Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Познание окружающего мира на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ладыкина Татьяна Валерьевна

Цель:

Развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности, умение сравнивать и обобщать.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить  детей с лесом;

- формировать реалистические представления о жизни лесных обитателей в зимнее время.

Развивающая задача:

- развивать понимание, что на образ жизни живой природы, лесных жителей и их  состояние оказывают влияния условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет).

Воспитательная задача:

- воспитывать заботливое отношение к природному окружению.

Словарная работа:

- обогащение связной речи понятиями и терминами: заяц-беляк, медвежья берлога, стая волков.

Задача на развитие коммуникации:

- развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Путешествие в зимний лес70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1959 «Дети мира»

(ГБОУ Школа № 1959)

Конспект занятия

Средняя группа «Звездочки».

Познание окружающего мира на тему:

 «Путешествие в зимний лес»

Составила:

Воспитатель  Ладыкина Т.В.

Москва

Цель:

Развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности, умение сравнивать и обобщать.

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить  детей с лесом;

- формировать реалистические представления о жизни лесных обитателей в зимнее время.

Развивающая задача:

- развивать понимание, что на образ жизни живой природы, лесных жителей и их  состояние оказывают влияния условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет).

Воспитательная задача:

- воспитывать заботливое отношение к природному окружению.

Словарная работа: 

- обогащение связной речи понятиями и терминами: заяц-беляк, медвежья берлога, стая волков.

Задача на развитие коммуникации:

- развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия).

Предварительная работа:

  1. Игра – знакомство «Снеговик  Почтовик»
  2. Выявление коммуникативных способностей детей средней возрастной группы в процессе игровой ситуации.  

Оборудование:

Костюм снеговика для воспитателя. Мультимедийное оборудование (Видеозарисовки о зимнем лесе, музыка - П.И.Чайковский «Детский альбом» Зимнее утро). Музыкальный центр (Музыкальная игра для проведения физкультминутки). Полог-шатёр. Дидактический материал  с изображением лесных зверей: зайцев, волков, лисы, белки. Сказочный короб (плоскостные макеты деревьев, снежинки, осенние листья деревьев, цветы и бабочки, грибы). Кукла-игрушка Красная Шапочка в зимней одежде, корзинка с подарком.

Ход занятия:

  1. Создание игровой ситуации:  

     Воспитатель в костюме снеговика встречает детей. «Доброе утро, ребята! Вы меня узнали? Сегодня я снова пришёл к вам в гости, но  не один. У вас сегодня много гостей, поприветствуем их»

     Воспитатель обращает внимание детей на сидящую на стуле куклу, одетую в зимнюю одежду с корзинкой в руках. «Ребята, у вас в гостях девочка – кукла из сказки. Посмотрите, как тепло она одета. На ней теплые сапожки, пальто и шапочка. Вы ее узнали? Как ее зовут?»  « Куда же ты собралась зимой с корзинкой?» (Навестить  бабушку). «Ребята, Красная Шапочка сообщила мне, что она никогда не ходила через лес к бабушке зимой. « Тогда ты не зря зашла к ребятам в гости, я часто бываю в лесу, именно зимой. Красная Шапочка, посмотри, как начинается утро в зимнем лесу»

Подведение к теме:

 (Просмотр фильма)  «Ребята, расскажите Красной Шапочке, как изменился лес с приходом зимы. Всё – и деревья, и кусты, и земля – покрыты снегом. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Почему деревья стоят без листьев?» (Осенью деревья сбросили листья) «Сейчас листья  не могут расти, потому что холодно, и мало света (очень рано темнеет) и нет воды – один снег кругом. Но есть деревья, которые остаются даже зимой зелёные. Отгадайте загадку про одно такое дерево:

У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

"Дядя еж на нее слегка похож". [ Ель ]

  1. Закрепление  темы:

     Так выглядит лес зимой. А теперь покажем Красной Шапочке, что же происходит зимой в лесу. Предлагаю  создать сказочный зимний лес. Ведь ваша гостья сказочный герой.

     Воспитатель подходит к пологу и приглашает детей войти внутрь (дети и педагог рассаживаются на стульчики) «Для того, чтобы создать сказочный лес заглянем в короб. Рассмотрите внимательно, что в нем находиться. Теперь выберите и возьмите в руки тот предмет, который соответствует зимнему периоду» (Рассматривают, выбирают и украшают полог)

     «Сказочный лес готов, пора отправляться в путешествие. Ребята как быть? Красная Шапочка одета  тепло, я их зимний герой – не замёрзну, мы можем выйти на улицу. А что должны сделать вы, перед тем как выйти на улицу зимой?» ( Дети показывают, как они одеваются) «Мы готовы, в путь!» (Звучит музыка, проводится физкультминутка).

     «Ребята,  мы кого - то встретили. (Заяц - беляк) А вот и он, сидит в сугробе. Мне кажется ему страшно, кого он боится? (Могут поймать волк или лиса) А что спасает зайца зимой? (Шерсть: густая, ворс длинный – зайцу тепло;  ещё она белая, как снег) «Прыгнет заяц под елку в снег – его и не видно! А где же он спит? Есть у него нора? (Под кустом или под ёлкой, прямо в снегу). Так и живет всю зиму. Кто расскажет Красной Шапочке, чем питается заяц зимой. Голодно ему – нет зелёной травки? (Ветки с кустов да кору с деревьев) Не очень вкусно, но что поделаешь – зима!  

     Из-за  куста появляется лиса. (Воспитатель меняет местами плакаты с изображением куста и лисы) «За кем охотиться лиса? (За зайцем) А кем она ещё питается зимой? (Мышами, мелкой птицей)» Где прячется лиса? (В норе) Что позволяет лисе зимой согреть  нежный носик и лапки? (Пушистый хвост) 

     Далее все подходят к картине, на которой изображены волки. «Сколько на картине волков? Как вы думаете, почему он не один? (Зимой волки охотятся стаями, еды мало, они нападают на всех, кто бродит) Можно детям одним ходить в лес?» Воспитатель обращается к Красной Шапочке: «Хорошо, что мы пригласили тебя пойти вместе с нами, это безопасней даже в сказочном лесу»

     У следующего плаката воспитатель обращается к детям: «Кто это сидит на ветке? (Белка) А есть ли у белки жилье в лесу? (Дупло) А чем питается белка зимой? (Тем, чем она запаслась с осени: грибы, спелыми орешками из шишек)»

     Ребята, а кого мы не повстречали ещё на своём пути? (Медведь) Что делает медведь зимой в лесу? Он устраивает берлогу: где-нибудь в чаще, в густом лесу, или  под вывороченным пнём, под упавшим деревом. Бугор получается потому, что на берлогу падает много снега. Он укрывает зверя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит, ничего не ест, как другие звери»   (Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран)

     (Звучит музыка – пение птиц зимой)  «О животных мы вспомнили. А кому зимой в лесу ещё приходится нелегко? (Птицам) Почему им нелегко? (Корма мало, да и лисы охотятся) Как люди могут помочь птицам? (Сделать кормушки, покормить)» Я  вам сейчас покажу, как это можно сделать. Попросим у Красной Шапочки упаковку от подарка. Она нам понадобиться для изготовления кормушки. А гостинец положим в корзинку.  (Изготовление кормушки для птиц) 

  1. Итог. Оценка деятельности детей: 

Путешествие наше подошло к концу. Куда мы с вами сегодня путешествовали? ( В зимний лес) Это был сказочный лес, через который Красная Шапочка ходила летом к бабушке, а настоящий лес за городом (деревней), до него надо ехать (идти). И там действительно сейчас холодно, все покрыто снегом, там живут лисы, а может быть и волки. Детям одним в лес ходить нельзя. (Обращают внимание на картинку на мультимедийном экране)

     4. Организационный момент:

Теперь предлагаю отправиться в группу и поделиться с ребятами впечатлениями. Не забудьте взять с собой на прогулку кормушку и насыпать в неё корм для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему: «Сад на подоконнике». Во 2-ой младшей группе

Тема ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Дети с удовольствием получают информацию о среде, в которой им предстоит жить. Выбирая наиболее по...

Открытое занятие по познанию окружающего мира по теме : Путешествие к животным Севера и жарких стран

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:·        Образовательные: Совершенствовать первоначальные представления детей о диких животных Севера и ...

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды» в старшей группе.

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Свойства воды»в старшей группе....

Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Цель:Учить создавать красивые осенние композиции с передачей настроения, свободно сочетая художественные материалы, инструменты и техники. Задачи:Образовательные :- учить рисовать кисть рябины (к...

Видео занятие в дистанционном режиме по окружающему миру на тему:"Путешествие в прошлое светофора"

Видео занятие в дистанционном режиме  по окружающему миру на тему:"Путешествие в прошлое светофора"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 39 по окружающему миру по теме: « Мой город Самара »

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  № 39  по  окружающему миру   по теме:   « Мой город  Самара »...