Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 39 по окружающему миру по теме: « Мой город Самара »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  № 39  по  окружающему миру   по теме:   « Мой город  Самара »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_moy_gorod_samara.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  № 39  по  окружающему миру   по теме:                        « Мой город  Самара »

Воспитатель:

Мурзина Светлана Владимировна

г. Самара, 2021 год

Образовательная область: познавательное развитие

Лексическая тема: закрепление изученного материала

Вид занятия:  комбинированная непосредственная образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Формы организации непрерывно  образовательной деятельности: фронтальная

Цель:  формирование у детей любви к родному городу

Задачи:

Образовательные: 

-  расширять и углублять знания детей о родном городе;

- формировать представления детей о достопримечательностях Самары;

-  познакомить с символами города.

Воспитательные: 

- воспитывать бережное отношение к родному городу, побуждать заботиться о его чистоте;

- воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;

- воспитывать чувство гордости за свой город.

Развивающие: 

- развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;

- развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;

- развивать коммуникативные навыки: умение задавать вопросы и отвечать полным предложением.

Планируемый результат: 

- формирование патриотических качеств детей  

- формирование  представления детей о достопримечательностях Самары;

- знание символов города.

Подготовительная работа:

- чтение книг о Самаре, беседа с детьми об истории города;

- рассматривание открыток старого и нового города;

- рассматривание альбома «Самара - мой родной город»;

- рисование на тему « Мой город»;

- подготовка фотовыставки на тему «Я и мой город»

Оборудование: электронное мультимедийное пособие «Достопримечательности Самары»; экран для показа слайдов, проектор, компьютер (ноутбук); фотостенд « Я и мой город».

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов. Воспитатель Ребята, к нам пришли гости. Посмотрите друг на друга и подарите

друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Разминка «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).

Я Вас всех люблю (обнять себя руками)

- слушание воспитателя,

-выполнение упражнений.

Дети выполняют разминку

0,5 мин.

создание проблемной ситуации придания личностной значимости предстоящей

деятельности,

сюрпризный момент

- готовность детей к предстоящей

деятельности

- привлечение

произвольного

внимания

вовлекаются в деятельность.

.

Развивается умение слушать и воспринимать информацию.

Развивается умение отвечать на вопросы

развивается  интерес к учебной деятельности

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Сюрпризный момент

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1 Воспитатель говорит:

Ребята, послушайте стихотворения и скажите, о каком городе мы сегодня будем говорить?

Сегодня мы отправимся в путешествие по самым интересным местам Самары  Ребята, у меня в руках цветок, и он поможет нам в нашем путешествии. Мы отрываем первый лепесток и произносим волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли – быть по - моему вели, чтобы мы отправились в путешествие  

2 ребенка читают стихи:

1.Самара - наш город родной и прекрасный!

Самара - наш светлый, безоблачный край.

Мы любим его и отнюдь не напрасно

Живём и находим в нём собственный рай!

Дети отвечают на вопросы

- вовлекаются в деятельность.

Дети произносят слова

 «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли – быть по - моему вели, чтобы мы оказались на первой остановке нашего путешествия.

2,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Станция «Самара»

Воспитатель рассказывает о Самаре, гербе и флаге.

2.Станция «Чудо ящик»

Воспитатель показывает  презентацию

3.Станция «Стихотворная»

4.Станция Танцевальная             Физминутка   Ах Самара городок

 5. Станция Игровая

Воспитатель проводит игру

«Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель проводит игру

«Можно — нельзя»

6.Станция Фотовыставка

Дети слушают

Дети смотрят

- участие в деятельности,

-- выполнение заданий,

-ответы на поставленные вопросы.

Дети читают стихи

Выполняют физминутку

Дети по кругу передают воздушный шар в виде сердечка и говорят красивые, ласковые слова, про город  

Отгадывают загадки

 Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».

Дети рассказывают о своих фотографиях.

игровые и занимательные

приемы,

Дети выполняют танцевальные упражнения

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Можно — нельзя»

- актуализация имеющихся знаний по данной теме;

- готовность детьми к принятию

новой информации

Развитие творческих способностей

Снятие утомления у ребенка, обеспечивание активного отдыха и повышение умственной работоспособности учащихся 

Развитие творческих способностей

Развитие речи

Развитие творческих способностей

 

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Молодцы, ребята, Вы справились с заданиями, потому что Вы дружные, старательные.Спасибо огромное. Пора вам возвращаться в сад.

-ответы на поставленные вопросы

Дети произносят

волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли – быть по - моему вели, чтобы мы оказались в саду.

3 мин.

беседа,

обсуждения…..

- овладение ребенком

определенным объемом практических

навыков,

- овладение умениями

работать по правилу,

- овладение предпосылками к учебной

деятельности.

7.

Рефлексия

Ребята,  вам понравилось путешествие?

- высказывания воспитанников

- осознание себя как участника познавательного творческого процесса,

(умение оценить свои действия и результат работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию на тему: «Чудесный магнит»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию на тему: «Чудесный магнит»Цель: Познакомить, со способностью магнита притягивать металлические предметы; ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста на тему: «Книга о здоровой пище»

Программное содержание:Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.Задачи:Закре...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе компенсирующей направленности «Сказка» Тема: « Сюрприз от Лунтика».

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группекомпенсирующей направленности «Сказка»Тема: « Сюрприз от Лунтика»....