Конспект НОД по познавательному развитию "Олимпийские игры"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Волкова Наталия Владимировна

В конспекте я знакомлю детей с историей возникновения Олимпийских игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности «Олимпийские игры»

в подготовительной группе

Составила:

 Волкова Наталия Владимировна,

воспитатель МБОУ «Начальная школа

 – детский сад № 6»

План – конспект совместной деятельности

  1. Тема: «Олимпийские игры»
  2. Группа: подготовительная
  3. Направление: познавательно – речевое развитие
  4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
  5. Тип организованной деятельности: ознакомительный
  6.  Место: групповая комната        
  7. Цель: знакомство  с появлением и значением олимпийских игр.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с тем, где и как  зародились олимпийские игры.

  Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема.

Воспитательные: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

6.Оборудование и материал:

для педагога: 

Проектор, экран. Физическая карта мира. Иллюстрации символики олимпиады: флаг, олимпийский мишка, факел, чаша для факела.

  • для детей: иллюстрации видов  спорта, дидактическая игра «Найди предмет для спорта»

Подготовительная  работа:

  • Разгадывание загадок о разных видах спорта (презентация прилагается).
  • Знакомство с пословицами.
  • Дидактическая игра «Найди предмет для спорта»
  • Игры с элементами «Футбол», «Хоккей», «Баскетбол»

Этап  занятия

Содержание

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

  1. Организационно – мотивационный

момент

  1. Организационный момент

  1. Беседа с детьми

(целеполагание)

Воспитатель обращается к детям:

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь...   (спорт)

- Люди с древних времен занимались спортом, устраивали состязания атлетов в силе, ловкости, быстроте.  Спортивные состязания получили название Олимпийских игр, которые проводились один раз в четыре года. Хотите узнать, где и когда зародились Олимпийские игры? И какие Олимпийские игры уже проходили и где?

Отгадывают загадку.

Предполагаемый ответ:

Хотим.

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность.

Организует детей

  1. Основная часть

2.1 Рассматривание иллюстраций, карты. Беседа.

2.2. Физминутка

2.3. Рассказ ребенка

- Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии, где устраивали состязания атлетов в силе, ловкости, быстроте.  Эти спортивные состязания получили название Олимпийских игр, которые проводились один раз в четыре года.

-Спустя много веков Олимпийские игры были возрождены. Сегодня раз в четыре года в разных странах проводятся Олимпийские игры, которые стали настоящими праздниками спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены мира.

-В память о древних олимпиадах до открытия Игр в греческом городе Олимпии зажигается факел и начинается его длительное путешествие к олимпийскому стадиону: на самолетах и в поездах, автомобилях и мотоциклах.

И вот факел в руках бегуна.

-  Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который горит до окончания Игр.

-В день открытия Олимпийских игр над стадионом поднимается олимпийский флаг, который украшают пять разных колец.

-Кольца символизируют пять обитаемых континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, черное _ Африку, желтое – Азию, красное – Америку и зеленое – Австралию.

- Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В 1980 году, когда я была как вы, в Москве проходили летние Олимпийские игры.

- Кто сможет на карте показать город Москву?

- Символом Московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. Его пояс был украшен олимпийской эмблемой – пятью разноцветными кольцами.

-К закрытию Олимпиады была написана песня. Хотите послушать?

- А вы любите заниматься спортом?

-Я вам предлагаю сделать физминутку:

Раз, два, три, четыре – топаем ногами

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку.

-Олимпийские игры  проходят зимой и летом.

-А какие зимние виды спорта вы знаете?

- А какие летние виды спорта вы знаете?

-У меня приготовлены картинки, на которых изображены разные виды спорта. Я вам предлагаю их разобрать на группы: летние и зимние. Девочки будут выбирать летние, а мальчики – зимние.

-А как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом?

-Про спорт есть пословицы. Сейчас  нам про них расскажут дети:

«Кто любит спорт, тот здоров и бодр»,

«Где здоровье, там и красота»,

«Двигайся больше – проживешь дольше»

«Отдашь спорту время – взамен получишь здоровье»,

«Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Показ континентов на карте ребенком и воспитателем колец.

Показ города ребенком на карте.

Предполагаемый ответ: да

Слушают песню.

Предполагаемый ответ: да

Предполагаемые ответы: хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, сноуборд, фигурное катание

Предполагаемые ответы: футбол, плавание, велоспорт, легкая атлетика

Дети выполняют задание.

Предполагаемые ответы: быть здоровыми, сильными, активными, ловкими, быстрыми, не болеть.

Дети говорят пословицы про спорт.

Показ на карте.

Показ картинки факела.

Показ иллюстрации чаши.

Показ флага.

Показ иллюстрации Миши.

Включает запись песни.

Воспитатель проверяет правильность выполнения.

2.4. Беседа с детьми

2.5. Практическая деятельность (игра)

-Про различные виды спорта есть загадки. Я вам буду загадывать загадку, и если вы отгадаете, то на сладе появится отгадка:

  • По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в...

  • Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в...      

  • Здесь команда побеждает,
    Если мячик не роняет.
    Он летит с подачи метко
    Не в ворота - через сетку.
    И площадка, а не поле
    У спортсменов в ...    
  • Там в латах все на ледяной площадке
    Сражаются, сцепились в острой схватке.
    Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
    Поверь, не драка это, а — ...
  • Снаряд есть у боксёров — груша.
    А в этом спорте «фрукт» получше.
    Там забивает мяч спортсмен
    В ворота в виде буквы Н,
    На сливу очень мяч похож.
    Вид спорта этот назовёшь?
  • Он на вид - одна доска,
    Но зато названьем горд,
    Он зовется...      

- Молодцы, знаете виды спорта.

-У Олимпийских игр есть своя символика.

Я вам буду показывать символику, а вы мне называйте, какой вид спорта она обозначает.

-Почти у  каждого вида спорта есть свой атрибут.

- А сможете ли вы подобрать необходимый атрибут для спорта?

Игра «Подбери атрибут для спорта»

Предполагаемые ответы: 

Футбол

(баскетбол)

(волейболе)

(хоккей)

(Регби)

(сноуборд)

Выполняют правила игры.

Уточняет, обобщает ответы детей

Уточняет, обобщает ответы детей, показывает символику олимпиады.

1 слайд презентации

2 слайд презентации

3слайд презентации

4 слайд презентации

5 слайд презентации

6 слайд презентации

2.7. Рассказ ребенка

Воспитатель:

-А как вы думаете, а мы можем попасть на Олимпийские игры?

-Про спорт и Олимпийские игры наши ребята знают стихи.

 Попросим ребят  рассказать нам об этом.

Рассказ ребенка

1 ребенок:

Будем мы на радость всем

С детства закалёнными!

Скоро вырастем и сами -

Станем чемпионами!

2 ребенок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать награда!

Победить же может любой!

3 ребенок:

Я качаюсь на качели,
На скакалочке скачу,
Ведь здоровый образ жизни
Очень я вести хочу.

4 ребенок:

Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.

Предполагаемый ответ: 

можно смотреть по телевизору Олимпиаду,

 когда вырастем, если будем заниматься спортом.

Ребенок рассказывает стихотворение, остальные дети слушают.

Оказывает при необходимости помощь  в рассказывании.

2.8. Физминутка 

Воспитатель:

-Мы слушали стихи ребят про спорт, а сейчас и сами немного спортом займемся.

Наклонилась сперва книзу наша голова (наклон вперед).

Вправо – влево мы с тобой покачаем головой (наклоны в стороны).

Руки за голову, вместе, начинаем бег на месте (имитация бега). Уберем и я, и вы руки из-за головы.

Выполняют игровые действия, соблюдая правила

Выполняет роль ведущего.

  1. Заключительная часть

  1. Итог.

3.2. Рефлексия.

 

Воспитатель:

- А кто из вас знает, какое знаменательное событие скоро произойдет в нашей стране?

- А в каком городе они будут проходить?

- Я вам предлагаю дома узнать у родителей про Олимпиаду в Сочи, и в следующий раз вы мне расскажете про Олимпийские игры, которые будут проходить нынче зимой в городе Сочи.

-Что нового узнали?

- Где вам это пригодится?

- Кому можете рассказать?

Предполагаемый ответ: 

Олимпийские игры

Предполагаемый ответ: 

Сочи

Показ на карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всё для детского сада: конспект познавательно-спортивной игры "Оазис"

Формировать познавательную и творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.Расширять и систематизировать знания в области географии.Позабавить детей и доставить им удовольствие.Воспит...

Конспект познавательно – развлекательной игры «Великолепная семёрка»

Игра проводится в музыкальном зале для детей старшей группы. В игре участвуют две команды по 7 человек в каждой. По результатам игры команда – победительница получает статус «Великолепной семёрки».Про...

Конспект НОД по познавательному развитию "Игра- путешествие в сказку"

Данная методическая разработка развивает внимание, мышление детей, совершенствует навыки речевого общения....

Конспект занятия по Познавательному развитию, игре-занятию с дидактическим материалом "Медведица и медвежата" Ранняя группа

Конспект занятия по Познавательному развитию, игре-занятию с дидактическим материалом "Медведица и медвежата"  Ранняя группа...

Конспект занятия по познавательному развитию «Играем у озера» в старшей группе детского сада (5-6 лет)

Данное занятие позволит расширить знания детей о среде обитания рыб, особенностяхмх  внешнего вида, развивить мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Игра с овощами".

Конспект занятия по познавательному развитию "Игра с овощами"....