Конспект познавательно – развлекательной игры «Великолепная семёрка»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Крамская Наталья Анатольевна

Игра проводится в музыкальном зале для детей старшей группы. В игре участвуют две команды по 7 человек в каждой. По результатам игры команда – победительница получает статус «Великолепной семёрки».

Продолжительность: 50 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно – развлекательной игры

«Великолепная семёрка»

Пояснительная записка

Игра проводится в музыкальном зале для детей старшей группы. В игре участвуют две команды по 7 человек в каждой. По результатам игры команда – победительница получает статус «Великолепной семёрки».

Продолжительность: 50 минут.

Цель: Закреплять знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать и закреплять знания детей по  правилам дорожного движения.

2. Воспитывать чувство коллектива.

3. Развивать внимание, наблюдательность, активный словарный запас.

Этапы игры:

I. Азбука пешеходов

II. Перекрёсток загадок

III. Автомульти

IV. Конкурс для капитанов

V. Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

VI. Ситуации из жизни

Познавательно – развлекательная игра

«Великолепная семёрка»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения. Участвуют две команды по 7 человек в каждой, поэтому игра наша называется «Великолепная семерка». Та команда, которая победит, получит настоящее звание «Великолепная семерка».

I. «Азбука пешеходов»

Командам по очереди  задаются вопрос.

За правильный ответ команды получают по 1 баллу.

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

3. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Транспорт не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

4. Где нужно ждать автобус, троллейбус или трамвай? (На остановке)

5. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт. )

6. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом.)

II. «Перекресток загадок»

Все загадки находятся в коробке  у воспитателя. Капитаны команд

 по очереди тянут загадки для соперников. Каждый правильный ответ – 1балл.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несётся.

(Автомобиль.)

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога.)

Два брата убегают, а два догоняют.

Что это?

(Колёса.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

и бегут два колеса.

(Велосипед.)

Рученька – ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу.

(Экскаватор.)

Однорукий великан

Поднял руку к облакам.

Занимается трудом:

Помогает строить дом.

(Подъёмный кран.)

 

III. «Автомульти»

Команды по очереди отвечают на вопросы из мультфильмов

 и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Каждый правильный ответ – 1балл.

 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)

7. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.)

9. Ехали медведи на велосипеде...

А за ним комарики... (На воздушном шарике.)

10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик.)

11. На чем катался мальчик Кай? (На санках.)        .

12. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

13. В чем плыли по морю царица со своим младенцем  в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)

IV. Конкурс для капитанов «Поиск жезла»

Два стула ставят на расстоянии 2 м друг от друга и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперёд, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

V. Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети сидят на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый кружок, дети топают ногами. Если поднимает желтый кружок – хлопают в ладоши. Если красный – сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

VI. Ситуации из жизни

Каждая команда получает карточку с дорожной ситуацией. Задание: рассмотреть и объяснить, что не правильно.

Воспитатель: Подведем итоги. Пор результатам игры звание «Великолепная семерка» получает ___ команда. Спасибо за игру. До встречи.



Предварительный просмотр:

Конспект  игры – путешествия

«Путешествие по Цветочному городу»

Спортивное развлечение проводится для детей 5-6 лет в музыкальном  зале, оформленном как город: есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор. Дети заранее разделены на две команды. Каждая команда имеет название и эмблему.

Цель:  Формировать  знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи:

1. Формировать знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта 

2. Развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

3. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

4. Воспитывать чувство коллектива.

Оборудование:

Рисунок – схема с изображением улицы,

Карточки с разными видами транспорта,

дорожные знаки на подставках и картинки,

дорожка-переход («зебра»),

два тоннеля,  

два обруча,

два разрезанных светофора,

рули, сумки, коляски для игры,

кружки – красный, желтый, зеленый,

два мяча,

Магнитофон

Игра – путешествие

 «Путешествие по Цветочному городу»

Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Цветочному Городу. Сначала пойдем пешком. Как называется та часть дороги, по которой мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

1 ребёнок:
                   Город, в котором с тобой мы живем,
                   Можно по праву сравнить с букварем.
                   Вот она, азбука, над мостовой:
                   Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

  Воспитатель: Шагаем по тротуару (под музыку различные виды ходьбы:    на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки). Мы пришли с вами на стадион, где проведем физкультминутку «Веселых пешеходов».                                                

Физкультминутка   «Веселые пешеходы»

  1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
  2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
  3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
  4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
  5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает Незнайка.

Незнайка: Фу, чуть под машину не попал. Здравствуйте, ребята. Я услышал веселую музыку, решил посмотреть, кто это на стадионе занимается. А вы меня узнали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Незнайка: Где было удобно, там и перешел.

Воспитатель: Ребята, где нужно переходить дорогу? Подскажите Незнайке.

Ребёнок      Пешеход! Пешеход!

                     Помни ты про переход!

                     Подземный, наземный,

                     Похожий на зебру.

                     Знай, что только переход

                     Жизнь тебе всегда спасет.

Воспитатель: Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Незнайке, где необходимо переходить дорогу.

 Дети вместе с Незнайкой идут по пешеходному переходу (дорожке).

Воспитатель: Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно наземные и подземные (показывает картинки).Незнайка, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Незнайка: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Воспитатель: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

    

Игра «Подземный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

Воспитатель: Незнайка, скажи, а куда ты так торопился?

Незнайка: Я торопился  к своему другу Пончику, он пригласил меня на обед.

Воспитатель:   Ребята, поможем Незнайке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

Дети вместе с Незнайкой подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», ведущий показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать эти автомобили?

Дети отвечают. Машины, транспорт.

Воспитатель: Какие знаете виды транспорта?

Дети отвечают. Легковой, грузовой.

Воспитатель: Какой это знак? Показывает знак «Автобусная остановка».

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру  «Перевези пассажира». В каждой команде выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Незнайка во время игры балуется, всем мешает.

Воспитатель: Незнайка, в автобусе нельзя себя так вести. Ребята, давайте расскажем Незнайке, как нужно вести себя в автобусе, троллейбусе, трамвае, в любом общественном транспорте.

Дети рассказывают.

Ребёнок:

Если едешь ты в трамвае,

А вокруг тебя народ,

Не толкайся, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ребёнок:

Ехать «зайцем», как известно

Запрещается.

Уступить старушке место

Разрешается.

 Пассажиры обязаны:

  1. при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
  2. посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
  3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

      Пассажирам запрещается:

  1. отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  2. при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
  3. открывать двери транспортного средства во время его движения.

Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем.

Игра «Сложи светофор»

Каждой команде дается разрезанный светофор. Нужно как можно быстрее его собрать.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Автомобили, пешеходы и светофор».

Ребенок: Кто следит, чтоб все в пути

                 Знали, как себя вести?

                 Внимание, глядит в упор

                 На вас трехглазый светофор –

                 Зеленый, желтый, красный глаз.

               Он каждому дает приказ.

 

Одной группе  детей раздаются рули – они «автомобили», другой сумки, коляски – они пешеходы. Воспитатель  показывает два кружка разного цвета (кружки красного и зеленого цветов, оба кружка желтого цвета и дает пояснение, для кого какой сигнал «загорается» - для водителей или пешеходов. Автомобили на зеленый сигнал - едут, на -  желтый стоят, на красный – приседают. Пешеходы на зеленый сигнал переходят дорогу по пешеходному переходу, на – желтый останавливаются, на красный – все берутся за руки.  Незнайка пытается запутать всех, но у него ничего не получается.

Воспитатель: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

 Незнайка: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Воспитатель:  Давай проверим.

Игра «Собери дорожные знаки»

В игре принимают обе   команды.

Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются  дорожные знаки (знаки на подставках). С помощью считалки дети определяют очередность команд и согласно очередности начинают сбивать знак, бросая мяч. Каждый сбитый знак, можно забрать только тогда, когда  правильно будет назван сам дорожный знак. Если ответы даны неверно, то знак снова ставят на место. Побеждает та, команда, которая соберет больше знаков. Незнайка тоже участвует в этой игре.

Воспитатель:  Убедился, Незнайка, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них.

Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке.

Воспитатель:

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Телефон":

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак "Пункт питания":

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

 

Воспитатель:  Давайте рассмотрим знаки еще раз. Вот эти знаки –   запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено», «Проход запрещен». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Дорожный пост», «Пешеходный  переход». Предупреждающие:

«Внимание дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

Незнайка: Знаки вы знаете, молодцы. А, вот, у меня  мешочек с загадками есть. Давайте вместе отгадаем.

 Воспитатель: Давай попробуем.

Незнайка:

 Эта сильная машина

 Едет на огромных шинах!

 Сразу полгоры убрал

 Семитонный...

      (самосвал)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для ... (машин)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - ... переход

(переход) 

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже... переход  (переход)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется...трамвай
(трамвай)

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!»

(Троллейбус) 

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор) 

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется...(Машина) 

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт. (Поезд)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу.

(Велосипед)

Воспитатель: Дети отгадали все твои загадки. Но нам пора покидать Цветочный город.

Незнайка: Ребята, мне так понравилось с вами играть, вы такие умные, меня уму – разуму научили. Мы с вами чем в самом начале путешествия занимались?

Дети отвечают.

Незнайка: А чем потом?

Дети рассказываю все по порядку.

Незнайка: На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

Дарит детям книги о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Цветочному городу.

   На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте,  дети, правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Умники - разумники" Познавательно - развлекательная игра

Проводится  к  Дню  Знаний, по  принципу  телевизионной  игры "Поле  Чудес": с  речевыми  играми, конкурсами, песнями  и  настоящим   мини -  барабаном . Участники - дети  подготовительных  групп ( с ...

Сценарий познавательно-развлекательной игры для родителей «Знаете ли Вы традицию и историю марийского народа?»

Материал предназначен для организации работы с родителями воспитанников детских садов. Может использоваться на родительских собраниях по темам краеведения....

Познавательно - развлекательная игра с родителями "Счастливый случай" для подготовительной группы по теме “Город Курган и знаменитые люди Курганской области»

Познавательно-развлекательная игра расширяет знания детей о родном крае. Помогает создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей....

Познавательно-развлекательная игра "Счастливый случай"

Познавательно-развлекательная игра по развитию связной речи, совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте у детей с нарушениями речи...

Познавательно-развлекательная игра для педагогов

"Веселый уик-энд" - это познавательно-развлекательная игра для педагогов в рамках реализации проекта "Дотянись до радуги". Цель: создание позитивного настроения  у воспитателей в процессе сплочен...

Конспект познавательно - развлекательной игры.

Конспект   познавательно -  развлекательной игры.   «КРАЙ  РОДНОЙ, НАВЕК  ЛЮБИМЫЙ».Цель:  закрепить знания детей о родном  крае.  Продолжать нравствен...

Родительское собрание-игра. "Великолепная семёрка"

Воспитывать интерес к культуре своего народа, желание делиться своими знаниями с детьми....