Проект с детьми 4 - 5 лет "Маленький труд - лучше большого безделья"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Комплексная совместная деятельность педагога с детьми 4-5 лет по формированию трудовых навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkiy_trud_-_luchshe_bolshogo_bezdelya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384» г.Перми
Проект
с детьми 4-5 лет
«Маленький труд – лучше большого безделья»
Разработан и реализован с детьми:
воспитателем Рогожниковой М.П.
2010 год
Детский проект:
«Маленький труд лучше большого безделья»
Проблема:
Недостаточность в сформированности трудовых навыков.
Цель:
Создание условий по формированию трудовых навыков.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к собственной трудовой деятельности.
- Формировать позитивное отношение к труду и его значению.
- Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам, к обитателям уголка природы.
- Вызывать у детей желание поддерживать порядок в группе.
Оборудование:
- Картинки – каточки с пословицами о труде.
- Фартуки, столовые приборы, салфетки, бумажные салфетки, цветы, игрушки, лейки, палочки для рыхления, посуда для воды, тряпочки, кисточки, опрыскиватель.
Предварительная работа:
- Чтение стихов о труде Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».
- Знакомство с пословицами о труде.
- Совместная работа в уголке природы, по дежурству по столовой.
- Знакомство с уголком «Мы дежурим», карточки детей.
- Знакомство с принятием правил совместной работы.
- Разучивание песен о труде:
- «О помощнике» - муз. Варламова
- «Без труда не проживешь» - муз. Агафонникова
Ход
(Звучит колокольчик)
Ведущий: Раз, два, три – ты кружечек собери.
(дети строятся в кружок)
Ведущий: Ребята, к нам пришли гости на нас поглядеть:
Как мы весело живем
Дружно песенки поем
Можем весело смеяться
Пошутить, побаловаться
И поспорить иногда,
Ну, а драться никогда.
Ведущий: Давайте, поприветствуем наших гостей («Здравствуйте», «Доброе утро», «Мы рады вам»)
Ведущий: Возьмите друг друга за руки.
У друга мягкая и теплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Ни ссорится, ни драться нам не надо.
Ведущий: Ребята, я вас позвала вот за чем. Утром пришло письмо, принес почтальон. Я не успела его прочитать. Вы, хотите узнать, что в нем? Садитесь на стульчики. (Вскрываю письмо)
Ведущий: Это письмо от двух девочек. Они спорят, кто из них стал взрослее? (проблемная ситуация)
Одна девочка Наташа надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит: «Я уже стала большая!»
А другая девочка Маша в то же время убрала все игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала: «Я уже стала большая!»
Ведущий: 1. Какая из девочек стала взрослее?
2. Почему?
3. Что же маленьких делает взрослее?
4. Что посоветуем девочке Наташе?
Ведущий: Может быть, познакомить Наташу с пословицами?
Д/и «Подбери пословицу»
(1 часть пословиц читает воспитатель, 2 часть разложена на столе)
Ведущий: Таня, Саша прочтут стихи Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться».
Ведущий: Ребята, а для чего человек трудится?
Дети: «Чтобы люди радовались», «деньги зарабатывать», «строить красивый дом»…
Ведущий: Вы, наверное, устали, поможем бабушке.
Физкульт-минутка под музыку Варламова «О помощнике»
Ведущий: Молодцы, вот послушайте стихотворение (Г. Лагздынь «Поселилась в доме лень») текст см. ст.37 книга Фесюкова «Воспитываем и учим».
Ведущий: Проблемный вопрос: Приходила когда-нибудь к вам в гости лень?
- Расскажите, что тогда происходит?
- Как можно выгнать ЛЕНЬ из дома? («по трудиться», «по работать»)
Ведущий: Ребята, а одному делать работу удобно?
Дети: «Нет», «Лучше работать вместе»…
Ведущий: А, чтоб нам не спорить, кто, что будет делать. Давайте вспомним правила.
1. «Договориться, кто, что будет делать» или посмотреть в уголке «Мы дежурим»
2. «Делим работу поровну»
3. «Помоги другу, если он что-то не может сделать»
4. «Выполняй свою работу хорошо, как можно лучше»
Дети: распределяют работу:
- Дежурные – накрывают на стол;
- Работа в уголке природы;
- Приборка игрушек;
Дети выполняют работу под музыку «О помощнике»
После работы дети садятся на стульчики.
Ведущий: Вот вы поработали, потрудились, что вы чувствуете?
Дети: «радость», «счастье», «удовлетворение», «красоту» и т.п.
Ведущий: Что вам больше нравится безделье или труд?
Дети: «Труд»
Ведущий: Изменения в нашей группе после вашего труда кому приятны?
Дети: «Няне», «рыбкам», «игрушкам», «цветочкам» и т.п.
Ведущий: А можно без труда прожить?
Дети: «Нет»
Ведущий: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
Дружно песню запоем!
- «Без труда не проживешь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...
Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья"
Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья" была подготовлена для начинающих воспитателей и представлена коллегам МБДОУ д/с № 4 и 20 горо...
Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...
Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»
Проект: краткосрочный, 1 неделяУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители...
Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья».
Раскрытие темы трудового воспитания детей в семье и детском саду....
Проект «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
Цель проекта: формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста....