Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 39 по окружающему миру по теме: « Мой город Самара »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 39 по окружающему миру по теме: « Мой город Самара »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_moy_gorod_samara.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 39 по окружающему миру по теме: « Мой город Самара »
Воспитатель:
Мурзина Светлана Владимировна
г. Самара, 2021 год
Образовательная область: познавательное развитие
Лексическая тема: закрепление изученного материала
Вид занятия: комбинированная непосредственная образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Формы организации непрерывно образовательной деятельности: фронтальная
Цель: формирование у детей любви к родному городу
Задачи:
Образовательные:
- расширять и углублять знания детей о родном городе;
- формировать представления детей о достопримечательностях Самары;
- познакомить с символами города.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к родному городу, побуждать заботиться о его чистоте;
- воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;
- воспитывать чувство гордости за свой город.
Развивающие:
- развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
- развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;
- развивать коммуникативные навыки: умение задавать вопросы и отвечать полным предложением.
Планируемый результат:
- формирование патриотических качеств детей
- формирование представления детей о достопримечательностях Самары;
- знание символов города.
Подготовительная работа:
- чтение книг о Самаре, беседа с детьми об истории города;
- рассматривание открыток старого и нового города;
- рассматривание альбома «Самара - мой родной город»;
- рисование на тему « Мой город»;
- подготовка фотовыставки на тему «Я и мой город»
Оборудование: электронное мультимедийное пособие «Достопримечательности Самары»; экран для показа слайдов, проектор, компьютер (ноутбук); фотостенд « Я и мой город».
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов. Воспитатель Ребята, к нам пришли гости. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Разминка «Приветствие» Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны) Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх) Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками) Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки). Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны). Я Вас всех люблю (обнять себя руками) | - слушание воспитателя, -выполнение упражнений. Дети выполняют разминку | 0,5 мин. | создание проблемной ситуации придания личностной значимости предстоящей деятельности, сюрпризный момент | - готовность детей к предстоящей деятельности - привлечение произвольного внимания вовлекаются в деятельность. . Развивается умение слушать и воспринимать информацию. Развивается умение отвечать на вопросы развивается интерес к учебной деятельности |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Сюрпризный момент | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): 1 Воспитатель говорит: Ребята, послушайте стихотворения и скажите, о каком городе мы сегодня будем говорить? Сегодня мы отправимся в путешествие по самым интересным местам Самары Ребята, у меня в руках цветок, и он поможет нам в нашем путешествии. Мы отрываем первый лепесток и произносим волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли – быть по - моему вели, чтобы мы отправились в путешествие | 2 ребенка читают стихи: 1.Самара - наш город родной и прекрасный! Самара - наш светлый, безоблачный край. Мы любим его и отнюдь не напрасно Живём и находим в нём собственный рай! Дети отвечают на вопросы - вовлекаются в деятельность. Дети произносят слова «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли – быть по - моему вели, чтобы мы оказались на первой остановке нашего путешествия. | 2,5 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 1.Станция «Самара» Воспитатель рассказывает о Самаре, гербе и флаге. 2.Станция «Чудо ящик» Воспитатель показывает презентацию 3.Станция «Стихотворная» 4.Станция Танцевальная Физминутка Ах Самара городок 5. Станция Игровая Воспитатель проводит игру «Передай сердечко и скажи словечко». Воспитатель проводит игру «Можно — нельзя» 6.Станция Фотовыставка | Дети слушают Дети смотрят - участие в деятельности, -- выполнение заданий, -ответы на поставленные вопросы. Дети читают стихи Выполняют физминутку Дети по кругу передают воздушный шар в виде сердечка и говорят красивые, ласковые слова, про город Отгадывают загадки Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет». Дети рассказывают о своих фотографиях. | игровые и занимательные приемы, Дети выполняют танцевальные упражнения Игра «Передай сердечко и скажи словечко». Игра «Доскажи словечко» Игра «Можно — нельзя» | - актуализация имеющихся знаний по данной теме; - готовность детьми к принятию новой информации Развитие творческих способностей Снятие утомления у ребенка, обеспечивание активного отдыха и повышение умственной работоспособности учащихся Развитие творческих способностей Развитие речи Развитие творческих способностей
| |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Молодцы, ребята, Вы справились с заданиями, потому что Вы дружные, старательные.Спасибо огромное. Пора вам возвращаться в сад. | -ответы на поставленные вопросы Дети произносят волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли – быть по - моему вели, чтобы мы оказались в саду. | 3 мин. | беседа, обсуждения….. | - овладение ребенком определенным объемом практических навыков, - овладение умениями работать по правилу, - овладение предпосылками к учебной деятельности. |
7. | Рефлексия | Ребята, вам понравилось путешествие? | - высказывания воспитанников | - осознание себя как участника познавательного творческого процесса, (умение оценить свои действия и результат работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: "День в деревне".
данные на стадии обработки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию на тему: «Чудесный магнит»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию на тему: «Чудесный магнит»Цель: Познакомить, со способностью магнита притягивать металлические предметы; ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста на тему: «Книга о здоровой пище»
Программное содержание:Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.Задачи:Закре...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»
Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему: «Жостовские подносы».
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Жостовские подносы"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе компенсирующей направленности «Сказка» Тема: « Сюрприз от Лунтика».
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группекомпенсирующей направленности «Сказка»Тема: « Сюрприз от Лунтика»....