Конспект НОД по познавательному развитию "Олимпийские игры"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В конспекте я знакомлю детей с историей возникновения Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektznakomstvo_s_olimpiyskimi_igrami_v_podgotov_gruppe.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности «Олимпийские игры»
в подготовительной группе
Составила:
Волкова Наталия Владимировна,
воспитатель МБОУ «Начальная школа
– детский сад № 6»
План – конспект совместной деятельности
- Тема: «Олимпийские игры»
- Группа: подготовительная
- Направление: познавательно – речевое развитие
- Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
- Тип организованной деятельности: ознакомительный
- Место: групповая комната
- Цель: знакомство с появлением и значением олимпийских игр.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с тем, где и как зародились олимпийские игры.
Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, эмблема.
Воспитательные: Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
6.Оборудование и материал:
для педагога:
Проектор, экран. Физическая карта мира. Иллюстрации символики олимпиады: флаг, олимпийский мишка, факел, чаша для факела.
- для детей: иллюстрации видов спорта, дидактическая игра «Найди предмет для спорта»
Подготовительная работа:
- Разгадывание загадок о разных видах спорта (презентация прилагается).
- Знакомство с пословицами.
- Дидактическая игра «Найди предмет для спорта»
- Игры с элементами «Футбол», «Хоккей», «Баскетбол»
Этап занятия | Содержание | Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
момент
(целеполагание) | Воспитатель обращается к детям: -Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить: Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны... Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь... (спорт) - Люди с древних времен занимались спортом, устраивали состязания атлетов в силе, ловкости, быстроте. Спортивные состязания получили название Олимпийских игр, которые проводились один раз в четыре года. Хотите узнать, где и когда зародились Олимпийские игры? И какие Олимпийские игры уже проходили и где? | Отгадывают загадку. Предполагаемый ответ: Хотим. | Мотивирует детей на дальнейшую деятельность. Организует детей | |
2.1 Рассматривание иллюстраций, карты. Беседа. 2.2. Физминутка 2.3. Рассказ ребенка | - Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии, где устраивали состязания атлетов в силе, ловкости, быстроте. Эти спортивные состязания получили название Олимпийских игр, которые проводились один раз в четыре года. -Спустя много веков Олимпийские игры были возрождены. Сегодня раз в четыре года в разных странах проводятся Олимпийские игры, которые стали настоящими праздниками спорта. В них принимают участие лучшие спортсмены мира. -В память о древних олимпиадах до открытия Игр в греческом городе Олимпии зажигается факел и начинается его длительное путешествие к олимпийскому стадиону: на самолетах и в поездах, автомобилях и мотоциклах. И вот факел в руках бегуна. - Спортсмен поднимается к огромной чаше светильника, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который горит до окончания Игр. -В день открытия Олимпийских игр над стадионом поднимается олимпийский флаг, который украшают пять разных колец. -Кольца символизируют пять обитаемых континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, черное _ Африку, желтое – Азию, красное – Америку и зеленое – Австралию. - Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В 1980 году, когда я была как вы, в Москве проходили летние Олимпийские игры. - Кто сможет на карте показать город Москву? - Символом Московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. Его пояс был украшен олимпийской эмблемой – пятью разноцветными кольцами. -К закрытию Олимпиады была написана песня. Хотите послушать? - А вы любите заниматься спортом? -Я вам предлагаю сделать физминутку: Раз, два, три, четыре – топаем ногами Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре! Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку. -Олимпийские игры проходят зимой и летом. -А какие зимние виды спорта вы знаете? - А какие летние виды спорта вы знаете? -У меня приготовлены картинки, на которых изображены разные виды спорта. Я вам предлагаю их разобрать на группы: летние и зимние. Девочки будут выбирать летние, а мальчики – зимние. -А как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом? -Про спорт есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр», «Где здоровье, там и красота», «Двигайся больше – проживешь дольше» «Отдашь спорту время – взамен получишь здоровье», «Кто спортом занимается, тот силы набирается». | Показ континентов на карте ребенком и воспитателем колец. Показ города ребенком на карте. Предполагаемый ответ: да Слушают песню. Предполагаемый ответ: да Предполагаемые ответы: хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, сноуборд, фигурное катание Предполагаемые ответы: футбол, плавание, велоспорт, легкая атлетика Дети выполняют задание. Предполагаемые ответы: быть здоровыми, сильными, активными, ловкими, быстрыми, не болеть. Дети говорят пословицы про спорт. | Показ на карте. Показ картинки факела. Показ иллюстрации чаши. Показ флага. Показ иллюстрации Миши. Включает запись песни. Воспитатель проверяет правильность выполнения. | |
2.4. Беседа с детьми 2.5. Практическая деятельность (игра) | -Про различные виды спорта есть загадки. Я вам буду загадывать загадку, и если вы отгадаете, то на сладе появится отгадка:
Вратарь на воротах попался ловкач. Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в...
Мы играем в...
- Молодцы, знаете виды спорта. -У Олимпийских игр есть своя символика. Я вам буду показывать символику, а вы мне называйте, какой вид спорта она обозначает. -Почти у каждого вида спорта есть свой атрибут. - А сможете ли вы подобрать необходимый атрибут для спорта? Игра «Подбери атрибут для спорта» | Предполагаемые ответы: Футбол (баскетбол) (волейболе) (хоккей) (Регби) (сноуборд) Выполняют правила игры. | Уточняет, обобщает ответы детей Уточняет, обобщает ответы детей, показывает символику олимпиады. | 1 слайд презентации 2 слайд презентации 3слайд презентации 4 слайд презентации 5 слайд презентации 6 слайд презентации |
2.7. Рассказ ребенка | Воспитатель: -А как вы думаете, а мы можем попасть на Олимпийские игры? -Про спорт и Олимпийские игры наши ребята знают стихи. Попросим ребят рассказать нам об этом. Рассказ ребенка 1 ребенок: Будем мы на радость всем С детства закалёнными! Скоро вырастем и сами - Станем чемпионами! 2 ребенок: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать награда! Победить же может любой! 3 ребенок: Я качаюсь на качели, 4 ребенок: Пять колец на флаге белом | Предполагаемый ответ: можно смотреть по телевизору Олимпиаду, когда вырастем, если будем заниматься спортом. Ребенок рассказывает стихотворение, остальные дети слушают. | Оказывает при необходимости помощь в рассказывании. | |
2.8. Физминутка | Воспитатель: -Мы слушали стихи ребят про спорт, а сейчас и сами немного спортом займемся. Наклонилась сперва книзу наша голова (наклон вперед). Вправо – влево мы с тобой покачаем головой (наклоны в стороны). Руки за голову, вместе, начинаем бег на месте (имитация бега). Уберем и я, и вы руки из-за головы. | Выполняют игровые действия, соблюдая правила | Выполняет роль ведущего. | |
3.2. Рефлексия.
| Воспитатель: - А кто из вас знает, какое знаменательное событие скоро произойдет в нашей стране? - А в каком городе они будут проходить? - Я вам предлагаю дома узнать у родителей про Олимпиаду в Сочи, и в следующий раз вы мне расскажете про Олимпийские игры, которые будут проходить нынче зимой в городе Сочи. -Что нового узнали? - Где вам это пригодится? - Кому можете рассказать? | Предполагаемый ответ: Олимпийские игры Предполагаемый ответ: Сочи | Показ на карте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всё для детского сада: конспект познавательно-спортивной игры "Оазис"
Формировать познавательную и творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.Расширять и систематизировать знания в области географии.Позабавить детей и доставить им удовольствие.Воспит...
Конспект организованной совместной познавательной деятельности на прогулке зимой в подготовительной группе Игра-рассказ «Белое безмолвие»
Закрепление пройденного материала по теме "Животные Севера"...
Конспект познавательно – развлекательной игры «Великолепная семёрка»
Игра проводится в музыкальном зале для детей старшей группы. В игре участвуют две команды по 7 человек в каждой. По результатам игры команда – победительница получает статус «Великолепной семёрки».Про...
Конспект НОД по познавательному развитию "Игра- путешествие в сказку"
Данная методическая разработка развивает внимание, мышление детей, совершенствует навыки речевого общения....
Конспект занятия по Познавательному развитию, игре-занятию с дидактическим материалом "Медведица и медвежата" Ранняя группа
Конспект занятия по Познавательному развитию, игре-занятию с дидактическим материалом "Медведица и медвежата" Ранняя группа...
Конспект занятия по познавательному развитию «Играем у озера» в старшей группе детского сада (5-6 лет)
Данное занятие позволит расширить знания детей о среде обитания рыб, особенностяхмх внешнего вида, развивить мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Игра с овощами".
Конспект занятия по познавательному развитию "Игра с овощами"....