Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за хомячком.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия непосредственно организованной деятельности -наблюдение за хомячком в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_khomyachkom.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная образовательная деятельность
Наблюдение за хомячком
Программное содержании.
Продолжить знакомство детей с обитателями экологической комнаты (хомячок). Уточнить и закрепить знания об особенностях внешнего вида хомячка. Формировать представления об особенностях его жизни: где живет, чем питается, как добывает пищу, как передвигается. Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении (животные). Активизировать словарь по теме «Животные». Учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже. Формировать умение употреблять в речи существительные в творительном падеже (тело покрыто шерстью, перьями). Развивать внимание, память, мышление, воображение, зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к животным, доброе, заботливое отношение к ним. Прививать практические навыки ухода за хомячком.
Материалы и оборудование. Хомячок ХОМКА, продукты питания (хлеб, зерно, овощи, фрукты, яйцо, семечки и т.д.), проектор, компьютер, экран, диск с записью фильма.
Предварительная работа: для того, чтобы хомячок показал себя во всей красе, накануне вечером ему дают совсем немного еды, а утром перед наблюдением не кормят вообще.
Ход занятия
Воспитатель напоминает о правилах поведения в экологической комнате.
Дети мы с вами познакомились с многими обитателями экологической комнаты, а сегодня я пришла в экологическую комнату, а наш Хомка сидит обиженный. Как вы думаете почему (дети предполагают). Да он обиделся на то, что мы мало о нем знаем.
Хотите сегодня поближе познакомиться с нашим Хомкой.
Воспитатель достает хомячка, сажает на стол. Дает ему некоторое время, чтобы успокоиться.
Дети рассматривают животное.
Воспитатель: посмотрите на Хомку. Расскажите, какой он? (Маленький, смешной, шустрый, проворный, цепкий). Погладьте Хомку. Какой он? (Гладкий, теплый, мягкий, пушистый). Какого он цвета? (Рыжий, с белыми пятнами и белым животиком). В окраске присутствуют два цвета: рыжий и белый. Как можно по-другому сказать о цвете? (Окраска рыже-белая или двухцветная). Какие у Хомки глазки? (Маленькие, блестящие, черные, напоминают бусинки). Какие лапки? (Короткие, розовые, с острыми коготками).А кто знает, сколько пальцев на передних и задних лапках? Давайте посчитаем. (На передних - по 4, задних – по 5). Что Хомка делает передними лапками? (Придерживает пищу, умывается, чистится). А теперь осторожно по очереди погладьте Хомку. Какой он? (Гладкий, теплый, мягкий, пушистый, тело покрыто шерстью).А чем животные отличаются от птиц? (Тело у птиц покрыто перьями, а у животных – шерстью; у птиц - 2 лапки, а у животных – 4; у птиц есть клюв, крылья, а у животных – нет; птицы могут летать).
Наш Хомка волнуется. Почему? Наверное он голодный, давайте его покормим. Как вы думаете, что он больше всего любит? (Зерно, хлеб, семечки, морковь, капусту, яблоки, яйца, сухари и т.д.) Дети выбирают из предложенного ассортимента продуктов нужные и накладывают их на маленькие тарелочки и ставят хомячку.
Наблюдение продолжается. Голодный хомячок спешит запастись впрок. Набив полные защечные мешки, он отправляется в клетку, поднимается по «этажам» и оставляет еду в домике. Так повторяется несколько раз.
Воспитатель читает стихотворение
Хомячок, бежишь куда?
И куда делась еда:
Яблоко, зерно, морковка…
Спрятал угощенье ловко!
Тороплюсь домой я, в норку…
Там запас сложу я в горку.
Спрятал всё пока в мешочки…
Где ж мешки?
Так вот же — щёчки!
Воспитатель: Что из продуктов понравилось Хомке больше всего? Куда он складывает кусочки пищи? (за щеки). Эти мешки за щеками называются защечными мешками. Повторите! Наш Хомка сделал много запасов . Какой он? (Запасливый, заботливый, старательный, голодный). А то Хомка умеет делать? (Бегать, прыгать, лазить, цепляться, умываться, чиститься, грызть, кушать, таскать, прятать и т.д.) Хомячок наевшись и сделав запасы прячется в домике.
Воспитатель: Пусть Хомка спит, а мы пока поиграем.
Физкультминутка
Стук в дверь. Входит Незнайка и говорит, что почтальон передал ему письмо и попросил отдать его ребятам.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Знайка. Я знаю, что у вас есть экологическая комната, в которой живут многие животные. В голубой клетке у вас живет хомячок Хомка. Я очень беспокоюсь о том, все ли вы знаете о жизни хомячков. Я прочитал много книг и очень многое узнал об этих интересных зверьках. Своими знаниями могу поделиться с вами.
Хомяки живут в степи в глубоких норах под землей. Нора у них состоит из двух отсеков: в одном они спят, а в другом хранят свои съестные припасы: картофель, горох (стручки), клевер, зерна. Там у них кладовая. Хомяки питаются не только растительной пищей, но охотно поедают и маленьких животных: мышей, ящериц, ужей, насекомых.
Хомяки млекопитающие животные. Рождаются они маленькими без шерсти и слепыми, но очень быстро приобретают вид взрослого животного. Как только дети окрепнут и становятся способными рыть себе норы, мама их выгоняет из родительской норы и они живут самостоятельно. Главными их врагами являются хорьки ( это такие животные). Показать картинку.
На зиму 1 хомяк заготавливает до 90 кг корма ( это 2 больших мешка), который переносил в защечных мешках. Хомяки очень осторожны и смелы.
Давайте Хомке хлебные зерна, бобовые растения, овощи, фрукты, семечки. Он любит булку, масло, сыр и яйца.
Хомячки на зиму впадают в спячку, иногда они впадают в спячку и в неволе.
Высылаю вам фильм о хомячках. Из него вы узнаете, как правильно ухаживать за Хомкой, как его дрессировать, как кормить. А если вдруг он заболеет, вы сами сможете оказать ему первую помощь.
До свидания! Ваш Знайка.
Демонстрация фильма.
Воспитатель: Что нового вы узнали о хомячках ?
Жилище: нора, имеющая два входа, два отсека.
Пища: зерно, насекомые, мыши, змеи.
Враги: хорьки.
Иногда впадают в спячку даже в неволе.
Незнайка: Я очень многое сегодня узнал о жизни хомячков и сочинил для ребят загадку.
Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!
Воспитатель: а я знаю очень хорошее стихотворение.
Хомячок не злой зверек,
Дружелюбный, очень милый,
По природе не жесток,
Но довольно суетливый.
В свою норку тянет пищу,
Он все в щечках наносил.
Чтобы в зиму лютую
Для семьи устроить пир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за морской свинкой.
КонспектКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...