Конспект занятия по познавательному развитию "Игра с овощами".
план-конспект занятия

Молотова Марина Альбертовна

Конспект занятия по познавательному развитию "Игра с овощами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста   «Игра с овощами».

Образовательная область - «Познавательное  развитие»        

Задачи:

  1. расширить представления детей об овощах, их видах, частях, из которых они состоят;
  2. закреплять знание цветов и их названий;

Интеграция образовательных областей:  

“Социально – коммуникативное развитие”:

  1. развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, используя овощи в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и взрослым.

“Физическое развитие”:

  1. сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки;
  2. формировать умение выполнять ходьбу, не наталкиваясь друг на друга, действовать сообща, придерживаясь определенного направленияпередвижения;
  3. Развивать мелкую моторику рук  с помощью цветного песка.

“Речевое  развитие”:

  1. формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Где?», «Куда?»);
  2. упражнять в назывании предлога «на»;
  3. обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, глаголами, обозначающими действия, прилагательными, обозначающими вкус (сладкийгорький).

Материалы: конверт с наклейкой «Мишка»,предметные картинки с изображениями овощей; корзина; муляжи овощей (помидор, огурец, лук, репка, морковь); вырезанные из картона силуэты овощейс окантовкой, нарезанные на кусочки овощи (морковь, лук, огурец);цветной песок, бумажные салфетки.

Ход деятельности

Заранее в разных местах комнаты (на столе, полке, окне и др.) расположены муляжи овощей.

Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом. Проводится игра – приветствие под музыку «Здравствуйте, ладошки»:

«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте малышки, всем привет!!

Воспитатель:- Ой, а что за конверт здесь? Наверное, мишка нам оставил, давайте посмотрим что здесь?

Рассматривание картинок с изображениями овощей.

Воспитатель показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей. Что это? Какого цвета? Какой формы? (ответы детей). Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, огурец.

Воспитатель: А  все вместе это -  овощи. Что это? (Ответы детей.) Давайте еще раз назовем все овощи. (Воспитатель указывает на картинку, дети называют, что на ней изображено).

Игра «Чего не стало». Воспитатель просит детей посмотреть на картинки, лежащие на столе. Затем убирает одну картинку, дети открывают глаза и называют, какой картинки не стало.

Воспитатель. Запомните картинки! Сейчас я спрячу одну из них, а вы скажете, какую картинку я убрала. Закрывайте глазки

Игра повторяется.

Воспитатель. Картинки прятались от нас. Но вы были очень внимательными! Молодцы! Мишка написал, что у картинок есть братья – близнецы! И спрятаны они у нас в группе!Срочно отправляемся на поиски!

Физкультминутка «Мы по группе пойдем и овощи найдем».

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Мы пришли на огород. (Дети, идут на месте)

Что же там у нас растет? (Остановились, руки перед собой)

Есть капуста и лучок, (Загибают пальчики)

Есть свекла  и чесночок.

Мы корзиночки возьмем, (Дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь).

Урожай наш соберем!

Воспитатель показывает картинку с изображением овоща, дети называют овощ, нарисованный на картинке. Затем все вместе идут по группе и ищут овощ.

Воспитатель. Вам понравилось играть в прятки с овощами?

Воспитатель с помощью вопросов уточняет, где лежит капуста, добиваясь, чтобы малыши изменяли глаголы по лицам, употребляли в своих ответах предлоги (если необходимо, дает образец ответа и побуждает ребят повторить фразу).

Аналогично дети находят и относят на стол другие овощи.

Игровое упражнение «Где лежат овощи».

Воспитатель. Мы с вами нашли все овощи, которые прятались в нашей группе, и положили их на стол. Где лежат овощи? (Ответы детей.) Овощи лежат на столе. Назовите, какие овощи лежат на столе!

Индивидуальные и хоровые ответы детей. Воспитатель упражняет малышей в назывании овощей и употреблении предлога на.

Воспитатель: Отлично! Хорошо потрудились! Теперь можно и овощем угоститься.

Воспитатель угощает детей кусочками моркови, лука, капусты, уточняя вкус овощей (сладкий, горький).

Игра с  цветным песком «Овощи какие!»

Взрослый выкладывает на стол вырезанные из картона силуэты овощей с окантовкой и цветной песок. Для каждого ребенка отдельная мисочка с песком и поднос.

Воспитатель. Посмотрите, вот какие грустные овощи.Они потеряли свой цвет. Давайте раскрасим их! Но раскрашивать будем цветным песочком. Посмотрите, какой красивый!(можно дать всем потрогать, спросить какой на ощупь).

Воспитатель берет силуэт моркови и засыпает его таким же по цвету песком.

Воспитатель: Вот морковь у нас теперь красивая. Какого цвета морковь?  Правильно. Давайте раскрасим все овощи.

Заключительная часть: Вот какая красота у нас с вами получилась! Что мы сделали?(Раскрасили овощи). Какие овощи мы раскрасили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»

Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с овощами» (свекла и картофель)

 Закрепить знания детей о репке и морковке. Закрепить  понятия – огород, овощи. Познакомить детей со свеклой и картофелем, их характерными особенностями. Развивать речь...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с овощами» (репа и морковь)

Познакомить детей с корнеплодами репы, моркови, с их характерными особенностями. Ввести в словарь понятие – огород, овощи.  Учить детей различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости...

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей первой младшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию "Беседа об овощах"

Конспект разработан для детей старшей группы...

Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи».

Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи»....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...