Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья».
проект (средняя группа)

Евдокимова Наталья Сергеевна

Раскрытие темы трудового воспитания детей в семье и детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №460

Пушкинского района  Санкт – Петербурга

(отделение дошкольного образования)

Проект

по трудовому воспитанию

 «Маленькое дело лучше большого безделья»

                                                                                                       Воспитатель

                                                                                                       Евдокимова Н.С.

2019 г.

Проект: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Проблема:

У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда

Актуальность:

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков

Цель:

Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- развивать интерес к самостоятельной деятельности детей в разных видах доступного труда;

- в процессе трудовой деятельности развивать трудовые навыки и умения;

- формировать нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

Ожидаемые результаты:

1. Уважение к труду и помочь старшим

2. Развитые трудовые способности

3. Трудолюбие, бережное отношение к труду

4. Сформированные навыки организации собственного труда

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный

1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта

2. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике

3. Подбор литературных произведений для детского чтения

4. Разработка плана проведения мероприятий проекта

II этап – основной

Познавательная деятельность

- беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок» «Зачем нужно трудиться» «Чистота – залог здоровья» «Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде» «Всему свое место» «Как я помогаю родителям»

- рассматривание иллюстраций, картинки о труде людей в разные времена года;

- знакомство с пословицами о труде;

- отгадывание загадок об инструментах и орудиях труда.

Игровая деятельность

- дидактические игры:

«Что из чего?» «Что делают этим предметом?» «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растений) «Все по своим местам»

- подвижные игры:

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

- сюжетно-ролевая игра:

«Уборка квартиры»

- игровые упражнения:

«Застегни пуговицы» «Кто вымоет руки и не брызнет ни одной капли на пол» «Повесим аккуратно полотенце»

- игра-соревнование:

«Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик» «Кто быстрее соберет игрушки» «Кто аккуратнее заправит кровать»

Художественно-продуктивная деятельность

- раскрашивание раскрасок по теме - рисование инструментов и бытовых приборов - конструирование из природного материала (шишки, семена клена, ясеня) - конструирование из бумаги (коробочки, самолеты, кораблики)

НОД

«Стол и стул» (из бумаги)

Трудовая деятельность

«Заправим постель» «Накрываем на стол» «Поливаем растения» «Подготовка к занятию» «Убираем после занятия» «Ремонт книг» «Мытье игрушек» «Собираем игрушки»

Восприятие художественной литературы

В. Маяковский «Кем быть» Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Маршак «Откуда стол пришел» С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа» В. Лившиц «И мы трудиться будем» Е. Серов «Стирка» В. Осеев «Сыновья»

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей:

«Обязанности детей дома» «Как ребенка приобщить к труду» Участие родителей в создании поделок для игр в группе

III этап – заключительный

Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке в групповой комнате «Все по своим местам»

Приложение 1.

Пословицы о труде

1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда

2. Без хорошего труда нет плода.

3. Была б лишь охота - наладится каждая работа.

4. Маленькое дело лучше большого безделья.

5. Не ленись за плужком - будешь с пирожком

6. За все браться - ничего не сделать.

7. Всякое уменье трудом дается.

8. Труд кормит, а лень портит.

9. От труда здоровеют, а от лени болеют.

10. Делу - время, потехе - час.

Загадки

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Игла)

Принялась она за дело:

Завизжала и запела,

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. ( Пила)

С дуба он снимает стружку

Из него ползут бараны.

В жёлтых, хрупких завитушках

По доске скользит. (Рубанок)

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать. ( Ножницы)

Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

 Она перетирает ловко. ( Терка)

Бьют Ермилку по затылку.

Он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)

Я землю копала —

Ничуть не устала.

Кто мной копал,

Тот и устал. (Лопата)

Влез на стол он из-под лавки,

 Осмотрелся на подставке,

Гибким хвостиком вильнул.

Складки с галстука слизнул. (Утюг)

Стук да звон! Стук да звон!

– За поклоном – поклон.

Звон да стук! Звон да стук!

– Только щепки – вокруг. (Топор)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. ( Пылесос)

Приложение 2.

Конспект НОД

Тема «Стол и стул для Миши»

Задачи:

- закрепить навык изготовления коробочки кубической формы;

- формировать умение преобразовывать ее в другие предметы (стул, стол);

- совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать аккуратность;

- формировать эстетическую оценку

Материалы и оборудования:

- квадратные листы белой или цветной бумаги размером 21х21 см, ножницы, клей; - кукла Маша

Предварительная работа:

- рассказывание сказки « Маша и медведь»; - рассматривание картинок с изображением столов и стульев; - просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Ход:

1. Воспитатель показывает куклу Машу из мультфильма. Рассказывает о том, что у Мишки день рождения и Маша решила подарить ему стол и стул, но не знает как это сделать. Что будем делать?

2. Рассматривание готового стола и стула.

- Из чего состоит стол и стул?

- Из чего будем делать эту мебель? (из кубической коробочки)

3. Давайте вспомним как делать кубическую коробочку. Складываем лист бумаги на много квадратиков. Я беру свою выкройку и определяю, какие квадратики лишние и отрезаю их. Затем я делаю на развертке надрезы с маленьких сторон. Делается надрез на один квадратик в глубину по линии сгиба. Теперь я складываю коробочку и склеиваю ее. А теперь я беру оставшуюся полоску и разрезаю ее пополам, и одну половину в два квадратика приклеиваю к коробочке вместо спинки, получится стул, а вторую складываю пополам, округляю и приклеиваю к коробочке сверху, получится стол. Осталось вырезать ножки. Вырезаю. Вот и получился у нас стол и стул.

4. Физкультурная минутка

5. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению. В процессе выполнения работы проговариваю все действия. При появлении затруднений у детей показываю выполнение последовательности работы на своей выкройке.

6. Анализ работы.

Ребята, вы все молодцы, у вас получились замечательные столы и стулья. Маше понравились (отмечаю наиболее аккуратные работы) эти столы и стулья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья"

Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья" была подготовлена для начинающих воспитателей и представлена коллегам МБДОУ д/с № 4 и 20 горо...

Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Проект: краткосрочный, 1 неделяУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители...

Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он откр...

Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Проектпо трудовому воспитанию в подготовительной группе«Маленькое дело лучше большого безделья»...

ПРОЕКТ По трудовому воспитанию на тему: «Маленькое дело лучше большого безделья» (младшая группа)

Дух исследования, пытливости и любознательности – вот что пробуждает у детей интерес к труду.В.А. Сухомлинский Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших з...

Проект по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья"

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он откр...