Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия в средней группе
«Путешествие в страну Чистюлек»
Программные задачи.
-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;
-воспитание положительного отношения к предметам гигиены;
-закрепление правил личной гигиены;
-установление причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей.
Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены:
- слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;
- слова-признаки: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный;
- слова-действия: мыть, полоскать, чистить, :
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_chistyulki.docx | 22.97 КБ |
puteshestvie_v_stranu_chistyulek_prezentatsiya.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема:
«Путешествие в страну Чистюлек»
Программные задачи.
-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;
-воспитание положительного отношения к предметам гигиены;
-закрепление правил личной гигиены;
-установление причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей.
Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены:
- слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;
- слова-признаки: душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный;
- слова-действия: мыть, полоскать, чистить, :
Введение сказочных образов ( Доктор Чистюлькин, Мыльный пузырь, Микробы)
Проблемная ситуация: помочь жителям сказочного королевства.
Игра: дидактическая, пальчиковая.
Предварительная работа: просмотр обучающих мультфильмов : «Митя и Микробус», «Королева Зубная щетка».
Ход НОД.
Организационный момент.
Аутотренинговое упражнение под музыку – Клоун Плюм.
«Утро уже просыпайся и новому дню улыбайся,
Пусть он удачно пройдет и радость тебе принесет.
Выглянуло солнышко немножко,
Утро постучит в твое окошко,
Чтобы бодрым быть в теченье дня
Слушать приготовься ты меня…»
Вдруг раздается чей-то шум.
Воспитатель: -Кто-то где-то там шумит, кто-то в гости к нам спешит?
Заходит Мыльный пузырь.
Мыльный пузырь:- Это детский сад? Значит, я прибыл по адресу. Я прилетел из волшебной страны Чистюлек. Злые микробы захватили нашу королеву Чистоту и сразу все жители заболели. Может ,вы, ребята сможете нам помочь? Сможете? ( и исчезает).
Воспитатель:-Мне кажется, что-то самое главное он нам не сказал. Мы с Вами здесь, а волшебная страна где-то там. Что же он нам не сказал?
Дети: Как нам попасть в волшебную страну Чистюлек. На чем отправиться в путешествие.
Воспитатель: Правильно! А на чем мы можем отправиться с вами в волшебную страну Чистюлек?
Дети: на ковре-самолете, на печке…
Воспитатель: правильно, но я предлагаю, отправиться в путешествие на облачке.
Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность.
«Готовы ваши ушки - да, да, да. ( трут ушки 3 раза)
Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)
Готовы ваши руки - да,да,да. (хлопают 3 раза)
Готовы ваши ножки - да, да, да.(топают 3 раза)
Воспитатель: Молодцы готовы. Можете занимать свои места на облачке.
Проигрывается песня ( песня про облачко)
-Осторожно ребята мы приближаемся к земле. Вот мы и на земле. Спрыгивайте.
Воспитатель: Что – то никто нас не встречает.
В это время на экране появляется доктор Чистюлькин.
Доктор Чистюлькин: -Здравствуйте ребята. Я доктор Чистюлькин . Я охранник чистоты королевства Чистюлек. Нас захватили микробы. А вы знаете кто такие эти микробы?
Дети (все вместе):- Да. МИКРОБ-Это очень опасный злодей, не жалко ему ни зверей, ни детей. Всех страшных болезней причина – микроб. А ты разглядишь его лишь в микроскоп.
Доктор Чистюлькин: -Молодцы. А теперь наденьте вот эти волшебные антенны и тогда вы сможете увидеть микробов и освободить королеву Чистоты..
На экране появляются микробы: ( минусовка песни разбойников из Бременских музыкантов) Говорят мы бяки буки, как выносит нас земля дайте , дайте грязь нам в руки, мы захватим всех и вся…
-Мы микробы. Мы захватили королеву Чистоту и не отпустим ее. Мы спрятали ее в высокой башне. Только попробуйте освободить королеву . Мы вам покажем.
Воспитатель: -Ну что, пойдем освобождать королеву Чистоты?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Только как нам их прогнать? Может громче всех кричать и в ладоши хлопать?
Дети: -Нет
Воспитатель: -Или высунуть язык и ногами топать?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Что же делать надо?
Дети: -Соблюдать чистоту.
Воспитатель: -А как это соблюдать чистоту, ну-ка напомните мне. Подберите только те карточки, которые помогают нам соблюдать чистоту..
Дидактическая игра по валеологии: «Чистюлька».
(Детям даются в вперемешку карточки и что полезно , и что вредно)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, справились с заданием. Так, что не нравится нашим микробам.
Дети: -Когда мы умываемся, чистим зубы и т.д
Воспитатель: -Теперь мы готовы идти бороться с микробами.
Дети шагают по дорожке и подпевают (переделка песни из м/ф «Волшебник изумрудного города. )
«Идем дорогой трудной, дорогой не простой. Поможем всем мы жителям и королеве тоже. Пройдем все испытания и победим микробов.»
Доктор Чистюлькин (на экране). –Ребята, найдите волшебный ящик. Микробы спрятали и перемешали в нем помощников королевы Чистоты. Вам надо освободить их. Но освободить их можно, достав руками через дырочки («Чудесный мешочек» с лего, с киндерами, в них спрятаны : зубные пасты, зубные щетки, расчески, вихотки, полотенца.
Дети достают тот предмет, который называет воспитатель. Отвечают на вопрос :для чего он нужен?
Воспитатель: -Все ли помощники на месте?
Дети: -Нет. Не хватает мыла
Появляются микробы: Ха-ха-ха. А самого главного помощника королевы Чистоты вам не найти. Вот и угадайте без рук в какой коробочке спрятано мыло?
Воспитатель: -Как же нам быть, как помочь, как определить, где спрятано мыло?
Дети: - И там гремит и там. Никак
Воспитатель: -Попробуем .Что тяжелее?
Дети: -И там и там не тяжелое.
Воспитатель: -Как же нам быть? Для чего нам эти маленькие дырочки?
Дети: -Чтобы посмотреть, чтобы понюхать.
Воспитатель: -Давайте посмотрим, давайте понюхаем.
Дети: -Вот в этой коробочке мыло , потому что эта коробочка вкусно пахнет.
Воспитатель:- А какой запах у мыл?
Дети: -Душистый, ароматный, сладкий, вкусный, нежный…
Воспитатель: -Давайте достанем главного помощника чистоты.
Воспитатель: -Мыло все такое разное. Какой оно формы?
Дети :-У меня мыло в в форме зайчика …...
Воспитатель: -Молодцы. Освободили всех помощников королевы Чистоты. Но микробы похоже не сдаются.
Микроб:- Я остался один, но я не сдамся.А хотите я дам вам своих друзей: свою зубную щетку или свою зубную пасту, или полотенце, или гребешок. Хотите?
Дети: -Нет, не хотим.
Микроб: -Но почему?
Дети: -И у мамы, и у пап, и у каждого из нас быть должны свои личные друзья
Свое мыло, щетка, паста, гребень для волос, полотенце также.
Микроб: -Что умные, да! А вот как мыть руки вы точно не знаете.
Дети: -Знаем!!!
Микроб: -Докажите. Найдите все мои ошибки.
Воспитатель: -Давайте покажем микробу как надо правильно мыть руки.
Дети собирают алгоритм мытья рук и проговаривают его
Воспитатель: Но мы еще микробу не только расскажем , но и покажем, как мы моем наши руки.
Воспитатель вместе с детьми делает и проговаривает игралочку.
«Дети руки с мылом мыли (круговые движения ладонью о ладонь)
Каждый пальчик не забыли. (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки)
Вот намылили большой, сполоснув его водой (всеми пальчиками сначала правой,затем левой руки «намыливать» большие пальцы)
Не забыли и «указку», смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними пальцами)
А мизинец быстро мыли, очень он боялся мыла (аналогичные движения с мизинцами)
Экран: раздаются фанфары. Появляется королева Чистоты?
Королева Чистоты: СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА. Вы преодолели все испытания. Победили всех микробов. Стали настоящими ЧИСТЮЛЬКАМИ. За это я каждому из вас дарю по одному из своих помощников. Можете их взять.
А теперь вы, наверное, хотите попасть к себе в садик?
Дети: -Да
Королева Чистоты: -У вас же есть волшебные антенны, поэтому вы можете закрыть глазки и хлопнуть в ладоши три раза. И сразу окажетесь в детском саду.
На экране высвечивается фото детского сада.
Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие в страну Чистюлек, где правит королева Чистоты.
-С кем мы боролись?
-Чего боятся микробы?
-Что надо делать, чтобы микробы никогда не пришли к тебе в гости?
-А теперь скажем нашим гостям ДО СВИДАНИЯ и пойдем в группу.
Дети выходят, играет детская песенка группы «Барбарики» «ДОБРОТА»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мыльный пузырь
Доктор Чистюлькин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный материал, необходимое об...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»
Увлекательное путешествие в мир дымковской игрушки...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»
Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...
Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»
В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие».
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: “Путешествие в страну знаний”
Конспект открытого занятия в средней группеТема: “Путешествие в страну знаний&rdquo...