Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за морской свинкой.
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
КонспектКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная образовательная деятельность
Наблюдение за морской свинкой.
Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о морской свинке.
Программное содержание:
воспитывать интерес к наблюдаемому объекту -морской свинке, желание заботиться о ней, правильно общаться (ласково называть, угощать , осторожно гладить).Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела морской свинки (туловище, голова, лапки, ушки, хвостик). Развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Показать приспособление морской свинки к жизни («тупая» морда, длинные когти – роет в поисках еды). Выяснить, что ей необходимо для жизни: еда ( овощи, фрукты, свежая зелень, палочка или камень для стачивания зубов), вода. Подстилка (опилки, сено). Свинке необходимо общение с человеком. Обучать детей отвечать на поставленные вопросы. Обогащать речь детей, упражнять в подборе прилагательных к существительному (разноцветная, мягкая, пушистая и т.д.). Формировать умение составлять рассказ описательного характера Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, в соответствии с замыслом. Развивать композиционные умения, умения закрашивать. Привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
Материал: Незнайка (игровой персонаж), проектор, компьютер, морковь, а также морская свинка.
Для художественного творчества дома предлагается родителям приготовить ребенку: акварель, тонированные листы бумаги, кисть, баночка с водой, салфетка, простой карандаш , палитра (для получения нужного тона) .
Предварительная работа: чтение рассказов о жизни грызунов, рассматривание альбомов, загадывание загадок, наблюдение за животными в экологической комнате.
Ход занятия
Дети сегодня к нам пришел Незнайка. Давайте напомним ему правила поведения в экологической комнате.
Мы с вами уже знакомы со всеми обитателями экологической комнаты. А вот Незнайка не всех знает. И он мне говорит, что очень хочет поближе познакомиться с животными, живущими вот в этой клетке.
Воспитатель: ребята, а вы знаете , как называются эти животные? Не забыли как их зовут? (Морские свинки).
Воспитатель просит 1-2 детей рассказать о внешнем виде животного. Следует добиваться от детей полного описания свинки. В случае затруднения, помочь наводящими вопросами: «Какой формы мордочка? Какого цвета и формы глаза? На что они похожи? (На бусинки.) Какой формы уши? Какие лапки( с большими острыми когтями), хвост (не видно, наверное, он очень маленький)» и т. д. Посмотрите, какой длины шея у свинки? (Короткая, обернуться назад свинка не может.) Расскажите, какой формы туловище у свинки. Чем покрыто все тело свинки? Какого цвета шерсть? Как назвать такую окраску? (Пестрая, пятнистая.) Погладьте свинку осторожно от головы к хвосту. Какая у нее шерсть, мягкая или нет? (Мягкая, пушистая, длинная) Как свинка передвигается? (Быстро бегает, семенит; при беге тело ее вытягивается.)
Далее воспитатель наводящими вопросами подводит ребят к сравнению свинки с другими животными, живущими в экологической комнате и спрашивает: «У каких животных еще такие же черные блестящие выпуклые глаза? (у хомяка, мышки). У каких животных такая же овальная, подвижная мордочка? У каких животных такие же полукруглые уши? (у хомячка, мышки)
Воспитатель: а хотите узнать, почему это животное называют морской свинкой?
Морские свинки были привезены к нам издалека, как говорят, из-за моря, и сначала назывались заморскими, а потом их стали называть морскими. Жили дикие свинки в жарких странах вдали от моря, в степях, питались травой и ветками. Свинками они называются потому, что повизгивает, как поросенок. Питаются они веточками и травой. В степях эти зверьки живут большими семьями в норах, выкопанных в земле. Свинки могут подниматься на задние лапки, прижимая передние к грудке, они могут даже недолго ходить так, если вы привлечёте их внимание каким-нибудь вкусненьким лакомством, до которого необходимо дотянуться, чтобы достать его. Такие упражнения бывают полезны для этих зверьков. У нас в стране свинка живет только в жилище человека, в клетке. У нее здесь есть домик, она очень любит в него прятаться. Свинки чистоплотные животные — они умываются и облизывают друг друга.
Воспитатель: дети давайте покормим свинку. И покажем Незнайке, как она ест? (Кормят морскую свинку морковкой). Дети, как ест морская свинка. ( Грызет пищу, у нее острые зубы.)
Воспитатель: каких еще вы знаете животных, которые грызут пищу? (Кролик, мышка, хомячок.) Как называются животные, у которых передние зубы длинные и острые , которые грызут пищу? (Грызуны.) А чем нужно кормить грызунов? (Твердой пищей — овощами, сеном, ветками, травкой; поить молоком и водой.) Как вы думаете, можно держать грызунов в картонной коробке или в деревянном ящике? Почему нельзя? (Прогрызут.)
Физкультминутку проводит с детьми Незнайка.
Воспитатель: дети, а вы знаете, зачем в клетке у морских свинок всегда находится твердая ветка дерева или специальный камень. (У морских свинок зубы растут на протяжении всей жизни и их необходимо постоянно стачивать. Морские свинки это делают в природе, грызя твердую пищу, поэтому в клетке постоянно должны находиться ветки или камни. Если морские свинки не будут стачивать зубы, то они будут очень длинные и животным будет неудобно питаться.)
Воспитатель: а как ведет себя морская свинка?
Дети рассказывают, что морская свинка быстро бегает, всегда беспокойная и очень пугливая.
Воспитатель: ребята, вы можете осторожно погладить нашего маленького друга (обращает внимание детей на окраску, поведение, повадки). Незнайка тоже хочет погладить свинку. Воспитатель еще раз повторяет устами Незнайки какая свинка.
Воспитатель: дети, морские свинки - это млекопитающие животные. А каких животных называют млекопитающими? (Ответы детей).
Правильно. Морские свинки- это млекопитающие животные. Обычно у них рождается от двух до пяти детёнышей. Мать кормит детёнышей молоком в течение двух недель. А затем они способны питаться самостоятельно и принимать растительную пищу.
Сейчас встречается множество пород домашних морских свинок, с различной шерстью и даже без нее. В нашей экологической комнате живет три вида морских свинок: розетки- у них шерсть так закручена, что напоминает розеточки, гладкошерстные- у них шерсть очень короткая и они гладкие и длинношерстные - это наша Зарянка.
Воспитатель: у морских свинок есть свой язык. Сейчас мы с ним познакомимся.
Просмотр слайдов.
(Слайд 1) Звук, напоминающий мурлыканье. Он обозначает, что в этот момент свинка довольна. Свинки могут его издавать, когда вы их гладите, или когда вы им даете их любимую еду .
(Слайд 2) Это самый популярный звук в словаре морской свинки. Так обычно морская свинка просит еды или привлекает к себе внимание.
(Слайд 3) Этот звук издает свинка в момент тревоги.
(Слайд 4). Свинке не нравится то, что с ней происходит в данный момент она издает пронзительное и продолжительное однообразное попискивание
(Слайд 5).Если свинка рассержена, она стучит зубами. Обычно свинки стучат зубами друг на друга перед дракой, когда они видятся в первый раз или делят территорию.
(Слайд 6). Визги, вопли - это звук предупреждение, звук одиночества. Его издает свинка, когда ей больно или она чего-то боится.
Теперь, когда мы знаем язык морских свинок, давайте послушаем в каком настроении наша Зарянка (дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: дети , а скажите , где живет наша морская свинка?
Дети: в клетке.
Воспитатель: в природе морские свинки заботятся о себе сами, а вот живя рядом с человеком, о них должен заботиться человек. Менять подстилку, следить за поилкой с водичкой, наличием корма, камнем или ветками для стачивания зубов. Свинке очень нужно общение с человеком иначе она может погибнуть. Поэтому надо чаще брать ее на руки. А как же мы должны относиться к домашним животным?
Дети: бережно. Ухаживать за ними, кормить, поить, менять подстилку в клетке и т.д.
Воспитатель: дети давайте еще раз напомним Незнайке, с каким животным мы с вами сегодня общались? Что мы узнали о нём? (ответы детей). Молодцы, ребята! Вы многое уже знаете и умеете.
А вот ваши родители сегодня не присутствовали на нашем занятии, поэтому я предлагаю вам рассказать своим родителям о морской свинке и вместе с ними нарисовать ее портрет. Все портреты мы разместим в нашей галерее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за хомячком.
Конспект занятия непосредственно организованной деятельности -наблюдение за хомячком в старшей группе....
Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»
Программные задачи:Образовательные – дать понятия о контрастных цветах, совершенствовать художественные навыки, продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности "Путешествие в морские глубины" в подготовительной логопедической группе
Целью занятия является обобщение и расширение представлений детей о море и морских обитателях. Формировать у детей устойчивый интерес к продуктивной деятельности, закрепить различные приемы работы с б...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в подготовительной к школе группе
Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...