Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sots.-_kom._razvitiyu.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
- ДЕТСКИЙ САД №11
Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы
«Маленькое дело – лучше большого безделья!»
Авторы проекта: воспитатели МКДОУ
БГО ЦРР
Детского сада №11
Гришина Т.П.
Попова И. В.
Борисоглебск-2016
Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Сроки реализации проекта – 2 месяца.
Тип проекта:групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности.
Область: социально – коммуникативная ( познание, трудовое, художественное творчество).
АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых.
Задачи:
- создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:
обогащение предметно – развивающей среды;
Создать развивающее пространство в группе необходимо руководствуясь принципами единства социальных и предметных средств обеспечения разнообразной трудовой деятельности ребёнка:
- насыщенности среды;
- трансформируемости;
- полифункциональности;
- вариативности;
- доступности;
- безопасности.
Организовать предметно – пространственную среду в соответствии с ФГОС – центры активности:
- центр социально – коммуникативного развития (трудовое воспитание мальчиков и девочек);
- центр экологического воспитания;
- центр творческого развития.
В работу с детьми включить:
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов;
- беседы;
- наблюдения;
- рисования;
- аппликация;
- изготовление поделок.
Работа проходит в 3 этапа:
1. Подготовительный этап - 1 неделя.
подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр с детьми.
2. Основной этап - 6 недель.
Учитывая виды труда и формы организации трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте в центре социально – коммуникативного развития создать условия для трудового воспитания детей (мальчиков и девочек):
- организация коллективного труда по уборке групповой комнаты и участка;
- организация труда с небольшими группами детей;
- организация трудовых поручений и работы с дежурными;
- организация ручного труда.
Создать дидактические пособия, для организации труда детей (определение числа участников, вида трудовой деятельности, объединения в группы, распределения видов работ, определения вида дежурства и поручений), что предопределяет характер взаимоотношения детей в процессе совместной трудовой деятельности.
Организовать сюжетно – ролевые игры:
- семья («Дом», « Семья»);
- здоровье («Скорая помощь», « Больница», «Поликлиника»);
- строительство («Мы - строители», «Строим дом»);
- транспорт ( «На дорогах города», «Гараж»);
- военная тематика (« Пограничники», « Мы- военные»);
- ОБЖ ( « Пожарная дружина»);
- Спорт ( « Мы – спортсмены»).
В центре сюжетно – ролевых игр создать дидактическое пособие «Игровые ромашки», которые помогут детям определиться с выбором сюжетно – ролевой игры.
В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребёнка происходит непосредственное взаимодействие (семья, детский сад, общество).
Работа с родителями
Важным фактором в воспитании и развитии ребёнка в приобретении им социального опыта является семья. Ребёнок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему одной из главных задач нашей деятельности является создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог –дети – родители». Новизна таких отношений определяется понятиями « сотрудничество» и « взаимодействие».
Сотрудничество – общение «на равных». Родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Для это предоставить:
информацию для родителей по теме « Трудовое воспитание»;
организовать выставку поделок на тему «Окно единства».
3. Заключительный этап - 1 неделя
- оформление выставки детских работ;
- совместная выставка родителей, педагогов и детей на тему «Окно единства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы " Имейте уважение к правилам движения"
Проблема воспитания у дошкольников норм безопасного поведения на дороге стоит достаточно остро.Особенно это касается семей с детьми ,проживающими в крупных городах, где с каждым годом увеличивается ко...
Проект по социально – коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, исп...
Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»
Проект: краткосрочный, 1 неделяУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители...
Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он откр...
Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы на тему: «Впустите в сердце доброту»
Цель проекта: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.Исходя из п...
Проект по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Маленькое дело лучше большого безделья»
Проектпо трудовому воспитанию в подготовительной группе«Маленькое дело лучше большого безделья»...
Проект по трудовому воспитанию в старшей группе «Маленькое дело лучше большого безделья»
Проект по трудовому воспитаниюв старшей группе«Маленькое дело лучше большого безделья»Актуальность: Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно ...