроение, и нам становится весело. Цвет тоже несёт в себе настроение, чувства. Давайте попробуем поиграть с цветом.
Игра с цветными карточками
Педагог: Вчера у меня было вот такое настроение (показывает карточку серого цвета), потому, что у меня болела голова. Какие чувства я испытывала? Как вы думаете, передал ли эти чувства цвет карточки. Сегодня у меня вот такое настроение (карточки красного, жёлтого, оранжевого цвета), потому что я пришла в детский сад и встретилась с моими любимыми детьми (называет имена детей). Какое настроение у меня сейчас? Передаёт моё настроение цвет карточек?
Педагог предлагает детям выбрать карточку, цвет которой передаёт настроение спокойствия, радости, грусти и т. п. Закрепить знание геометрических форм.
Педагог: А сейчас давайте поиграем в сказочную игру.
Игра «Заколдованные краски»
Педагог: Представьте, что вы выросли и стали взрослыми. Вы многое умеете делать сами. Мама попросила вас сделать дома ремонт. Нужно покрасить стены, потолок, окна и пол. Но злая волшебница заколдовала все краски, превратив их в бабочек. Вы можете расколдовать только одну бабочку-краску. Закройте глаза, подумайте, а затем выберите ту бабочку-краску, которой вы раскрасите свой дом.
Дети выбирают бабочку соответственно своему цветовому предпочтению.
В дальнейшем провести диагностику цветового предпочтения по Максу Люшеру (или по другому тесту) совместно с психологом для определения психологического портрета ребёнка.
Педагог: Музыка чудесными звуками передаёт наши чувства. Вы знаете, что музыка может быть грустной, весёлой.
Какой ещё может быть музыка? Я предлагаю вам послушать «Вальс цветов» замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Презентация «Вальс цветов» П. И. Чайковского (слушание)
Педагог предлагает детям пройти на цветочную поляну (разложенные на полу цветы), выбрать себе понравившийся цветок и потанцевать с ним под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Танцевальная импровизация («Вальс цветов» П. И. Чайковского)
Педагог: Весело и радостно на нашей цветочной поляне! И на ваших лицах
светятся улыбки. Я вам дарю цветы, с которыми вы танцевали. А вы
свои улыбки унесите в группу и подарите их другим детям.
До свиданья, до следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности детей"
laquo;Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон ...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Цветы"
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры — одного из основных напра...
Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста
В статье разобраны психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста.Данные материалы разработаны для Методического объедине...
Выступление на городском методическом объединении воспитателей раннего возраста. Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста
Участвую в обмене опытом...
Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Сенсорное развитие детей через различные виды деятельности»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Сенсорное развитие детей через различные виды деятельности»Аннот...