Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»
проект (подготовительная группа)

Ольга Петровна Хозова

 

Проект:

 краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта:

 дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

 краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта:

 дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Проблема:

У дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда

Актуальность:

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Взрослым хочется самим быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании помочь что-то сделать самому, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков

Цель:

Воспитание  трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- развивать интерес к самостоятельной деятельности детей в разных видах доступного труда;

- в процессе трудовой деятельности развивать трудовые навыки и умения;

- формировать нравственно-трудовые качества: настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам

Ожидаемые результаты:

  1. Уважение к труду и помочь старшим
  2. Развитые трудовые способности
  3. Трудолюбие, бережное отношение к труду
  4. Сформированные навыки организации собственного труда

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный

  1. Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта
  2. Подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике
  3. Подбор литературных произведений для детского чтения
  4. Разработка плана проведения мероприятий проекта

II этап – основной

Познавательная деятельность

- беседы:                                                                                                                                      «Почему важно, чтобы в группе был порядок»                                                                           «Зачем нужно трудиться»                                                                                                            «Чистота – залог здоровья»                                                                                                         «Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде»                                                      «Всему свое место»                                                                                                                             «Как я помогаю родителям»

- рассматривание иллюстраций, картинки о труде людей в разные времена года;

- знакомство с пословицами о труде;

- отгадывание загадок об инструментах и орудиях труда.

Игровая  деятельность

- дидактические игры:

«Что из чего?»                                                                                                                                     «Что делают этим предметом?»                                                                                                         «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растений)                                                                    «Все по своим местам»

- подвижные игры:

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

- сюжетно-ролевая игра:

«Уборка квартиры»

- игровые упражнения:

«Застегни пуговицы»                                                                                                                         «Кто вымоет руки и не брызнет  ни одной капли на пол»                                                          «Повесим аккуратно полотенце»  

- игра-соревнование:

«Кто быстрее и аккуратнее разложит вещи на стульчик»                                                               «Кто быстрее соберет игрушки»                                                                                                        «Кто аккуратнее заправит кровать»

Художественно-продуктивная деятельность

- раскрашивание раскрасок по теме                                                                                                           - рисование инструментов и бытовых приборов                                                                                      - конструирование из природного материала (шишки, семена клена, ясеня)                                    - конструирование  из бумаги (коробочки, самолеты, кораблики)

НОД

 «Стол и стул» (из бумаги)

Трудовая деятельность

«Заправим постель»                                                                                                                      «Накрываем на стол»                                                                                                                 «Поливаем растения»                                                                                                               «Подготовка к занятию»                                                                                                              «Убираем после занятия»                                                                                                               «Ремонт книг»                                                                                                                                 «Мытье игрушек»                                                                                                                      «Собираем игрушки»

Восприятие художественной литературы

В. Маяковский  «Кем быть»                                                                                                                    Д. Родари  «Чем пахнут ремесла»                                                                                                            С. Маршак  «Откуда стол пришел»                                                                                                         С. Михалков  «А что у вас?»,  «Дядя Степа»                                                                                        В. Лившиц  «И мы трудиться будем»                                                                                                    Е. Серов «Стирка»                                                                                                                                   В. Осеев «Сыновья»

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей:

«Обязанности детей дома»                                                                                                                 «Как ребенка приобщить к труду»                                                                                                Участие родителей в создании поделок для игр в группе

III этап – заключительный

Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке в групповой комнате                         «Все по своим местам»

Приложение 1.

Пословицы о труде

  1. Без труда не выловишь и рыбку из пруда
  2. Без хорошего труда нет плода.
  3. Была б лишь охота - наладится каждая работа.
  4. Маленькое дело лучше большого безделья.
  5. Не ленись за плужком - будешь с пирожком
  6. За все браться - ничего не сделать.
  7. Всякое уменье трудом дается.
  8. Труд кормит, а лень портит.
  9. От труда здоровеют, а от лени болеют.
  10.  Делу - время, потехе - час.

Загадки

Маленького роста я,                                                                                                                                       Тонкая и острая,                                                                                                                                              Носом путь себе ищу,                                                                                                                                            За собою хвост тащу.    (Игла)

Принялась она за дело: 
Завизжала и запела, 
Ела, ела, дуб, дуб, 
                       Поломала зуб, зуб.             ( 
Пила)

С дуба он снимает стружку

Из него ползут бараны.

В жёлтых, хрупких завитушках

По доске скользит.          (Рубанок)

Много делать мы умеем:
    Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
                             Можем больно наказать.         ( Ножницы)

Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.    ( Терка)

                      Бьют Ермилку по затылку. 
Он не плачет, 
                                      Только носик прячет.             (Гвоздь)

Я землю копала — 
Ничуть не устала. 
Кто мной копал, 
Тот и устал.   (Лопата)

       Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
   Гибким хвостиком вильнул.
                     Складки с галстука сливнул.     (
Утюг)

Стук да звон! Стук да звон! – 
За поклоном – поклон.
Звон да стук! Звон да стук! – 
Только щепки – вокруг.        (Топор)

              Есть у меня в квартире робот.
    У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
      И гудит, как лайнер "ТУ"
    Он охотно пыль глотает,
                    Не болеет, не чихает.    ( Пылесос)

Приложение 2.

Конспект НОД

Тема  «Стол и стул для Миши»

Задачи:

- закрепить навык изготовления коробочки кубической формы;

- формировать умение преобразовывать ее в другие предметы (стул, стол);

- совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать аккуратность;

- формировать эстетическую оценку

Материалы и оборудования:

- квадратные листы белой или цветной бумаги  размером 21х21 см, ножницы, клей;              - кукла Маша

Предварительная работа:

- рассказывание сказки  « Маша и медведь»;                                                                                        - рассматривание картинок с изображением столов и стульев;                                                          - просмотр мультфильма  «Маша и медведь»

Ход:

  1.  Воспитатель показывает куклу Машу из мультфильма. Рассказывает о том, что у Мишки день рождения и Маша решила подарить ему стол и стул, но не знает как это сделать. Что будем делать?
  2. Рассматривание готового стола и стула.

- Из чего состоит стол и стул?

- Из чего будем делать эту мебель?  (из кубической коробочки)

      3.  Давайте вспомним как делать кубическую коробочку. Складываем лист бумаги  на много квадратиков. Я беру свою выкройку и определяю, какие квадратики лишние и отрезаю их. Затем я делаю на развертке надрезы с маленьких сторон. Делается надрез на один квадратик в глубину по линии сгиба. Теперь я складываю коробочку и склеиваю ее. А теперь я беру оставшуюся полоску и разрезаю ее пополам, и одну половину в два квадратика приклеиваю к коробочке вместо спинки, получится стул, а вторую складываю пополам, округляю и приклеиваю к коробочке сверху, получится стол. Осталось вырезать ножки. Вырезаю. Вот и получился у нас стол и стул.

      4.                  Физкультурная минутка

  1. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению. В процессе выполнения работы проговариваю все действия. При появлении затруднений у детей показываю выполнение последовательности работы на своей выкройке.

  1. Анализ работы.

Ребята, вы все молодцы, у вас получились замечательные столы и стулья. Маше понравились (отмечаю наиболее аккуратные работы) эти столы и стулья.

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья"

Методическая подборка для работы с детьми по трудовому воспитанию "Маленькое дело лучше большого безделья" была подготовлена для начинающих воспитателей и представлена коллегам МБДОУ д/с № 4 и 20 горо...

Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...

Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он откр...

Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Проектпо трудовому воспитанию в подготовительной группе«Маленькое дело лучше большого безделья»...

ПРОЕКТ По трудовому воспитанию на тему: «Маленькое дело лучше большого безделья» (младшая группа)

Дух исследования, пытливости и любознательности – вот что пробуждает у детей интерес к труду.В.А. Сухомлинский Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших з...

Проект по трудовому воспитанию в старшей группе «Маленькое дело лучше большого безделья»

Проект по трудовому воспитаниюв старшей группе«Маленькое дело лучше большого безделья»Актуальность: Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно ...